Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ




СТАТИСТИКА

 

Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины и выполнению курсовой работы

 

для студентов направления подготовки 080100 Экономика

(квалификация «Бакалавр»)

 

 

Новосибирск 2013

Статистика: Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины и выполнению курсовой работы / Новосиб. гос. аграр. ун-т; Сост. Н.Д. Миненок. – Новосибирск, 2013. – 50 с.

 

Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр») для формирования у них навыков самостоятельной работы.

Методические указания включают цели и задачи дисциплины, ее место в структуре основной образовательной программы (ООП), требования к результатам освоения дисциплины, ее объем и содержание, виды учебной работы, задания для курсовой работы, порядок и методику ее выполнения, а также защиты, вопросы к экзамену, список рекомендуемой литературы.

 

 

Рецензенты:

 

 

Утверждены методической комиссией ИЗОП ФГБОУ ВПО «НГАУ» (протокол № 6 от 25 июня 2013 г.).

 

 

© Новосибирский государственный аграрный университет, 2013

© Миненок Нина Дмитриевна

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины:

Формирование научного экономического мировоззрения, умения собирать, обрабатывать и анализировать информацию о социально-экономических явлениях и процессах.

Задачи дисциплины:

- освоение теоретических основ статистического метода исследования социально-экономических явлений и процессов;

- освоение методологических основ измерения социально-экономических явлений и процессов;

- приобретение практических навыков проведения статистического исследования: статистического наблюдения, обработки и анализа полученной информации;

- приобретение навыков проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, на основе статистических подходов, типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

- приобретение навыков анализа и интерпретации микро- и макроэкономических показателей, характеризующих социально-экономические явления и процессы, подготовки статистических обзоров и отчетов.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ основной образовательной программы (ООП)

 

Дисциплина «Статистика» является дисциплиной базовой части профессионального цикла структуры ООП федерального госу­дарственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр»).

Изучение дисциплины «Статистика» основывается на сумме знаний, полученных студентами в ходе освоения экономической теории (микро- и макроэкономики), теории вероятностей и математической статистики.

Дисциплина «Статистика» закладывает фундамент для изучения экономических и финансовых дисциплин, использующих статистическую методологию.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В совокупности с другими дисциплинами базовой части профессионального цикла ФГОС ВПО дисциплина «Статистика»направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра экономики:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процес­сы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей дея­тельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мас­терства (ОК-9);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компью­тером как средством управления информацией, способен работать с ин­формацией в глобальных компьютерных сетях (OK-I3);

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходи­мые для расчёта экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические пока­затели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты ра­боты в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необхо­димых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки эко­номических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализи­ровать результаты расчётов и обосновать полученные выводы (ПК-5);\

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгал­терскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явле­ниях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показате­лей (ПК-8);

- способен используя отечественные и зарубежные источники ин­формации, собрать необходимые данные проанализировать их и подгото­вить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен преподавать экономические дисциплины в образователь­ных учреждениях различного уровня, используя существующие програм­мы и учебно-методические материалы (ПК-14);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учеб­но-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

• методы статистического исследования;

• методологические основы построения, расчета и анализа современ­ной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, отражающих состояние и развитие экономических и социаль­ных явлений и процессов на микро- и макроуровне.

Уметь

• осуществить сбор, обработку и анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

• осуществлять поиск необходимых данных по полученному зада­нию, используя отечественные и зарубежные источники информации;

• измерять уровень экономических явлений, выявлять взаимосвязи и тенденции их развития;

• рассчитывать на основе статистических подходов, типовых методик и действующей нормативно-правовой базы социально-экономические по­казатели;

• анализировать и интерпретировать данные отечественной и зару­бежной статистики о состоянии и развитии социально-экономических яв­лений и процессов.

Владеть

• современными методами сбора, обработки и анализа экономиче­ских и социальных данных (статистической информации);

• современными методиками расчета и анализа социально- экономических показателей, характеризующих экономические явления и процессы на микро- и макроуровне (в т.ч. прогнозирования их развития).

 

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа). Форма самостоятельной работы – курсовая работа. Вид промежуточной аттестации – экзамен.

 

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ

Тема 1.1. Предмет, метод и задачи статистики. Основные категории и понятия

Понятие о статистике как науке и статистическом исследовании. Возникновение учета и статистики.

Предмет статистической науки. Место статистики в системе наук.

Метод статистики. Закон больших чисел и его роль в изучении статистических закономерностей. Границы статистического познания.

Разделы статистики. Общая теория статистики, ее предмет и содержание. Связь общей теории статистики с социально-экономической и от­раслевыми статистиками.

Основные категории и понятия статистики. Статистическая совокуп­ность, единица совокупности. Признак, измерение признаков, вариация признаков. Статистический показатель, система показателей.

Современная организация и задачи статистики в Российской Феде­рации. Задачи перехода на международную практику статистики.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных