ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Значения интеграла вероятности (фрагмент)МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего Академия Сервиса и экономики
Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»
К.М. Мухенберг А.В. Закора
СТАТИСТИКА Методические указания
Санкт-Петербург
Утверждены на заседании кафедры «Бухгалтерский учет и аудит», протокол №3 от 8 октября 2003 г.
Утверждены Методическим Советом ИГМУ, протокол №3
Статистика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальностей 060500, 060400, 060800 всех форм обучения. – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 27 с.
Составители: канд. экон. наук, ст. преп. К.М. Мухенберг доц. А.В. Закора
Рецензент: канд. экон. наук, доц. О.С. Савченко
Ó Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики 2004 г.
Оглавление ВВЕДЕНИЕ.. 4 2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 26 Приложения.. 27
В соответствии с учебным планом изучение дисциплины «Статистика» студенты специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 060400 «Финансы и кредит», 060800 «Экономика и управление предприятиями сферы сервиса» выполняют контрольную работу. Изучение данной дисциплины преследует цель подготовить высококвалифицированных специалистов, способных вести расчеты статистических показателей, проводить статистический анализ и делать статистические выводы. Цель контрольной работы – проверка качества знаний по изучаемой дисциплине, усвоение методов статистических вычислений и получение навыков в расчетах статистических показателей. Изучив дисциплину, студент должен иметь представление как вести статистические расчеты, оценивать статистические показатели. В результате изучения дисциплины студент должен знать: - теоретические основы дисциплины (список рекомендуемой литературы приводится в конце методических указаний); - методы расчета статистических показателей; - специфику статистического анализа и статистических выводов. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: - вести необходимые статистические расчеты; - применять статистические данные; - оценивать результаты статистического анализа. 2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ Контрольная работа выполняется в отдельной папке или тетради. Последняя страница контрольной работы подписывается студентом с указанием даты сдачи. Контрольная работа допускается к защите преподавателем, осуществляющим руководство работой, о чем делается запись на титульном листе. Студент, по данному курсу не защитивший контрольную работу не допускается к зачету и экзамену. Контрольная работа может служить исходной базой для написания выпускных квалификационных работ при выборе соответствующей специальности. Контрольная работа состоит из 4 вариантов. При этом номер варианта выбирается по начальной букве фамилии студента.
3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ Вариант 1 Задача №1. Приводятся данные по территориям Северо-Западного округа за 2002 год.
Задание: 1.Необходимо сгруппировать территории со среднедушевым ежемесячным доходом: «до 1,500 тыс. руб.»; «1,500 тыс. руб. и более». 2.В каждой группе рассчитать: - число территорий; - долю занятых; - фондовооруженность. 3.Оформить в виде таблицы с соблюдением правил. 4.Проанализировать полученные результаты.
Задача №2. Приводятся сведения по регионам Европейской части России.
Задание: Выполните расчёт средних значений каждого показателя, укажите вид использованных средних. Задача №3. Приводятся данные за 2002 год о распределении территорий РФ по стоимости валового регионального продукта в среднем на 1 руб. стоимости основных фондов в экономике.
Задание: 1.Выполните расчёт абсолютных и относительных показателей вариации, коэффициент асимметрии и показатель моды. 2.Постройте на одном графике гистограмму и полигон распределения частот. 3.Выполните анализ полученных результатов. Задача №4. Структура среднего размера ежемесячных дотаций и льгот, полученных домашними хозяйствами (семьями) в 2000 году (на получателя в месяц, рублей).
Задание: Проанализируйте особенности структур, используя оценочные показатели различий структуры. Задача №5. Имеются фактические данные государственной статистики о системе интернатных учреждений для детей.
Задание: 1.Определите недостающий признак-фактор и рассчитайте его отчётные и базисные значения. 2.Рассчитайте общие индексы: а) числа учреждений; б) численности детей в них; в) индекс недостающего признака-фактора. Представьте результаты в системе взаимосвязанных индексов. Задача №6. Предлагается проанализировать данные о реализации молочных продуктов в регионе.
Задание: 1.Рассчитайте изменение цен за период по каждой из трёх товарных групп. 2.Рассчитайте общий индекс цен как средний из индивидуальных индексов по схеме: а) Пааше; б) Ласпейреса. 3.Объясните причину различий их значений. Задача №7. Приводятся данные государственной статистики о среднедушевых денежных доходах за месяц, тыс. руб. по территориям Российской Федерации за 2002 год.
Задание: 1.Проведите 13%-ую бесповторную выборку, используя таблицу случайных чисел. 2.Рассчитайте выборочную величину среднемесячного душевого дохода и долю территорий, где среднедушевой ежемесячный доход меньше среднедушевого прожиточного минимума населения за месяц во II полугодии 2002 года, который составил 1,26 тыс. руб. 3.Определите среднюю возможную ошибку и с вероятностью 0,9722 предельную ошибку для выборочной средней и для выборочной доли. 4.Рассчитайте доверительный интервал, в котором будут находиться генеральная средняя и генеральная доля. Задача №8. Предлагается проанализировать фактические данные о численности специалистов, выпущенных высшими учебными заведениями РФ, тыс. чел., на начало учебного года.
Задание: 1.Определите вид динамического ряда и постройте график фактических уровней. 2.Рассчитайте показатели динамики за каждый год изучаемого отрезка времени. 3.Выполните расчёт динамических средних за I-ый период (1992-1996 гг.) и за II-ой период (1997-2002 гг.). 4.Проанализируйте результаты, сделайте выводы. Приложения Таблица 1 Значения интеграла вероятности (фрагмент)
Таблица 2 Таблица случайных чисел (фрагмент)
Таблица 3 Значения t-критерия Стьюдента для малых выборок
Мухенберг Константин Михайлович Закора Александр Васильевич
Статистика Методические указания по выполнению контрольной работы
РИО СПбГАСЭ, лицензия ЛР № 040849 Член Издательско-полиграфической Ассоциации ВУЗов СПб СПб государственная академия сервиса и экономики 193171, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, 55/1 Отпечатано в ИИГ НОУ «АКТиБ», 193171, СПб., ул. Седова, 55/1 Лицензия ИД №05598 от 14.08.2001 г.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|