Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание 2. У кого из общающихся коммуникативная позиция будет сильнее и почему?




1. Сидящий и стоящий.

2. Говорящий громко – говорящий тихо.

3. Хорошо одетый – плохо одетый.

4. Лежащий на диване – сидящий на диване около него.

5. Тот, кто обнимает – тот, кого обнимают.

6. Тот, кто движется энергично – тот, кто движется слабо.

7. Тот, кто на трибуне – тот, кто внизу.

8. Тот, кто наклоняется к собеседнику – тот, кто сидит прямо.

9. Сидящий – тот, кто передвигается во время разговора вокруг него.

10. Тот, кто ведет человека под руку – тот, которого ведут под руку.

11. Тот, кто выше – тот, кто ниже.

12. Тот, кто одет в темное – тот, кто одет в светлое.

13. Тот, кто приближается к собеседнику – тот, кто удаляется от собеседника.

14. Тот, кто смотрит в глаза собеседнику – тот, кто избегает взгляда собеседника.

15. Тот, кто сильно пожимает руку – тот, кто слабо пожимает руку.

3. Какие способы речевого воздействия, приемы усиления, защиты своей коммуникативной позиции, ослабления коммуникативной позиции собеседника используются в следующих примерах?

1. Ну бабушка, ну миленькая, ну бабулечка, ну бабулечка, ну купи мне шарик, ну бабулечка, ну миленькая, ну пожалуйста...

2. «Всем сидеть», – громовым голосом заорал верзила в камуфляжной форме, врываясь в помещение.

3. «Как приятно вас видеть! – начал он разговор. – Для меня всегда такое удовольствие с вами общаться!»

4. Когда он вошел в офис, то сразу увидел молоденькую, модно, но скромно одетую девушку с приветливым выражением лица. Она сразу встала, взглянула ему прямо в глаза, улыбнулась и сказала: «Это вы звонили нам по поводу заказа? Рада вас видеть! Мы вас ждем. Садитесь, пожалуйста!».

5.«Не плачь, не плачь, – говорил девочке Алексей. Он подошел к ней поближе, положил ей руку на плечо, потом обнял и ласково прижал к себе. – Вот видишь, все хорошо, никто тебя больше не обижает. Не плачь больше, ладно? Мама скоро придет», – негромко говорил он.

6. Поверьте, это только ухудшит положение! – взывал оратор с трибуны, простирая руки к слушателям и всем телом наклоняясь к ним. – Мы должны отказаться от этой бессмысленной забастовки!

7. Молотов начал доклад. Все члены Политбюро сидели за длинным столом. Сталин встал, раскурил трубку и начал по обыкновению медленно ходить по залу заседаний так, что головы всех членов Политбюро постоянно поворачивались за ним, как и голова докладчика.

8. – Ну, так вы согласны? Да или нет? – настаивал инженер. Старик молчал. Потом он распрямился в своем кресле и откинулся назад, глядя в окно. Молчание затягивалось.

9. Вошел первый экзаменующийся. Волнуясь, он взял билет и сел перед экзаменаторами. На столе стояло несколько ваз с цветами, и он постарался сесть так, чтобы цветы загораживали экзаменаторов.

– Вы что, не хотите нас видеть? – спросил председатель экзаменационной комиссии.

–Я... нет, почему...

10. Директор выслушивал объяснения учительницы стоя, распрямившись, скрестив руки на груди и откинув назад голову. И хотя он ростом был не выше Нины Петровны, он казался ей сейчас высоким и неприступным, и она все время сбивалась, рассказывая ему о случившемся.

 
 

Задание 4. Выполните следующие упражнения.

Упражнение 1. Исправьте предложение. При этом сократите текст, обосновывая отказ от тех или иных слов.

Дождевальная установка уже работает: взметающиеся вверх рано утром струи воды не опускаются до позднего вечера, поливая луг с растущими на нём травами.

Упражнение 2. Найдите в предложении анахронизмы и устраните их (при этом возможны различные варианты правки).

1. На экзамене Владимир перепутал все мифы и фамилии античных героев и богов. 2. С конца YI века до н.э. в Египет устремился поток греческих туристов. 3. Мой старший брат живёт теперь в Сталинграде.

Для справки: анахронизм – употребление слова без учёта хронологических границ его жизни в языке.

Упражнение 3. Устраните логические ошибки, возникшие вследствие неправильного словоупотребления в следующих высказываниях.

1. Клюв лесного рябчика не отличается по окраске от рябчика обыкновенного. 2. Поломку в машине можно сравнить с нездоровым человеком, а слесаря – с врачом. 3. Плохо, когда во всех кинотеатрах города демонстрируется одно и то же название фильма. 4. Когда читаешь поэзию, встречаешь неизвестные теперь слова: ланиты, пламень, глас. 5. Творчество композитора опирается на развитие лучших традиций русского искусства.

Упражнение 4. Устраните лексические ошибки в приведенных предложениях.

Гения признали заживо; Он назначен директором по собственному желанию; Трудно прощать чужие недостатки, но еще труднее прощать чужие достоинства; Наши заклятые друзья; Закоренелый передовик, Помимо всех бед, в эти годы, нас постигла еще и гуманитарная помощь...

В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии; Он еще в глубокой юности начал писать собственные песни, и вот только теперь на его убеленную сединами голову обрушилась слава; Иванов давно работает, и неплохо, но в последние два года у него появились отрицательные проблески.

Упражнение 5. Укажите лексические ошибки в следующих предложениях, при этом особо выделите случаи нарушения семантической сочетаемости. Исправьте предложения.

1. Молодая березовая дубрава зеленела за околицей. 2. Дети произносят стихотворение, стоя врассыпную. 3. Герои романа помечены жестокой печатью времени. 4. Опыт двух последних лет с неизбежностью показывает правильность этих мрачных прогнозов. 5. Широкие испытания этого витаминного биоактивного крема привели к крайне положительным результатам. 6. Незнакомец сел на коня и поехал пешком. 7. Трехлетняя парижанка сидит босиком в песочнице и, копаясь в песке, носит с изяществом и легкостью самое простенькое перепачканное платьице. Кто ее научил грации? Или она такой родилась? 8. В истории нужно помнить не только сражения и акты вандализма, но и акты великодушия. 9. В нашей работе ведущее значение придается нравственному и трудовому воспитанию детей.

Упражнение 6. В следующих предложениях укажите нарушение лексической сочетаемости, восстановив устойчивые словосочетания.

1. Эта политика уже приносит положительные плоды. 2. Большое внимание будет оказано благоустройству города. 3. Наши фермеры завоевали мировой рекорд по настригу шерсти от тонкорунной овцы. 4. Не думаю, что найдутся люди, которые стали бы всерьез исповедовать мнение этого чудака. 5. Этот метод позволит повысить эффективность труда. 6. Если проанализировать рост поголовья скота, то голос цифр не будет утешительным. 7. Василий Иванович от всей души отругал меня за поломку фрезы. 8. Пилот садится в кабину необъезженного самолета. 9. В недалеком прошлом у нас всем зажимали языки. 10. Все мы друг перед другом в непролазном долгу.

Упражнение 7. В следующих предложениях выявите нарушение лексической сочетаемости и замените слова, употребленные неправильно. По возможности уточните их значения, пользуясь толковым словарем.

1. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 2. На дороге я встретил пару девушек. 3. К сегодняшнему часу сведений еще нет. 4. Этому вопросу мы придаем первоочередное внимание. 5. Подавляющее число учеников разобрались в этой теме. 6. С Упражнением мы справились уверенно. 7. Спонсор вручил начальной школе библиотечку, настольные игры. 8. На улицах города состоялись вооруженные столкновения. 9. Необходимо ускорить урегулирование кровопролития. 10. Рекорды продолжаются.

Упражнение 8. Покажите несочетаемость слов, которая придает юмористическую окраску предложениям, взятым из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок».

1. Александр Иванович Корейко был человек в последнем приступе молодости – ему было 38 лет. 2. Каждую ночь Федора Никитича посещали одни и те же выдержанные советские сны. 3. Землю чуть тронула темная краска, и передовая звезда своевременно сигнализировала наступление ночи. 4. «Антилопа» снискала себе кислую славу, ее нужно перекрасить. 5. Вы, я вижу, бескорыстно любите деньги. 6. Комиссия, увешанная учеными бородами, прибыла в артель «Реванш» на трех пролеточках. 7. В то время большинство мужчин выращивало на лице такие вот казенные, верноподданные волосяные приборы. 8. Выращена была особая порода казенной мебели. 9. На безмятежном, невспаханном лбу Балаганова обозначилась глубокая морщина. 10. Козлевич против своей воли погрузился в пучину Уголовного кодекса, в мир главы третьей, назидательно говорящей о должностных преступлениях.

Упражнение 9. Укажите нарушение лексической (а в особых случаях – и семантической, и грамматической) сочетаемости в следующих предложениях.

1. Новый фильм обречен на большой успех у самых широких кругов публики. 2. Есть и еще одно объяснение столь урожайного счета на этом матче. 3. За много лет я ко всему привык и не таюсь, а горжусь своей нержавеющей молодостью. 4. Крыша набекрень встала, конечно, не у всех. 5. Нельзя сваливать всю вину на одних модельеров, есть и другие повара моды, вот с них-то и надо бы спросить. 6. Наш герой не растерялся и тут же нанёс молниеносный визит послу, чтобы предупредить это скоропостижное решение. 7. Не перевелись еще отдельные великолепные экземпляры мужчин. 8. «Привет, дорогой!» – воскликнул он и, обняв нежданного гостя, нанес ему в еще соленые губы затяжной дружеский поцелуй. 9. Старая муха самоотверженно билась башкой о стекло. 10. Лавры первооткрывателей нам не грозят. 11. Новое платье короля ознаменовало переход от вечерних платьев к заочным. 12. В краеведческом музее города Новохромовска появились новые таблички: «Экспонаты руками не трогать. И ногами – тоже».

Упражнение 10. Исправьте следующие предложения.

1. Распоряжение администрации: 1) зоотехникам и ветработникам ферм провести обрезку копыт и обезроживание; 2) всем зоотехникам отделений сделать прочные ошейники на железной цепи, под которые подложить ремни или войлок. 2. Пассажиры с необмотанными рогами к посадке не допускаются (объявление в небольшом аэропорту). 3. Прошу обеспечить моих родителей кормами и сеном. 4. На фабрику требуется два рабочих: один для начинки, другой для обертки. 5. Для домашних насекомых в магазине ничего нет. 6. Премировать работников яслей за уровень заболеваемости детей. 7. Кто не выполняет правил безопасности, может поплатиться руками, ногами, а главное – жизнью. 8. Подростки ориентируются на местности, самостоятельно принимают решения: маршруты, место для бивуака, приготовление пищи. 9. День рождения начнется в три часа.

Упражнение 11. Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений, исправьте их.

1. Сдается квартира с ребенком. 2. В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках. 3. Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться на обработку резанием. 4. Женщине присудили 25% мужа. 5. На плечи фермера ложится ответственность за содержание и сохранность. 6. Продажа сока прекращена по техническим причинам: застрял в лифте. 7. На качество направлены многие темы, разрабатываемые нашими учеными.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных