ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обмен простых товаров на сложные
Целью рынка, целью любого обмена, любой торговли является получение прибыли, то есть неравный обмен. Как организовать неравный обмен товарами в международной торговле? Мысленно исключите деньги из анализа движения товаров. Деньги – это просто религиозные символы, цифры в памяти компьютеров. Представьте, как, с точки зрения метрополии, должны двигаться физические товары между странами, а уже потом введите денежное управление, чтобы обеспечить такое движение. Главный принцип, установленный самим Адамом Смитом – надо стремиться ввезти товары, которые требуют больших затрат труда, и вывозить товары, которые не требуют больших затрат труда. С другой стороны, надо недопустить того, чтобы в колониях возникло производство тех товаров, которые ввозятся в них из метрополии. Классический способ колонизации – обмен простых товаров из колоний на сложные товары из метрополий. Сырья на обработанную продукцию, сельскохозяйственных продуктов на промышленные, технически несложных товаров на высокоточные и сложные [280]. Суть этого обмена в том, что стоимость сложных товаров, производство и трудоёмкость которых держится в относительном секрете, можно значительно завысить. И наоборот, в производстве сельскохозяйственной продукции или сырья секретов нет, поэтому можно бесконечно сбивать стоимость на эти товары. По мере развития промышленности, в колонии постепенно передаётся производство товаров, которые раньше считались сложными. Такое перемещение особенно приветствуется, если производство связано с загрязнением природы. Например, в XIX веке Европа военной силой добивалась, чтобы тяжёлая промышленность была сосредоточена в метрополиях. Во второй половине XX века, когда производство металлов перестало быть секретом и давать конкурентное преимущество, начался его активный вынос в третьи страны, вместе с ядовитыми последствиями этого производства. Та же закономерность наблюдается в радиотехнике. Пока телевизоры были ноу‑хау, они производились в США. Постепенно их производство было отдано Японии, потом Корее, и наконец – Китаю.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|