Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учет настроенности аудитории




Выступление перед позитивно настроенной аудиторией

Позитивно настроенная аудитория хорошо реагирует на одностороннюю аргументацию, данный прием аргументации оказывается в такой аудитории самым эффективным. Наибольший эффект дает восходящая аргументация от более слабых к более сильным аргументам.

Выводы в позитивно настроенной аудитории не следует формулировать эксплицитно, не надо их подсказывать аудитории приятней сделать выводы самостоятельно.

Выступление в индифферентной аудитории.

С такой аудиторией ораторам приходится сталкиваться к сожалению, весьма часто. Внимание такой аудитории необходимо завоевать. Для этого рекомендуется:

продумать увлекательное начало, которое позволяет сразу же захватить внимание;

максимально использовать приемы захвата и поддержания внимания;

говорить с повышенной эмоциональностью;

чаще обращаться к аудитории и отдельным слушателям;

показать аудитории возможные выгоды от прослушивания вашего выступления («я научу вас, как избавиться от колорадского жука», «я покажу вам, как можно значительно сократить время на домашние дела», «я расскажу вам о новом простом способе похудеть» и т. д.);

говорить коротко;

рассказывать случаи из жизни.

Выступление в негативно настроенной аудитории.

Приходится иногда выступать и в такой аудитории. Это, конечно, самое трудное. Почему может сформироваться негативная аудитория?

Во-первых, статистика показывает, что 10% любой аудитории негативно относится к лектору, оратору, либо к самой теме, предмету; вынесенному на обсуждение и т. д. Причины – самые разные, от личной неприязни к оратору до озабоченности собственными проблемами, головной боли и т. д. Эти десять процентов устойчиво выделяются в любой аудитории, и поэтому не надо ставить задачу заинтересовать всех – это нереально.

Во-вторых, негативная аудитория формируется за счет того, что любой человек не хочет легко и автоматически поддаваться влиянию другого человека, в нашем случае – оратора, не хочет в готовом виде принимать его тезисы и пытается оказывать оратору внутреннее сопротивление, которое Б. Ф. Поршнев называл контрсуггестией (см. лекцию 2). Это своего рода самосохранение, попытка уберечься от чужого влияния, сохранить свой информационно-оценочный статус-кво. Это и приводит к скептицизму, который может быть усилен неопытностью или ошибками лектора, оратора.

Как же выступать в негативно настроенной аудитории? Надо, прежде всего, попытаться найти хотя бы нескольких союзников среди сидящих в зале и опереться на них. П. Сопер считал, что убеждающая и побуждающая к действию речь может считаться эффективной, если удалось воздействовать на двух-трех человек. Вот некоторые правила выступления в негативно настроенной аудитории:

не старайтесь переубедить всех;

постарайтесь убедить или посеять сомнения в головах нескольких конкретных слушателей, которых вы выберем в зале;

Начинайте выступление с бесспорного, с того, в чем вы сразу достигнете согласия; П. Сопер советует: «если ваше утверждение очень спорно, отложите его до момента, когда вы заручитесь симпатией аудитории»;

декларируйте информационную цель вашего выступления («я не хочу вас в чем-то переубеждать, я ставлю цель просто информировать вас);

если в процессе вашего выступления вы чувствуете, что оппозиция стала обостряться, немедленно превращайте убеждающую речь в информационную;

предпочтительнее дедуктивная подача материала: лучше сразу заявить о своей цели, не скрывая ее, – практика показывает, что это дает больший эффект, а также снижает уровень критичности аудитории;

 

эффективна нисходящая аргументация – от сильного аргумента к менее сильным;

эффективна двусторонняя аргументация;

эффективна контраргументация;

выводы необходимо формулировать эксплицитно и подсказывать их аудитории.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных