Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Требования к освоению дисциплины
1. Студент должен владеть:
· терминологическим минимумом (ключевой терминологией), использовать терминологию в речи и толковать употребленные термины, а также проявлять способности в формулировке ключевых определений (по разделам тем);
· теоретическим материалом по разделам тем;
· информацией об истоках ораторского мастерства (с использованием примеров речей и указанием на их авторов, а также знаниями о биографии ораторов, специфике их риторических взглядов и новаторстве), об этапах развития ораторского искусства и специфике юридической риторики в настоящее время, а также об особенностях судебной речи, ее адресанте и адресате, этических составляющих;
· сведениями о видах спора, полемики, средствах ведения судебных прений, выражения судебной этики;
· знаниями об этапах создания (инвенция, диспозиция, элокуция, мемориа, акция) публичного выступления; риторических свойствах голоса, темпе, тембре, мелодике, видах упражнений для их развития или совершенствования.
2. Студент должен демонстрировать следующие коммуникативно-речевые умения:
- анализировать высказывания различной жанровой принадлежности с точки зрения сферы употребления, ситуации общения, адресанта и адресата (определять авторство), речевой интенции, языковых особенностей, композиции, структурно-семантических особенностей, языкового выражения;
- определять жанровую специфику судебной речи и ее видах (обвинительная речь прокурора, защитительная речь адвоката, напутственное слово председательствующего);
- находить положительные и негативные стороны образцов судебных и других видов речей и редактировать в соответствии с поставленными задачами;
- демонстрировать уважительно отношение к своему оппоненту в искусственно созданных (учебных) и реальных речевых ситуациях;
- создавать высказывания (их фрагменты) на основе знаний о структурно-композиционном и структурно-семантическом наполнении, цели, адресанте и адресате, языковой специфике речи;
- употреблять в создаваемых текстах как типичные (клишированные) элементы (виды введений, зачинов, средствах создания основной части, виды концовок, заключений, тропы и фигуры речи, фразы-скрепы, языковые коннекторы), так и оригинальные (самостоятельно созданные);
- демонстрировать риторические свойства голоса (полетность, чистота, помехоустойчивость, суггестивность и др.); упражнения с использованием дыхательного и речевого аппарата.
2. Тематический план рабочей программы
Учебно-тематический план рабочей программы для студентов очного обучения
(групп Ю-08)
Очная форма обучения (группы Ю-08)
| | |
|
|
|
|
|
| I
| Общие положения риторики в юридической деятельности
|
|
|
|
|
|
|
| Назначение риторики.
|
|
|
|
|
| Читать конспект лекции, познакомиться со слайдами презентации (см. лекцию №1)
|
| История судебного красноречия
|
|
|
|
|
| Подготовить доклад (заказать мультимедиа по необходимости)
|
| Логические основы риторики.
|
|
|
|
|
|
|
| Проблема сочетания рационального и эмоционального в публичной речи.
|
|
|
|
|
| Создать текст публичной защитительной и обвинительной речи, различные виды вопросов (10) адвоката и прокурора
|
| Риторический канон: общая характеристика.
|
|
|
|
|
| Подготовиться к выполнению лабораторной работы «Лаборатория троп и фигур речи»: знать их отличия, уметь приводить примеры, определять функцию каждого вида тропа или фигуры в речи
|
| Языковое мастерство юриста.
|
|
|
|
|
| Составить исполнительскую партитуру своего публичного выступления
| II
| Юридическая риторика
|
|
|
|
|
|
|
| Специфика судебной речи.
|
|
|
|
|
| Конспект + см. п. 8
|
| Полемика в судебном красноречии.
|
|
|
|
|
| Участие в разработке инсценировки судебного процесса или в роли участников
|
| Виды судебных речей.
|
|
|
|
|
| Подготовить презентацию к докладу, раздаточные материалы, буклеты, демонстративный материал
|
| Публичное выступление юриста в массовой аудитории.
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | |
Вопросы к зачету (в соответствии с дидактическими единицами)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|