Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к освоению дисциплины




1. Студент должен владеть:

· терминологическим минимумом (ключевой терминологией), использовать терминологию в речи и толковать употребленные термины, а также проявлять способности в формулировке ключевых определений (по разделам тем);

· теоретическим материалом по разделам тем;

· информацией об истоках ораторского мастерства (с использованием примеров речей и указанием на их авторов, а также знаниями о биографии ораторов, специфике их риторических взглядов и новаторстве), об этапах развития ораторского искусства и специфике юридической риторики в настоящее время, а также об особенностях судебной речи, ее адресанте и адресате, этических составляющих;

· сведениями о видах спора, полемики, средствах ведения судебных прений, выражения судебной этики;

· знаниями об этапах создания (инвенция, диспозиция, элокуция, мемориа, акция) публичного выступления; риторических свойствах голоса, темпе, тембре, мелодике, видах упражнений для их развития или совершенствования.

2. Студент должен демонстрировать следующие коммуникативно-речевые умения:

  • анализировать высказывания различной жанровой принадлежности с точки зрения сферы употребления, ситуации общения, адресанта и адресата (определять авторство), речевой интенции, языковых особенностей, композиции, структурно-семантических особенностей, языкового выражения;
  • определять жанровую специфику судебной речи и ее видах (обвинительная речь прокурора, защитительная речь адвоката, напутственное слово председательствующего);
  • находить положительные и негативные стороны образцов судебных и других видов речей и редактировать в соответствии с поставленными задачами;
  • демонстрировать уважительно отношение к своему оппоненту в искусственно созданных (учебных) и реальных речевых ситуациях;
  • создавать высказывания (их фрагменты) на основе знаний о структурно-композиционном и структурно-семантическом наполнении, цели, адресанте и адресате, языковой специфике речи;
  • употреблять в создаваемых текстах как типичные (клишированные) элементы (виды введений, зачинов, средствах создания основной части, виды концовок, заключений, тропы и фигуры речи, фразы-скрепы, языковые коннекторы), так и оригинальные (самостоятельно созданные);
  • демонстрировать риторические свойства голоса (полетность, чистота, помехоустойчивость, суггестивность и др.); упражнения с использованием дыхательного и речевого аппарата.

 

2. Тематический план рабочей программы

Учебно-тематический план рабочей программы для студентов очного обучения

(групп Ю-08)

Очная форма обучения (группы Ю-08)
               
I Общие положения риторики в юридической деятельности            
  Назначение риторики.           Читать конспект лекции, познакомиться со слайдами презентации (см. лекцию №1)
  История судебного красноречия           Подготовить доклад (заказать мультимедиа по необходимости)
  Логические основы риторики.            
  Проблема сочетания рационального и эмоционального в публичной речи.           Создать текст публичной защитительной и обвинительной речи, различные виды вопросов (10) адвоката и прокурора
  Риторический канон: общая характеристика.           Подготовиться к выполнению лабораторной работы «Лаборатория троп и фигур речи»: знать их отличия, уметь приводить примеры, определять функцию каждого вида тропа или фигуры в речи
  Языковое мастерство юриста.           Составить исполнительскую партитуру своего публичного выступления
II Юридическая риторика            
  Специфика судебной речи.           Конспект + см. п. 8
  Полемика в судебном красноречии.           Участие в разработке инсценировки судебного процесса или в роли участников
  Виды судебных речей.           Подготовить презентацию к докладу, раздаточные материалы, буклеты, демонстративный материал
  Публичное выступление юриста в массовой аудитории.            
                       

Вопросы к зачету (в соответствии с дидактическими единицами)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных