Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Аргументация публичного выступления




Аргументация – 1) искусство подбора веских подтверждений сказанному, искусство ведения дискуссии; 2) логическая операция, представляющая собой комбинирование суждений (умозаключений – элементов доказательства); 3) логико-коммуникативный процесс, направленный на обоснование позиции выступающего с целью последующего понимания этой позиции и принятия её другим человеком.

Структура аргументации

Тезис – главное положение, которое подлежит обоснованию.

Аргументы – доводы (комплекс доводов), необходимые для обоснования тезиса.

Демонстрация (способ доказательства) – логическая форма связи совокупности умозаключений, которые применяются при выведении тезиса из аргументов.

Виды аргументов

Логические аргументы – доводы, отвечающие научному методу дедукции, методу движения от общего к частному. Логические аргументы обращены к разуму слушателей.

Психологические аргументы – доводы, которые апеллируют к чувствам (обещания, угрозы), эмоциям и потребностям человека, к нравственным и морально-этическим нормам (сопереживанию, отвержению и др.).

К сильным аргументам обычно относят:

1) научные аксиомы;

2) положения законов и официальных документов;

3) законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально;

4) заключения экспертов;

5) ссылки на признанные авторитеты;

6) цитаты из авторитетных источников;

7) показания очевидцев;

8) статистические данные (по известному, авторитетному источнику информации).

Значительную роль в публичной речи играют психологические доводы, помогая оратору добиться желаемого результата:

· довод от обещания;

· довод от сочувствия;

· довод от угрозы;

· довод от обсуждения;

· довод от сомнения;

· довод от осуждения;

· довод от недоверия;

· довод к чувству собственного достоинства и др.

Психологические доводы могут быть использованы в качестве уловок, к которым относятся:

· аргумент к силе (вместо логического обоснования прибегают к различным видам принуждения);

· аргумент к невежеству (используется неосведомленность оппонента);

· аргумент к выгоде (агитируют принять тезис, потому что это выгодно в каком-либо отношении);

· аргумент к состраданию (вместо реальной оценки конкретного поступка взывают к жалости, человеколюбию, состраданию);

· аргумент к верности (склоняют принять тезис апеллируя к верности, привязанности, почтению и т. п.).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных