ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. Используя данные Областного комитета по статистике и ведомственной статистики, определите характеристики и состояние рынка образовательных услуг в Волгограде
Задание 1. Используя данные Областного комитета по статистике и ведомственной статистики, определите характеристики и состояние рынка образовательных услуг в Волгограде (или любом населенном пункте области). Проанализируйте состав образовательных учреждений по формам собственности и специальностям.
Задание 2. Составьте макет анкеты (опросного листа) по проблемам отношения населения (в первую очередь родителей и молодежи) к платному образованию. Используя этот документ, опросите студентов вашей группы (потока), обработайте результаты опроса и сделайте выводы.
Задание 3. С целью изучения бюджетов времени студентов проведите сбор сведений о бюджетах времени студентов вашей группы (потока), проанализируйте его, определите структуру бюджета времени, объем и основные формы проведения досуга у участников опроса. Сделайте общие выводы.
Задание 4. Составьте макет опросного листа (анкеты) для изучения состояния здоровья и отношения к нему у студентов вашей группы (потока). Проведите опрос. Проанализируйте полученные данные. Сделайте выводы о том, как оценивают свое состояние здоровья студенты. Какие предложения и рекомендации вы могли бы дать по результатам исследования? Какой тип самосохранительного (витального) поведения преобладает у опрошенных?. Как соотносятся цифры и выводы, сделанные вами, с показателями здоровья молодежи по региону (стране). Задание 5. Используя рекламу туристических фирм в газетах и данные о стоимости туристических услуг, проанализируйте туристический рынок Волгограда (определите количество фирм, работающих на рынке; основные направления туристических потоков; интервал цен на услуги туроператоров и агентств). Сделайте выводы.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Абанкина И.В., Савицкая Е.В. Бюджетное финансирование образовательных учреждений: структура и источники денежных средств // Вопросы статистики. – 2006. - № 7. – С. 45 – 53 2. Акопян А.С. Здравоохранение в рыночной России // ОНС. – 2004. - № 6 3. Андрюшина Е.В., Каткова И.П., Катков В.И. Рождаемость и общественное здоровье // Народонаселение. – 2007. - № 2. – С. 54 - 76 4. Бутенко И.А. Качество свободного времени у богатых и бедных // СОЦИС. – 1998. - № 7. – С.82 - 89 5. Егоршин А.П., Аблязова Н.О., Гуськова И.В. Высшее экономическое образование в России: 1990 – 2005 // Народонаселение.–2006- №2.–С. 38 - 52 6. Конопацкая О.М. Анализ процесса реализации национального проекта «Здоровье» в 2006 – 2007 гг. // Проблемы прогнозирования. – 2008. - № 6. – С. 110 - 124 7. Комисарчук Е. Сохранение национального образования // Человек и труд. – 2009. - № 7. – С. 33 - 34 8. Кулимова Р.С. Рекреационное обслуживание// Народонаселение.–2000.- № 3 9. Леденева Л.И. Численность россиян, обучающихся в зарубежных университетах // Вопросы статистики. – 2009. - № 8. – С. 34 - 44 10. Мильгуй Т. Кризис и конкурентоспособность вузов // Человек и труд. – 2009. - № 8. – С. 69 – 70 11. Нещадин А., Нещадина О., Царева О. Актуальные проблемы профессионального образования в России // Общество и экономика. – 2005. - № 6. – С. 106 – 112 12. Ольшанская И.И. Образование и рынок труда: проблемы качества и взаимодействия // Народонаселение. – 2006. – № 3. – С. 92. - 117 13. Папачев В.Д. Исследование факторов здорового образа жизни студентов // СОЦИС. – 2004. - № 11. – С.98 –99 14. Патрушев В.Д. Динамика использования бюджетов времени городским и сельским населением // СОЦИС. – 2005. - № 8. – С.46 – 51 15. Попов А.Д. Демографическая база профессионального образования:: современное состояние и перспективы до 2025 года // Вопросы статистики. – 2006. - № 3. – С. 32 – 37 16. Римашевская Н.М., Кислицына О.А. Неравенство доходов и здоровье // Народонаселение.- 2004. - № 2. – С.5 – 17 17. Тапилина В.С. Социально-экономический статус и здоровье населения// СОЦИС. – 2004. - № 3 18. Тихомиров Н.П., Усачев В.И. Показатели образовательного потенциала населения России // Народонаселение. – 2006. - № 3. – С. 59 - 69 19. Чистякова В.Е. Влияние образования на экономический рост и социальное развитие региона // Вопросы статистики. – 2009. - № 6. – С. 76 - 79 20. Чубарова Т.В. Обеспеченность населения медицинскими услугами: экономические проблемы // Проблемы прогнозирования. – 2008. - № 6. – С. 98 - 109 21. Шекова Е. Особенности удовлетворения спроса на услуги сферы культуры // Экономист. – 2002. - № 5. – С.59 - 63
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО 1 ЧАСТИ КУРСА «ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ»
1. Статистика как наука, ее объект, предмет и основные задачи.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «СТАТИСТИКА» (вопросы по второй части курса, которая изучалась во втором семестре)
1. Статистика населения как отраслевая статистика, ее объект, предмет, методы, задачи. 2. Источники сведений о населении в статистике. Переписи населения как основной источник сведений о населении. 3. Основные показатели статистики населения. Показатели динамики численности населения. 4. Основные показатели численности населения. Демографические коэффициенты: понятие, виды, методы расчета. 5. Понятие «рынок труда» Особенности зарубежного и российского рынка труда в первое десятилетие ХХ1 века. Государственная политика на рынке труда. 6. Понятия «трудовые ресурсы», «экономически активное население», «занятость», «безработица» в статистике, их сущность и содержание. 7. Занятость населения: понятие, виды, показатели, направления регулирования. 8. Неформальная занятость и ее изучение методами статистики. 9. Показатели уровня и динамики занятости и безработицы. Виды безработицы. 10. Понятие и основные элементы национального богатства. 11. Показатели объема, структуры и динамики национального богатства и его элементов. 12. Понятие, содержание и общие принципы построения СНС. 13. Основные понятия и классификации в СНС. Классификация институциональных секторов. 14. Основные макроэкономические показатели СНС. Методология построения и анализа сводных счетов СНС 15. Понятие ВВП, его виды и методы расчета. 16. Номинальный и реальный ВВП. Индекс-дефлятор ВВП. Динамика ВВВ в России в последнее десятилетие. 17. Валовой национальный доход как сводный показатель доходов на макроуровне. Сущность и методы расчета НД. 18. Понятия «качество жизни» и «уровень жизни» населения, основные направления и методы изучения уровня жизни. 19. Системы показателей уровня жизни. Интегральные (обобщающие) показатели уровня жизни. 20. Понятие «доход» в современной статистике. Структура, показатели и динамика доходов населения. 21. Государственная политика доходов в нашей стране и за рубежом. 22. Объем денежных доходов населения от теневой экономики, его оценки и источники информации. 23. Дифференциация доходов и ее показатели: децильный коэффициент, коэффициент фондов, коэффициенты концентрации доходов Джини и Лоренца. 24. Социально-экономическое значение статистического изучения потребления. Классификация видов потребления. Показатели потребления. 25. Денежные расходы населения и их структура. Факторы, влияющие на структуру потребительских расходов. 26. Прожиточный минимум: понятие, методика расчета, значение как социального норматива. 27. Потребительский бюджет и потребительская корзина населения: методы измерения, сферы применения. 28. Динамика потребительских цен, ее учет в статистике потребления. Индексы потребительских цен и покупательной способности рубля. 29. Теневая экономика и ее изучение методами социально-экономической статистики 30. Бедность как социальная проблема, характерные черты российской бедности и государственные меры по уменьшению остроты ситуации. 31. Статистические подходы к изучению бедности, отечественная практика расчета показателей бедности. 32. История и проблемы становления отечественной муниципальной статистики. 33. Понятие, объект и предмет муниципальной статистики, ее взаимосвязи с другими разделами статистики и экономикой. 34. Система показателей муниципальной статистики. Статистический паспорт муниципального образования. 35. Статистическое изучение муниципального жилищно-коммунального хозяйства: состав отраслей, типовые показатели. 36. Социально-бытовая инфраструктура населенного пункта: понятие, состав, источники информации, основные задачи развития. 37. Показатели потребления населением услуг ЖКХ и отраслей социально-бытовой инфраструктуры. 38. Статистика здравоохранения. Основные группы показателей санитарной статистики. 39. Статистика свободного времени. Понятие бюджета времени населения. Свободное время, показатели и структура. 40. Статистика образования. Основные уровни и показатели. Ступени системы обучения и их статистические характеристики 41. Статистика культуры и искусства: содержание, основные задачи, источники информации. Учреждения культуры и искусства, статистические показатели их деятельности. 42. Статистические подходы к изучению обеспеченности населения информацией. Библиотечная статистика. Статистика СМИ.
СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|