ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Законы общей риторики1. Закон гармонизирующего диалога. 2. Закон продвижения и ориентации адресата. 3. Закон эмоциональности речи (субъективного переживания по поводу предмета речи и умения выразить свои эмоции в речи). 4. Закон удовольствия (доставить радость слушателю, сделать общение приятным). Основные категории классической риторики: а. логос; б. этос; в. пафос. Понятие логоса предполагает средства убеждения, которые апеллируют к разуму (основные, по Аристотелю, – это силлогизм и энтимема). Понятие этоса реферирует к средствам убеждения, которые апеллируют к нормам поведения человека (в том числе и речевого). Понятие пафоса соотносится со средствами убеждения, которые апеллируют к чувствам, эмоциям.
§8. Публичная речь: понятие, композиция, аргументация Публичная речь (ораторская) – воздействующая и убеждающая речь, которая произносится перед публикой. Цель: изменить поведение аудитории, воздействовать на систему убеждений слушателей, на их чувства и эмоции. Задачи: отстоять свою точку зрения, убедить других в правоте собственной концепции, склонить их к принятию этой точки зрения. Виды публичных выступлений по форме: 1. Сообщение. 2. Выступление. 3. Доклад. 4. Лекция. 5. Беседа. Виды публичных выступлений по цели: 1. Информационное (дает новое представление о предмете речи). 2. Убеждающее (доказывает или опровергает какое-либо положение). 3. Протокольно-этикетное (соответствует стандартам и требованиям нормативных документов). 4. Агитационное (призывает к действию: к новому, к продолжению или прекращению прежнего). 5. Развлекательное (потешает и развлекает слушателей). Информационное выступление – выступление, целью которого является сообщение адресату новых фактов и теоретических положений, которые не нуждаются в доказательстве. Убеждающее выступление – выступление, целью которого является доказательство истинности или ложности высказанного положения (тезиса). Красиво, логично и выразительно говорить – ценилось всегда. Способности (природные или приобретенные), умение красиво и убедительно говорить называется красноречием. Красноречие отличается по форме и содержанию, зависит от цели и задач публичного выступления. Виды красноречия
Качества публичной речи: доступность, эмоциональность, экспрессивность, последовательность (= логичность), выразительность (= богатство), целесообразность (соответствие речи цели говорящего или его речевому намерению). В публичном выступлении допускается использование разговорной лексики, частично иностранной (заимствованной), крылатых слов и выражений, но недопустимы просторечные слова. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|