Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА 11. СТАТИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И КУЛЬТУРЫ (4 ЧАСА).




Образование как одна из ведущих социальных отраслей экономики. Основные источники информации и задачи статистики образования. Понятие «уровень образования населения». Основные уровни образования населения, обобщающие показатели. Ступени системы обучения населения и их статистические характеристики.

Состояние здоровья населения как один из важнейших показателей качества жизни населения. Факторы, влияющие на здоровье населения. Государственные меры по обеспечению здоровья нации. Основные задачи статистики здравоохранения. Основные группы показателей санитарной статистики: показатели здоровья населения, показатели здравоохранения, показатели клинической статистики, показатели состояния окружающей среды. Влияние образа жизни и типа витального поведения на состояние здоровья на селения.

Статистика культуры и искусства: содержание, основные задачи и источники информации. Общее понятие свободного времени. Структура свободного времени и показатели его использования. Потребление населением услуг культуры и искусства: особенности и основные показатели. Учреждения культуры и искусства, статистические показатели их деятельности.

Статистические подходы к изучению обеспеченности населения информацией. Библиотечная статистика. Статистика СМИ.

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: уровень образования населения; функциональная неграмотность; ступени системы обучения; здоровье населения; система здравоохранения; показатели санитарной статистики; бюджет времени; свободное время населения; структура досуга; учреждения культуры и искусства; информационные услуги; показатели обеспеченности населения информацией.

 

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «СТАТИСТИКА»

Цель семинарских занятий по курсу «Статистика» - более глубокое усвоение теоретических аспектов статистического метода и овладение технологиями, позволяющими собирать и анализировать статистическую информацию о экономической, социальной и политической ситуации в стране. При этом ставятся следующие дидактические задачи:

· обозначить круг ключевых проблем, отражающих специфику сбора, обработки и анализа адекватной статистической информации;

· помочь студентам освоить основные понятия, категории статистики как науки и отрасли практической деятельности;

· научить студентов использовать полученные знания при анализе различных процессов и закономерностей в современном обществе;

· научить студентов методике статистического анализа и расчету основных групп показателей общей теории статистики и ряда отраслевых статистик.

Соответственно этим задачам строится методика проведения семинарских занятий. Их тематика, не дублируя лекции, углубляет и дополняет лекционный курс. Это позволяет на конкретном материале выявить специфику статистического анализа и описания ситуации в стране и регионе.

В ходе семинарских занятий реализуется синтез репродуктивной и проблемной технологии обучения. Репродуктивное обучение включает фронтальные блиц-опросы (по контрольным вопросам и вопросам для самопроверки), тесты и индивидуальные опросы по вопросам к семинарам. Проблемная технология обучения реализуется через диалоговую форму семинарских занятий, специальные задания по выявлению проблемных вопросов, дискуссионное обсуждение этих вопросов, взаимное оппонирование в ходе дискуссий. Большое внимание при изучении курса в ходе семинарских занятий отдается освоению практических навыков решения задач и расчета показателей статистики. Для этого проводятся семинары-практикумы, в основном посвященные решению задач.

Тематический план прикладной части курса разработан с учетом вариативного проведения цикла семинарских занятий, адаптированного к особенностям содержания различных форм обучения и специфике конкретной студенческой аудитории.

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных