Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание 5. Определите причины коммуникативных промахов и неудач в приведённых примерах.




Пример 1.

В повести Ю. Яковлева «Мальчик с коньками» описывается ситуация, когда школьник, идя по улице, увидел, что мужчине стало плохо. Мальчик помог дойти человеку до дома и решил позвонить в службу скорой помощи.

«В трубке зазвучал молодой женский голос:

- "Скорая " слушает.

От неожиданности мальчик не знал, с чего начать. Он молчал. Голос нетерпеливо повторил:

- "Скорая" слушает. Что у вас?

- Тетенька, - заговорил мальчик, - человеку плохо...

- Где находится пострадавший?

- Дома.

- Адрес?..

Мальчик запнулся. Он не знал адреса. Он так и сказал:

- Я не знаю адреса.

- Так что же ты вызываешь "скорую помощь"? На деревню дедушке, что ли, ехать? Узнай адрес и перезвони.

В трубке раздались короткие гудки»

Пример 2.

...Когда сын приносил домой четверку, отец пожимал плечами и говорил:

«- Это тебе повезло.

А когда в дневнике появлялось замечание, отец усмехался:

- Очень приятно! Чего еще от тебя ожидать!

- Так я не виноват... - пробовал было возразить Малявкин-сын.

- Ты всегда не виноват! - обрубал Малявкин- отец.

Он не желал выслушивать никаких объяснений. Он даже не ругал сына - что попусту тратить слова. Поворачивался и уходил»

Пример 3.

В повести В. Распутина «Уроки французского» описывается ситуация, когда главного героя приглашают стать участником запрещенной игры на деньги.

«Однажды, еще в сентябре, Федька спросил у меня:

- Ты в "чику" играть не боишься?

- В какую "чику"?*** - не понял я.

- Игра такая. На деньги. Если деньги есть, пойдем сыграем.

- Нету.

И у меня нету. Пойдем так, хоть посмотрим. Увидишь, как здорово»

Пример 4.

«На уроке Малявкин поднял руку.

- Что у тебя, Малявкин? - спросила Зоя Назаровна.

Мальчик поднялся. Он спросил:

- А когда из макулатуры будут делать бумагу?

Зоя Назаровна пожала плечами, и невидимые ниточки медленно потянули вниз уголки ее губ.

Когда придет время, тогда и будут делать... бумагу, - сказала она, растягивая слова; все, что относилось к Малявкину, она считала несерьезным и вздорным»

Пример 5.

Умерла бабушка, и мальчик, ее внук, некоторое время не мог осознать ужаса происходящего, ему казалось, что бабушка просто спит в соседней комнате. Мальчик включил телевизор и, позабыв обо всем, увлекся просмотром хоккейного матча.

«- Ура! - ...закричал юный Шаров (радуясь забитой шайбе) и с треском отодвинул кресло.

Дверь отворилась. Отец, бледный, осунувшийся, глухим голосом сказал:

- Имей совесть!

И, не дожидаясь ответа, затворил дверь»

Пример 6.

«Когда на уроке он (ученик) смотрел в сторону Марины, из оцепенения его выводил голос учительницы:

- Почему ты смотришь в сторону?

Он вздрагивал и невпопад отвечал:

- Я смотрю в тетрадку.

А надо смотреть на доску, когда я объясняю»

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных