Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Языковой компонент фонологического кода языка




1.3.1. Предметная отнесенность слова («имя предмета»)

Тест. Показ предметов по их названиям.

Предъявляются предметы — реальные, находящиеся вокруг, и изображенные на картинках, в том числе стилизованные. Не­которые из изображений выполнены таким образом, что провоцируют к смешению с другим предметом (шляпа-сковорода, ба­тон-расческа и пр.). Дается задание показать предмет по назва­нию, воспринятому на слух.

Примечание. Используются только обиходные предметы, вербаль­ное обозначение которых имеет высокую степень упроченности.

Задача 1. Выявить состояние способности показывать части тела по их названиям.

Задача 2. Выявить способность показывать пальцы по назва­ниям.

Примечание. Неспособность показать части тела вообще и паль­цы в частности при способности понять задание свидетельствует о первичном нарушении ориентации в схеме тела (аутотопоагнозия), что обусловлено поражением теменной области левого полушария мозга. Данная проба информативна лишь в том случае, если первич­ное нарушение схемы тела отсутствует.

Диагностическое значение результатов выполнения тестов. Неспособность соотнести слово с предметом свидетельствует о грубой задержке формирования понимания речи. Это, в свою очередь, приводит к трудностям овладения словами с абстракт­ным и метафорическим значением, в том числе антонимами, омонимами, синонимами.

Область недостаточного функционирования в мозге. Неспособ­ность соотнести слово с реальным и хорошо знакомым предме­том (например, находящимся в комнате) свидетельствует о воз­можной недостаточности функционирования не только левого, но и правого полушария. Неспособность показать части тела, пальцы позволяет считать, что область недостаточного функци­онирования распространяется также на теменную область левого полушария мозга.

Приоритетные методы формирования и коррекции функции.

1. Выработка прочных смысловых связей слова с предметом, обеспечивающих образование интеграционного предметно-вер­бального единства путем введения отрабатываемых слов в различные смысловые (вербальные, зрительные, игровые и пр.) контексты.

2. Рисование или лепка предметов по их названиям (тех же, то отрабатываются на логопедических занятиях).

3. Музыкальные игры с показом тех предметов и частей тела, которые отрабатываются на логопедических занятиях.

4. Спортивные игры с использованием предметов, отрабаты­ваемых на логопедических и других занятиях.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных