Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. Используя данные Областного комитета по статистике и ведомственной статистики, определите характеристики и состояние рынка образовательных услуг в Волгограде




 

Задание 1.

Используя данные Областного комитета по статистике и ведомственной статистики, определите характеристики и состояние рынка образовательных услуг в Волгограде (или любом населенном пункте области). Проанализируйте состав образовательных учреждений по формам собственности и специальностям.

 

Задание 2.

Составьте макет анкеты (опросного листа) по проблемам отношения населения (в первую очередь родителей и молодежи) к платному образованию. Используя этот документ, опросите студентов вашей группы (потока), обработайте результаты опроса и сделайте выводы.

 

Задание 3.

С целью изучения бюджетов времени студентов проведите сбор сведений о бюджетах времени студентов вашей группы (потока), проанализируйте его, определите структуру бюджета времени, объем и основные формы проведения досуга у участников опроса. Сделайте общие выводы.

 

Задание 4.

Составьте макет опросного листа (анкеты) для изучения состояния здоровья и отношения к нему у студентов вашей группы (потока). Проведите опрос. Проанализируйте полученные данные. Сделайте выводы о том, как оценивают свое состояние здоровья студенты. Какие предложения и рекомендации вы могли бы дать по результатам исследования? Какой тип самосохранительного (витального) поведения преобладает у опрошенных?. Как соотносятся цифры и выводы, сделанные вами, с показателями здоровья молодежи по региону (стране).

Задание 5.

Используя рекламу туристических фирм в газетах и данные о стоимости туристических услуг, проанализируйте туристический рынок Волгограда (определите количество фирм, работающих на рынке; основные направления туристических потоков; интервал цен на услуги туроператоров и агентств). Сделайте выводы.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Абанкина И.В., Савицкая Е.В. Бюджетное финансирование образовательных учреждений: структура и источники денежных средств // Вопросы статистики. – 2006. - № 7. – С. 45 – 53

2. Акопян А.С. Здравоохранение в рыночной России // ОНС. – 2004. - № 6

3. Андрюшина Е.В., Каткова И.П., Катков В.И. Рождаемость и общественное здоровье // Народонаселение. – 2007. - № 2. – С. 54 - 76

4. Бутенко И.А. Качество свободного времени у богатых и бедных // СОЦИС. – 1998. - № 7. – С.82 - 89

5. Егоршин А.П., Аблязова Н.О., Гуськова И.В. Высшее экономическое образование в России: 1990 – 2005 // Народонаселение.–2006- №2.–С. 38 - 52

6. Конопацкая О.М. Анализ процесса реализации национального проекта «Здоровье» в 2006 – 2007 гг. // Проблемы прогнозирования. – 2008. - № 6. – С. 110 - 124

7. Комисарчук Е. Сохранение национального образования // Человек и труд. – 2009. - № 7. – С. 33 - 34

8. Кулимова Р.С. Рекреационное обслуживание// Народонаселение.–2000.- № 3

9. Леденева Л.И. Численность россиян, обучающихся в зарубежных университетах // Вопросы статистики. – 2009. - № 8. – С. 34 - 44

10. Мильгуй Т. Кризис и конкурентоспособность вузов // Человек и труд. – 2009. - № 8. – С. 69 – 70

11. Нещадин А., Нещадина О., Царева О. Актуальные проблемы профессионального образования в России // Общество и экономика. – 2005. - № 6. – С. 106 – 112

12. Ольшанская И.И. Образование и рынок труда: проблемы качества и взаимодействия // Народонаселение. – 2006. – № 3. – С. 92. - 117

13. Папачев В.Д. Исследование факторов здорового образа жизни студентов // СОЦИС. – 2004. - № 11. – С.98 –99

14. Патрушев В.Д. Динамика использования бюджетов времени городским и сельским населением // СОЦИС. – 2005. - № 8. – С.46 – 51

15. Попов А.Д. Демографическая база профессионального образования:: современное состояние и перспективы до 2025 года // Вопросы статистики. – 2006. - № 3. – С. 32 – 37

16. Римашевская Н.М., Кислицына О.А. Неравенство доходов и здоровье // Народонаселение.- 2004. - № 2. – С.5 – 17

17. Тапилина В.С. Социально-экономический статус и здоровье населения// СОЦИС. – 2004. - № 3

18. Тихомиров Н.П., Усачев В.И. Показатели образовательного потенциала населения России // Народонаселение. – 2006. - № 3. – С. 59 - 69

19. Чистякова В.Е. Влияние образования на экономический рост и социальное развитие региона // Вопросы статистики. – 2009. - № 6. – С. 76 - 79

20. Чубарова Т.В. Обеспеченность населения медицинскими услугами: экономические проблемы // Проблемы прогнозирования. – 2008. - № 6. – С. 98 - 109

21. Шекова Е. Особенности удовлетворения спроса на услуги сферы культуры // Экономист. – 2002. - № 5. – С.59 - 63

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО 1 ЧАСТИ КУРСА

«ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ»

 

1. Статистика как наука, ее объект, предмет и основные задачи.

  1. История, современное состояние и основные проблемы отечественной статистики.
  2. Основные источники получения информации в статистике.
  3. Организация получения статистической информации на современном этапе. Органы государственной статистики России.
  4. Основной понятийный аппарат статистики (статистическая совокупность, единица совокупности, признаки и их виды, вариация признака, статистический показатель).
  5. Основные этапы статистического исследования. Понятие о статистическом наблюдении. Основные формы и виды статистического наблюдения.
  6. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения.
  7. Виды статистических группировок. Определение количества групп и величины интервала.
  8. Вариационные ряды распределения, их построение и виды (дискретные и интервальные).
  9. Графический анализ рядов распределения
  10. Показатели вариации. Среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение.
  11. Статистические таблицы, их структурные элементы и правила построения.
  12. Сущность и назначение графиков. Основные виды графиков.
  13. Выборочное наблюдение. Генеральная и выборочная совокупности. Вилы выборки и типы отбора.
  14. Абсолютные, относительные и средние величины. Сущность и значение средних величин в статистике. Виды средних величин.
  15. Средняя арифметическая простая и взвешенная. Расчет средней в ряду распределения.
  16. Статистическое изучение динамики. Понятие о рядах динамики, их видах и правилах построения.
  17. Расчет показателей ряда динамики. Графическое изображение рядов динамики.
  18. Общее понятие об индексах, их назначение. Индивидуальные индексы и их расчет.
  19. Способы построения общих индексов. Агрегатные индексы.
  20. Средние индексы (средний арифметический и средний гармонический индексы)

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «СТАТИСТИКА»

(вопросы по второй части курса, которая изучалась во втором семестре)

 

1. Статистика населения как отраслевая статистика, ее объект, предмет, методы, задачи.

2. Источники сведений о населении в статистике. Переписи населения как основной источник сведений о населении.

3. Основные показатели статистики населения. Показатели динамики численности населения.

4. Основные показатели численности населения. Демографические коэффициенты: понятие, виды, методы расчета.

5. Понятие «рынок труда» Особенности зарубежного и российского рынка труда в первое десятилетие ХХ1 века. Государственная политика на рынке труда.

6. Понятия «трудовые ресурсы», «экономически активное население», «занятость», «безработица» в статистике, их сущность и содержание.

7. Занятость населения: понятие, виды, показатели, направления регулирования.

8. Неформальная занятость и ее изучение методами статистики.

9. Показатели уровня и динамики занятости и безработицы. Виды безработицы.

10. Понятие и основные элементы национального богатства.

11. Показатели объема, структуры и динамики национального богатства и его элементов.

12. Понятие, содержание и общие принципы построения СНС.

13. Основные понятия и классификации в СНС. Классификация институциональных секторов.

14. Основные макроэкономические показатели СНС. Методология построения и анализа сводных счетов СНС

15. Понятие ВВП, его виды и методы расчета.

16. Номинальный и реальный ВВП. Индекс-дефлятор ВВП. Динамика ВВВ в России в последнее десятилетие.

17. Валовой национальный доход как сводный показатель доходов на макроуровне. Сущность и методы расчета НД.

18. Понятия «качество жизни» и «уровень жизни» населения, основные направления и методы изучения уровня жизни.

19. Системы показателей уровня жизни. Интегральные (обобщающие) показатели уровня жизни.

20. Понятие «доход» в современной статистике. Структура, показатели и динамика доходов населения.

21. Государственная политика доходов в нашей стране и за рубежом.

22. Объем денежных доходов населения от теневой экономики, его оценки и источники информации.

23. Дифференциация доходов и ее показатели: децильный коэффициент, коэффициент фондов, коэффициенты концентрации доходов Джини и Лоренца.

24. Социально-экономическое значение статистического изучения потребления. Классификация видов потребления. Показатели потребления.

25. Денежные расходы населения и их структура. Факторы, влияющие на структуру потребительских расходов.

26. Прожиточный минимум: понятие, методика расчета, значение как социального норматива.

27. Потребительский бюджет и потребительская корзина населения: методы измерения, сферы применения.

28. Динамика потребительских цен, ее учет в статистике потребления. Индексы потребительских цен и покупательной способности рубля.

29. Теневая экономика и ее изучение методами социально-экономической статистики

30. Бедность как социальная проблема, характерные черты российской бедности и государственные меры по уменьшению остроты ситуации.

31. Статистические подходы к изучению бедности, отечественная практика расчета показателей бедности.

32. История и проблемы становления отечественной муниципальной статистики.

33. Понятие, объект и предмет муниципальной статистики, ее взаимосвязи с другими разделами статистики и экономикой.

34. Система показателей муниципальной статистики. Статистический паспорт муниципального образования.

35. Статистическое изучение муниципального жилищно-коммунального хозяйства: состав отраслей, типовые показатели.

36. Социально-бытовая инфраструктура населенного пункта: понятие, состав, источники информации, основные задачи развития.

37. Показатели потребления населением услуг ЖКХ и отраслей социально-бытовой инфраструктуры.

38. Статистика здравоохранения. Основные группы показателей санитарной статистики.

39. Статистика свободного времени. Понятие бюджета времени населения. Свободное время, показатели и структура.

40. Статистика образования. Основные уровни и показатели. Ступени системы обучения и их статистические характеристики

41. Статистика культуры и искусства: содержание, основные задачи, источники информации. Учреждения культуры и искусства, статистические показатели их деятельности.

42. Статистические подходы к изучению обеспеченности населения информацией. Библиотечная статистика. Статистика СМИ.

 

 

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных