![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Учет возрастных особенностей аудиторииВыступление в молодежной аудитории. Специфика молодежной аудитории столь значительна, что о ней следует поговорить более подробно. Какие же основные черты характеризуют молодежную аудиторию? Приведем их в виде простого перечисления: беззаботность; необремененность житейскими проблемами; неразвитость способности к логическому мышлению; эмоциональное восприятие преобладает над рациональностью; неприязнь к наставлениям, прямым назиданиям; критиканство (огульное охаивание без конкретных предложений); максимализм в суждениях и оценках; болезненная чувствительность к противоречиям, неправде; податливость к внушению, манипулированию сознанием; страсть к победам, внимание к победителям; тяга к новизне, новому; любознательность; интерес к проблемам литературы, искусства, музыки; интерес к морально-этическим проблемам; любовь к личностной интерпретации фактов; стремление к опоре на конкретные факты; низкий уровень внимания; высокий уровень доверия к информации, воспринимаемой на слух; доверие к мнениям сверстников; любовь к яркости, зрелищности, наглядности; легкость эмоционального заражения; легко теряют нить повествования; в споре легко переходят от темы к теме, от факта к факту;
любят юмор, шутки; ценят веселых людей; ждут понимания проблем молодежи от старшего поколения, взрослых; резко отрицательно относятся к тем, кто пытается выгораживать кого-либо, скомпрометированного общественным мнением; любят и лучше понимают быструю речь. Существует дифференциация и самой молодежной аудитории. Так, выделяют три группы молодежи: 18–25 лет – высокое развитие мышления, памяти, низкое внимание; 26–29 лет – более низкое развитие мышления и памяти, высокое внимание; 30–33 года – высокое развитие памяти, мышления и внимания. После 33 лет наблюдается постепенное угасание всех интеллектуальных функций, если человек не занимается профессионально деятельностью, связанной с мышлением. Разумеется, все сказанное следует учитывать, выступая перед молодежной аудиторией. Что можно рекомендовать оратору в этом случае? Использовать дедуктивную подачу материала (после 25 лет), индуктивную – до 25 лет. Рассматривать один-два вопроса, не больше. Темп речи должен быть достаточно быстрый. Избегать прямых назиданий, морально-оценочных рекомендаций в адрес аудитории. Основным способом убеждения следует избрать эмоциональное воздействие, логические доводы должны лишь закреплять воздействие, оказанное на чувства и веру. Избегать абстрактных логических рассуждений. Широко использовать наглядность, яркие схемы, слайды, музыку. Обязательно использовать юмор, шутку, смешные истории и случаи. Не говорить плохо о сегодняшних кумирах молодежи, Не пытаться реабилитировать в глазах молодежи тех, кто осужден общественным мнением. Не замалчивать недостатки, правду, а показывать пути исправления. Демонстрировать смелость мышления, принципиальность. Вести диалог максимально откровенно, окрашивая его личностным отношением, личностными оценками.
Не укорять аудиторию за ошибочное понимание того или иного вопроса. Опираться в изложении на конкретные факты, случаи. Применять специальные средства поддержания внимания. Все время специальными средствами удерживать и демонстрировать аудитории нить повествования. Всячески избегать длиннот, длинных цитат и длинных фраз. Всему давать личную оценку. Указывать на новые идеи, факты, мнения, подчеркивать их новизну и оригинальность. Выступать, находясь как можно ближе к аудитории. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|