Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ошибки в аргументации.




Вопрос № 19

Доводы, используемые в споре.

Выбор доводов в споре определяется задачами, которые ста­вятся в предстоящем споре.

Желая проверить истинность какой-нибудь мысли, мы выбираем в пользу ее самые сильные, с нашей точки зре­ния, основания.

Желая убедить кого-нибудь, выбираем доводы, которые должны казаться наиболее убедительными ему.

Желая победить противника, выбираем доводы, кото­рые более всего могут поставить его в затруднение.

По отношению к доводам оппонента хороший спорщик должен избегать двух крайностей:

1) Он не должен упорствовать, когда или довод противни­ка очевиден, или очевидно правильно доказан.

2) Он, не должен слишком легко соглашаться с доводом противника, если довод этот покажется ему правильным.

Вопрос № 20

Полемические приемы, применяемые в споре.

1) прием бумеранга

2) сведение к абсурду

3) довод к человеку

4) атаки вопросами

Многие риторы применяют такие средства, как юмор, ирония, сарказм.

Юмор – это беззлобно-насмешливое отношение к чему-либо.

Ирония – тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме.

Сарказм – язвительная насмешка, злая ирония. Шутливое, ироническое замечание

Вопрос № 21

Квалификация вопросов.

Уточняющие и восполняющие вопросы

В зависимости от логической структуры обычно выделяют два вида вопросов -- уточняющие и восполняющие.

Уточняющие (закрытые) вопросы направлены на выяснение истинности или ложности выраженного в них суждения.

Восполняющие (открытые) вопросы связаны с выяснением новых знаний относительно событий, явлений, предметов, интересующих слушателя.

Простые и сложные вопросы

По составу и уточняющие, и восполняющие вопросы бывают простыми и сложными. Простые вопросы не могут быть расчленены, они не включают в себя другие вопросы. Сложные вопросы можно разбить на два или несколько простых.

Корректные и некорректные вопросы

Вопросы различаются и по форме. Если их базисом, предпосылками являются истинные суждения, то вопросы считаются логически корректными (правильно поставленными).

Логически некорректными (неправильно поставленными) называются вопросы, в основе которых лежат ложные или неопределенные суждения.

Благожелательные и неблагожелательные вопросы

Острые вопросы

острые вопросы, то есть вопросы актуальные, жизненно важные, принципиальные.

Вопрос № 22

Нечестные приемы, связанные с использованием вопросов.

1) ошибка многих вопросов. Оппоненту сразу задают несколько различных вопросов под видом одного и требуют немедленного ответа да или нет.

2) иронизировать над вопросами своего оппонента: «Вы задаете такие «глубокомысленные» вопросы»; «И вы считаете свой вопрос серьезным?»; «Ну что за легкомысленный вопрос»; «Вы задаете такой трудный вопрос, что я пасую перед ним» и под. Часто дается отрицательная оценка самому вопросу: «Это наивный вопрос»; «Этот вопрос звучит аполитично»; «Это же догматизм»; «Это незрелый вопрос». Такого рода фразы не способствуют выяснению истины, конструктивному решению проблемы. Они психологически действуют на оппонента, так как в них проявляется неуважительное к нему отношение. Это позволяет человеку, произносящему такие фразы, уйти от поставленных вопросов, оставить их без ответа

Вопрос № 23

Основные уловки, к которым прибегают в споре недобросовестные полемисты.

Уловкой в споре принято называть всякий прием, с помощью которого хотят облегчить спор для себя и затруднить для противника.

1) инсинуация.

2) психологические уловки.

Рассмотрим некоторые из них:

Выведение противника из равновесия. Для этого используются грубые выходки, оскорбления, явно несправедливые, издевательские обвинения и т. п.

Ставка на ложный стыд. Известно, что люди часто хотят казаться лучше, чем они есть на самом делœе, боятся ʼʼуронить себяʼʼ в глазах окружающих.

ʼʼПодмазывание аргументаʼʼ..

Внушение.

Ссылка на возраст, образование, положение.

ʼʼДвойная бухгалтерияʼʼ. Эта уловка основана на склонности людей к двойственности оценок˸ одна мера для себя и для того, что нам выгодно и приятно, другая – для других людей и для того, что нам не по душе..

3) логические уловки, так называемые софизмы.

4) Увод разговора в сторону.

5) Перевод спора на противоречия между словом и делом.

6) Перевод вопроса на точку зрения пользы или вреда.

7) Смещение времени действия.

8) недобросовестным использованием вопросов и ответов. К ним относится, к примеру, так называемая ʼʼошибка многих вопросовʼʼ..

9) ответ вопросом на вопросʼʼ.

. Вопрос № 24

Деловая беседа, деловые переговоры.

Деловые беседы и переговоры осуществляется в вербальной. Это требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения. Кроме того, важную роль играет, какими жестами, мимикой мы сопровождаем речь (невербальное общение). Особую важность знание невербальных аспектов общения приобретает при ведении переговорных процессов с иностранными партнерами, представляющими иные культуры и религии.

Успешное ведение деловых бесед и переговоров во многом зависит от соблюдения партнерами таких этических норм и принципов, как точность, честность, корректность и такт, умение выслушать (внимание к чужому мнению), конкретность.

Вопрос № 25

Речь дипломата.

Во-первых, речи дипломата отличаются высоким чувством достоинства, ведь он представляет свою страну, имеющую и традиции, и авторитет, а часто и экономическую или военную мощь.

Дипломат умеет также оказать высокое почтение и своим собеседникам, также представляющим свою страну с ее традициями и амбициями.

Без соблюдения сказанного речи дипломатов вряд ли дадут желаемый результат, взаимные интересы не будут соблюдены, договоренности не достигнуты.

Успешному контакту содействует также соблюдение установленного, обычно — традиционного, этикета и церемониала.

Во-вторых, речь дипломата должна отражать его высокую образованность — не только общую, но и отличное владение несколькими языками, глубокие познания в истории, культуре, географии, экономике, литературе — мировой и особенно той страны, с которой ведутся переговоры.

В-третьих, дипломат должен обладать быстрыми реакциями, понимать намек, ценить чужое остроумие и быть гибким, остроумным самому. Владея культурой речи не только на уровне норм литературного языка, он добьется успеха остроумием, изяществом, выразительностью своих речей.

В-четвертых, дипломату нужна тонкая проницательность в роли не только говорящего, но и слушающего: уловить реакции своего собеседника, разгадать намеки и скрытую мысль, как бы второй план говорящих.

В-пятых, дипломату нужна твердость (не только логика — она может и не сработать в сложных ситуациях) своей позиции в защите интересов своей страны.

Вопрос № 27

Бытовое общение.

Отсюда первое правило: тема общения должна быть интересна обеим сторонам.

Второе: не следует вступать в спор и настаивать на своем, если ваш оппонент не готов принять, либо разделить вашу точку зрения.

Третье: следите за невербальными сообщениями собеседника, которые укажут вам на его истинное отношение к вашему разговору.

Четвертое: не нарушайте личное пространство собеседника.

Пятое и последнее: бытовое общение – это искусство управлять собой и окружающими в тех или иных обстоятельствах. Учитесь и вы найдете общий язык с любым человеком! Ведь успех общения зависит от вашего умения вовремя корректировать свою речь, поведение и понимать особенности людей, в том числе национальные.

Поэтому психология общения в семье должна строиться по следующим правилам:

1. Взаимоуважении и взаимопонимании.

2. Доверии и поддержке.

3. Отступления от индивидуальных потребностей на благо общих.

4. Совместном воспитании детей и участии в их жизни.

5. Развитии духовного единения между членами семьи.

6. Нахождении компромисса при разрешении конфликтных ситуаций.

7. Отсутствие, либо минимизация нервно-психического напряжения и т.п.

 

Вопрос № 28

Духовно-нравственное красноречие.

Отметим особенности духовно-нравственной речи:

· речь неторопливая, без крикливых тонов, размеренная, ритмичная, лишенная эмоциональных взрывов, рассудительная, реже — поучительная;

· отлично отработанная дикция, с неподчеркнутой, умеренной артикуляцией звуков речи, едва заметной склонностью к северно-русскому оканью;

· сравнительно частое цитирование хорошо известных в народе библеизмов, крылатых слов из Евангелия и других христианских книг; причем эти цитаты, как правило, органически вплетаются в авторский текст говорящего;

· синтаксис речи четкий, размеры предложений не слишком велики, обычно округлены, интонационно завершены.

Вопрос № 29

Невербальные средства общения. Типы жестов.

1. Мимика

2. Жестикуляция – усваивается естественным путем (опустить голову, поднять голову, рука не поднимается, махнуть рукой, протянуть руку, положа руку на сердце)

· Механические жесты – отвлекают внимание слушателей от понимания речи, мешают восприятию.

· Ритмические

· Эмоциональные

· Указательные

· Изобразительные

· Символические – условные, имеют определенное значение.

Вопрос № 30

Произнесение и запоминание судебной речи

Особенностью судебной речи является ее состязательный характер:
-отделение функций обвинения и защиты от функций правосудия и их размежевание между собой.
-наделение сторон равными процессуальными правами для осуществления функций
-руководящие положения суда в процессе и наделение только суду права принимать решение

Специфическими качествами судебных речей являются:
-убедительность
-понятность
-доходчивость простота
-точность
-логичность
-уместность
-чистота речи
-правильность
-эффективность и лаконичность
-краткость
-выразительность, эмоциональность, экспрессивность.
-индивидуальность

Судебные речи состоят из следующих институтов:
1.прокурорская или обвинительная речь
2.адвокатская или защитительная речь
3.самозащитительная речь обвиняемого
4.судебная речь – при напутствии присяжных–заседателей, судья может выступить после оглашения приговора.

Вопрос № 31

Облик оратора.

Одежда выступающего должна соответствовать характеру обстановки, в которой произносится речь, быть опрятной и аккуратной. А.Ф. Кони советовал лекторам:

 

Следует одеться просто и прилично. В костюме не должно быть ничего вычурного и кричащего (резкий цвет, необыкновенный фасон); грязный, неряшливый костюм производит неприятное впечатление.

Аудитория внимательно следит также за поведением оратора во время речи. Лишние, механические движения выступающего отвлекают внимание слушателей, становятся предметом обсуждения аудитории..

Слушателям далеко не безразлично, куда смотрит оратор..

Бывает еще хуже: выступающий смотрит на аудиторию, как в пустое пространство, смотрит отсутствующим взглядом.

Вопрос № 32

Голос оратора, его показатели.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных