Тяжелобольной не может помогать медсестре.
Участвуют медсестра и один помощник
Подготовка
Для выполнения этой процедуры необходима чистая пеленка. Для использованной пеленки нужно поставить емкость в ногах кровати. Прежде всего, следует приготовить пеленку.
* Для этого ее полностью расправляют (следя, чтобы она при этом не касалась пола).
* Затем пеленку до половины ее длины складывают гармошкой и кладут в удобном месте.
Чтобы положить подушку, около кровати ставят стул.
Алгоритм действий
- Медсестра подходит с одной, помощник с другой стороны кровати.
- Они вместе откидывают одеяло настолько, насколько нужно.
- При помощи поддерживающего захвата пациента приподнимают.
| *Подготовить пеленку
| - Пока помощник поддерживает пациента, медсестра снимает подушки и кладет их на стул.
- В этом время помощник просит больного несколько раз глубоко вздохнуть.
- Вместе они снова укладывают больного
| * Поддерживающий захват
| (поддерживающий захват)
|
| Оба они освобождают пеленку с обеих сторон.
-Больного поворачивают на кровати лицом к помощнику.
* Для этого помощник отводит в сторону ту руку больного, которая ближе к нему.
* Медсестра кладет другую руку больного на его корпус.
* помощник склоняется над больным и поддерживает одной рукой плечевой сустав, а другой подколенную впадину больного.
| * Укладывание больного на бок
| * Медсестра поддерживает спину и ягодицы больного, вместе они поворачивают больного лицом к помощнику.
* Помощник придерживает больного и наблюдает за его состоянием.
* Медсестра выпрямляет ту ногу больного, которая находится внизу, и сгибает в колене его другую ногу.
| * Наблюдение за больным
| - Затем медсестра скатывает использованную пеленку до корпуса больного.
- Она берет подготовленную чистую пеленку и кладет ее вплотную к использованной.
- новую пеленку она аккуратно заправляет за край постели.
- Медсестра выпрямляет лежащую сверху ногу больного, поддерживает его ягодицы и спину и вместе с помощником снова
| * Смена пеленки
|
Утренний туалет тяжелобольного
* Утро больного человека должно начинаться так же, как и у здорового – с гигиенических процедур. Это очень важно не только для улучшения самочувствия, но и для повышения чувства самооценки больного.
* Если больной в состоянии частично себя обслуживать (например, вымыть лицо, плечи и т.д.) – предоставьте ему такую возможность. В данном конкретном случае от Вас требуется подготовить все необходимое для ухода за полостью рта и мытье тела и поставить перед пациентом все, что Вы подготовили, на столик или прикроватную тумбочку.
* Если больной не в состоянии обслужить себя. и Вы ухаживаете за ним, то перед тем как начать уход, необходимо сообщить пациенту о том, что Вы будете сейчас с ним делать.
Пример: «Сейчас я подготовлю все и вымою Вам (тебе) лицо, шею и т.д.».
* Обо всем, что Вы будете делать, необходимо сообщать больному для того, чтобы он не пугался, и, следовательно, не сопротивлялся тому, что с ним делают.
* С пациентом необходимо разговаривать независимо от того, отвечает он Вам или нет.
* Обязательно нужно выработать и соблюдать привычную последовательность действий.
Например, сначала Вы моете больному лицо, затем тело, в завершении гигиенических процедур Вы проводите туалет интимной области и меняете подгузник.
* Отгородите место, где находится больной, от посторонних взглядов.
* Следите за нормальной комнатной температурой, избегайте сквозняков, чтобы не простудить больного.
* Перед проведением гигиенических или лечебных процедур необходимо подготовить все заранее.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|