ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социально-демографический прогноз.Цель: определение естественного и механического движения населения на перспективный период, а также занятости и изменения в уровне жизни. Метод – экстраполяция. Нп = Нб ∙ Кп, где Нп – расчетная численность населения на 10 лет, Нб – население на базовый год, Кп – коэффициент среднегодового темпа роста населения. Метод передвижки возрастов: на основе коэффициентов дожития определенные возрастные группы и передвижение возрастной группы в следующую возрастную группу. Численность возрастной группы определяется путем умножения численности проживающих в регионе на коэффициент дожития + число родящихся в будущем (средняя численность женщин в фертильном возрасте по возрастной рождаемости женщин). Обязательно просчитывается прогнозирование распределения по полу (52% мальчиков, 48% девочек). Поправка на миграцию. Баланс активно занятого населения. Структура доходов населения. Интегрально выраженный уровень жизни населения. Учет социальной стратификации (≈ 10% богатых, 10% бедных). Чем больше расхождение, тем хуже прогноз.
Стратегическое региональное планирование. Стратегия рег планир – опреде целей и средств достиж, форма управления террит организ региона. Правильно выбранная стратегия позволяет сконцентрировать силы и ресурсы для потенциала развития. Уровни:- федеральные программы, относящиеся к территориям;- уровень рег планир. Фед программы дают регионам ориентиры и параметры соц-эк разв; опред место региона в межрег разделении труда; для регул рыноч эк; интеграции рег интересов воедино, позволяют мобилизовать усилия для осуществления крупных народно-хозяйственных проектов Фед целевые программы:долгосрочные (7-10 лет); среднесрочные (3-5 лет). Эти программы разрабатывает не только фед власть: Фонд Развития Регионов (1995 для разраб инвест программ). При этом в системе регионального планирования выделяют типы регионов: перегруженные;приспосабливающиеся; развивающиеся. Выработка стратегии: 1. Концепция (идея) развития региона. (масштабы,темпы,пропорции, направления, соци-экон развитие рег или проблемн террит) 2. Отраслевые и территориальные программы (на основании концепции). Важна зависимость программы от ранга региона(высшее звено–соц-экон развитие страны;крупный экон район;субъекты федерации;муниципальные образования.Учитывается также потенциал масштаба развития. Большой потенциал= мал.воздействие случайных явлений. Для всех уровней необходимо учитывать влияние внешних факторов. Структура концепции: 1. целевой блок – исследуется стартовый уровень, выявляются тенденции и проблемы (диагностика). вычленение 2-3 главных проблем+цели методы. 2. прогнозно-аналитический блок. Корректируется 3. учет внешних факторов. 4. Концептуальный блок. Предварительный прогноз приводят в соответствие с системой целей. Концепция приобретает целостный, целевой характер. Методика целеполагания: Суть – определить желаемое состояние региона. Бизнес-план: документ, отражающ в стоимостном и натуральном выражении программы развития региона на основе всех территориальных финансовых ресурсов. Реализация плана: - инерционная модель – длительное сохранение уже сложившихся функций региона с их частичным перераспределением- конверсионная – направлена на преобразование экономики региона, ее развитие преимущественно на интенсивной основе
32. Дореволюционный опыт РФ.Полноценная РП начинается с Петра1.-вложение денег в развитие металлургии,судостроения,мануфакт.при передаче купцам-восстанав-ются. В1708-реворма орг власти на местах :разделение на 8 губерний(суд,адм,полит власть у губернатора)50провинций-так как много террит.1864ЕкатIусилила власть губернатора.Павел1 учреди лвоенных губернаторов.По 10губерний объядинили в уезды.ВIполов 19в.увелич товарообмен.ВIIпол-материализация в регионах и губернаторство стало централизованным бюрократич инстит управления.Централизация-никакой инициативы на местах не приветствовалось.Земство-член гос.аппарата-никакой власти.1860 ж\д связали разные регионы и способствовали развитию торговли и подвижности населения.
33. Советский период:1920-1932-проблемы рег.развития в центре правительства.Развитие раздел труда.Сов власть не только полит, но экономика.Научно обоснован соц-эк районирование страны.Эк принципы страны-экон закончен территории.1933-1956-полный отход от эк полит.1957-1964-создание совнархозов(чтоб решать вопросы на местах).Далее террит.произв.комплексы сменили совнархозы.1965-1985-сочетание отрасл.и тррит.развития1986-1991-отказ от всего старого но нет предлож. нового:ремесло,создан.межотраслев баз,обвал экномики
34. Цели современной РП РФ:Публично-правовая деят.не получила запрет в Конституц.РФ.Указ президента:Цели-обеспеч.условий для упрочнения общности.РП-система целей и задач по управ развитием.Цели:обеспеч.эк-соц правовых и организац основ федерализма,создание единого эк пространства;Обеспеч.единых миним соц стандартов и соц защиты,гарантия прав Конституц;Выравнивание условий соц-эк развития рег,Предотвращ загрязнений,их ликвидация,приоритетн развитие рег,имеющих стратегич.важное значение;Максим использ прир-климат особенностей рег;Обеспеч гарантий самоуправления.
35. Федеральное самоуправление. Федерация-несколько гос-образований,объедин для решения общих проблем.РФ-ассим федерация(регионы с разным развитием).Самоупр влияет на принятие решения Центра,но делавет все что скажет Центр..Создается единое эк пространство, бюджетная система,регулируются межнацион.отношения.провести децентр.власти-повысить ответственность местной власти перед народом, сохранение террит целостности
36. РП в экономике России: Повышение уровня самостоятельности рег требует совершенствования эк и бюджетных взаимоотнош с фед.центром.Цели-стабилизация производства,создание научно-тех предпосылок,укрепление Рос в мире.Задачи:содействие развитию и углубл эк реформы:формирование общероссийск рынков товаров,труда,капитала,институционной и рыночной инфраструктуры.Среди форм реализации РП особое место дб отведено разработке и осущ фед целевых программ соц-эк развития рег-в.
37. РП в социальной сфере РФ: Создание равных условий для соц развития всех рег и предотвращение возникновения очагов напряженности.Большинство вопросов развития образования,здравоохранения, жилищ должны решаться самоуправлением.В решении крупномасштабных-Центр:против ухудшения демограф.ситуации,предотвращение обнищания,сдерживание процесса имущественного расслоения:бедных и богатых-т.е.повышение уровня жизни населеня и сохранение стабильности в сфере занятости и экологической безопасности
38. Этнонациональная политики РФ: РФ-многонационал гос-во.Нац полит-система мер направленных на обновление и дальнейшее эволюционное развитие нац жизни всех народов в рамках федеративного гос-ва и формирование демократич механизмов разрешения межнац проблем.РП должна обеспецивать:создание правовой и нормат базы для урегулирования нац отношений,создание органов предупреждающих межнац конфликты.В дух сфере:уважение прав и свобод граждан независимо от нац, равные права,гос поддержку самобытности культур,поддерка рус языка как государственного,учет религиозных особенностей,сохранение историч.наследия рус.культуры 39. Внешнеполитические аспекты РП РФ: К региональным целям ВП относятся:1)создание благоприятных внешн условий для поступательного развития России, подъема ее экономики, повышен уровня жизни населения, успешного проведения демократических преобразований, укреплен основ конституционного строя, соблюдения прав и свобод человека;2)обеспечение надежной безопасности страны, сохранение и укрепление ее суверенитета и территориальной целостности, прочных и авторитетных позиций в мировом сообществе, которые в наибольшей мере отвечают интересам Российской Федерации как великой державы, как одного из влиятельных центров современного мира и которые необходимы для роста ее политического, экономического, интеллектуального и духовного потенциала;3)содействие позитивн. восприятию РФ в мире, популяризации рус.языка и культуры народов в иностранных государствах. Приоритетным направлением внешней политики России является обеспечение соответствия многостороннего и двустороннего сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств (СНГ) задачам национальной безопасности страны. Последовательное осуществление внешней политики создаст благоприятные условия для реализации исторического выбора народов Российской Федерации в пользу правового государства, демократического общества, социально ориентированной рыночной экономики. 40. Отношения с государствами СНГ – важн. фактор вкл. РФ в мировую полит. и экон. Гл. цель - созд-е интегрир. экон. и полит. объед-я гос-в, способн. претенд. на достойное место в мир. сообщ. Осн. задачи: обесп. стабильности в полит., воен., экон., гуманитар. и прав. аспектах; содейст. гос-м СНГ в кач. полит. и экон. устойч. гос-в, провод. друж. политику в отн-и РФ; укрепл-е РФ в кач. ведущ. силы форм-я нов системы межгос., полит. и экон. отн-й на терр. постсоюзного простр-ва; наращ-е интегр. процессов в СНГ. Формир-е интегр. сообщ-ва предпол. эффект. сотруд-во в разв-и. произ-ва, науки и техники. С различ странами очень разные отношения-4 вида по степени интенсивности:интерграция(Белоруссия)хорошие на пост.основе(Казахстан),развивающ.неочень(Литва,Таджикистан),вообще ограничены(Молдова,Грузия)
41. РП ЕС
43. Италия. В1861 стала един.гос-вом.Реформа была вызвана чрезвычайной ситуацией в нач1990х.Растущий гос.долг,бюджетный дифиит.Сев регионы отделяются от слаборазвит.южных-«лига Севера»(сечас все оттуда занимают ключевые посты правит-ва).В1950- 10-летняя программа поддержки депрес.рег-ов «Касса Юга».( но просуществовала до 1986)Некотор.вопросы решили-повысили агропроиз-ство и уровень жизни.Но инфраструк.базы оказалось недостаточно для промышл.развития.Инвесторами нов.промыш.предприятий на Юге стали крупные госкомпании.Но спроса на промышленность не было и кризис на юге только усугубился. В 1992 изменили базовые принципы политики.Теперь гос ресурсы поравну делили между всеми регионами.Итал.РП стала развиваться на волне общеевропйской РП.Суть:ни Итал,ни ЕС недолжны стимули-вать депрес.регионы,потмоу что это временно.Нужны новые центры принятия решений.Новая РП в ЕС 2000-2006 - 4 принципа: субсидиарности -децентрализация полномочий между различ.уровнями власти; партнерство (общие решения) дополнительность (союзный бюджет добавляет деньги) концентрация ресурсов (единый центр управления ресурсами).В ходе реформ провели «конструктивную революцию»во всех сферах:усиление рег автономии,введение прямых выборов глав рег,внесение поправок в конституцию,урощение заведения бизнеса,вместо 22 минестерст теперь 12.реформа госслужбы-самое уязвимое мест оитал.реформ.
44. Франция Гравье написал «Париж и франц.пустыня»-1947г:»рост Пржа стал причиной стагнации ост.Франции».Занятость в Прже возросла на 45%,а в ост.Фр.упала(причина излишняя централизация)В1950 стали субсидировать фирмы основывающиеся не в Прже, а чтоб разместиться в Прж,нужно разрешение.В1963 создается агентство по РП-DATAR(и заграницей-для притока иностр.инвестиций). Большое значение придают гос. регулированию эк-ки: кредитная политика, субсидии регион. развития, налоговая политика, регулирование цен, гос. закупки.
46. РП и планирование в Нидерландах. После второй мир. войны наблюдалась тенденция охвата рег. политикой большого числа регионов. В 80-е гг. произошел поворот в сторону чисто эк. политики для огранич. числа регионов из-за уменьшения рег. диспропорций. К самым важным проблемным регионам относится сев. часть Нидерландов (провинции Гронинген, Дрент, Фрисланд) из-за высокого уровня безработицы.
47. Специфика региональной политики Австралии. Система орг. власти и упр-я А. осн. на принципах федерализма и парламентаризма. 1 янв. 1901 6 самоуправ. брит. колоний Нов. Юж. Уэльс, Виктория, Квинсленд, Юж. Австралия и Тасмания объедин. на федер. началах и образ. А. Союз- 1е штаты нов. федер. системы. Гл. гос-ва в А. номинально явл. брит. монарх, чьи полномочия делегир-ся генерал-губернатору, назнач. монархом по предст. А. правит-ва., и к-й действ. лишь с ведома правит-ва (прем.-министра). Штаты обл. значит. власт. полномочиями. Австралийцам свойст. самоидент. по штатам, что обусловлено, особ-тями соц. геогр. (60% насел. - в 5 мегаполисных зонах, где расп. правит-ва штатов) и полит. вл. СМИ штатов. Ф-и, к-е обычно нах-ся в вед-и центр. или мест. властей, в А. делег. властям штатов: гос. школы, мед. учрежд-я, органы соц. обесп., полиция, программы экон. разв-я, гор. планир-я и жил. стр-ва, правовой надзор за трудовыми отношениями, инфраструкт. эл-ты, промышл. субсид-е, обесп. электроэнергией и газом. Все штаты имеют собст. конституцию, парламент, избир. на 3 или 4 г. За искл. малонасел. рег., А. подел. на множ-во округов мест. самоупр-я. Компетенция местных органов власти, распрост. на соц. и коммун. услуги. в Австралии применяется модель разграничения полномочий центра и регионов.Вопросы внешней политики и национальной безопасности всегда относятся к компетенции центра. Центр берет на себя все военные вопросы (оборона, объявление войны и мира, охрана границы и пр.) и силовые сферы. К компетенции центра относятся вопросы предоставления гражданства и регулирования иммиграции.В этих вопросах регионы лишь в очень ограниченных пределах играют свою роль, решая некоторые дополнительные и второстепенные вопросы. Помнится фраза о том, что "налогообложение территориально дифференцировано" т. е. как я понял, штаты сами могут регулировать уровень налогообложения. Поэтому в более проблемных регионах (например, Пилбара) налоги ниже. - вот это то что я на семинаре запомнил. Ещё помню как Артур удивлялся, что региональне власти могут закрыть любое неприглянувшееся им предприятие (даже иностранное), мотивируя тем, что оно загрязняет окр. среду. А экологическая политика в Австралии является одним из важнейших направлений региональной политики. То есть, в принципе получается удобный политический инструмент: обвинить неугодную компанию в загрязнении - и закрыть, или заставить платить штраф.
48. Цели, формы и механизмы РП США
49. Теннеси.
50. Истор. задачи РП Канады – геогр. расшир-е, осв-е нов. пространств. созд-е инфрастр., нац. самоидентификация. Широкое гос. вмеш. в воспр. процесс – одна из важнейш. особ. К. Этатизм (замещ. экон. ф-й част. сектора гос-вом). Гл. напр-е – разв-е трансп. инфрастр., т.к. пробл. коммуникаций совп. с пробл. форм-я общенац. рынка и относит. самоообесп. нац. экон. Также разв гос. предпр-во в сф. электроэнергетики. После войны гос-во разв. добыв. и обрабат. промышл. -> в 90е гос-ву принад. больш. часть зем. фонда и все зем. недра, более 70% ж/д, предприятия, трансп. и коммуник. сети. Осн. ед. канад. рег. план-я «город-регион» (симб. гор. терр-и и окр. мест.). Их структ. м.б. как моно- так и полицентрич. Процесс рег. план-я: 1) гор. план-е (неотлож. мест. проблемы); 2) нац. уровень (стратег регул-е исп-я земель в рег.); 3) разраб. рег. прог. разв-я для обшир. рег. или терр-й, с к-м связ. надежды на интенсификацию нац. механизма воспроизв-ва. Федер. политика К., оставаясь неизмен. в плане целей, подверг. неоднокр. пересмотру подходов и методов. Гос. политика в обл. содействия рег. осущ. через гос. корпорации.
51. РП Китая: огром.территория-огром.различия(этинч,экон).Для осущ.РП создан Комитет по делам нац,и планированию рожд-сти.Изначалально регионы(с-в,с,в,центр-юж,с-з,ю-з)не соответ.админ.делению. Этапы:Маоистск и Постмаоистский. М:выравнивание регионов через экстенсив.раз-ие.у;упор каждого рег.на собственные силы.Отсутствие базы разв-ия на основ.конкуренции-отсюда кризис предложения сырья и ресурс. Новая стратег. неравномер.развития:стимулирование межрегион.взаимод.Предпочтение приморским,внутрен.районам.Предполагали, что опережающее развитие приморских районов будет катализировать разв.отраслей (в соответствии теории полюсов роста). Компоненты стратегии: - страну раздел.на3района: вост (примор), центр, зап. Каждому региону определили особую роль, строго базирующуюся на их преимуществах. -Созд. режимы, стимулирующие иностранные инвестиции и технологии (касается Вост). -Стимулирование за собственный счет -Использование эффекта диффузии роста приморского региона на другие. Внешняя РП «эк наука без границ» «взаимодоп-ть экономик»Созданы спец эк зоны: Чэн-Чжэн, Джу-Хай, Шан-Тоу, Си-Мэй. Лица, инвестирующее капитал не мене 1 млн $ освобожд от налогов. Предприятия освобождаются от уплаты таможенной пошлины, на товары производимые на экспорт. Создание интернац эк рынков. Есть черта: децентрализация принятий решений. При этом со стороны центра жесткий контроль. Не смотря на рост рыночных механизмов местная администрация жестко регулирует на своих территориях.Различия в темпах рост в крупных р-нах небольшие, а в провинциях значительные. Постмаоистский период не дал полной гармонии интересов регионов. Есть и желания, и разочарования регионов, может привести к конфликтам (м/д Китаем и регионами). РП велась достаточно эффективно и результативно для нации в целом: все стали богаче.
РП Японии 2 аспекта: внутри страны; в АТР (Азиат-Тихоок регион). Рег проблемы связаны с 3 факторами: бедность ресурсами и работает на экспорт и сверхконцентрация населения и пр-ва два мегалополиса.3слабое развитие северных районов (Хоккайдо, Тохоку).Первые попытки (40е гг): ограничить и упорядочить рост Ток агломерации. Практически РП начала проводиться в 50е,когд парламент принял закон «О развитии террит страны». И принят законодат акт развит.северн.территорий. «Принципы рег размещения промыш-ти», «Пр-пы строит-ва городских агломераций». Разрозненный хар-р. 1962 г – принят «План всестороннего развития территории страны».-главная роль финансирования рег мероприятий отвели государству. Осн методы: 1субсидии правит-ва для местн власти для строительства необх объектов (дороги, инфрастр-ра).2займы гос банков, выпускающие с целью ускорения стр-ва индустр объектов.3предоставление налоговых льгот кампаниям, создающим пр-во в выделенных регионах. 4 для централизации займы для покрытия расходов на перемещение предприятий. 5льготы на покупку участков земли в новых регионах.6налоговые льготы и кредиты для тех, кто будет строить в развивающихся регионах. Всё финансируется гос-вом. Частный бизнес сотрудничает с гос-вом на принципе убеждения (законопослушность: надо – так надо, чтоб не обострять отн-я с правит-вом). Специфика жестко связана с гос планированием. В каждом плане есть свой рег аспект. Каждый план имеет название (!).Важно, что эти планы, содержащие аспекты рег развития, принимаются парламентом(!). Первостеп внимание–развитию инфрастр-ры. Разработка планов всестор развития страны в сознании японцев олицетворяет политику территориальной справедливости. Общее кураторство, за использование земли и размещ-е произв-ва отвечает Министерство внеш торговли и примыш-ти и Мин-во «Нац земельные агенства». За комплексным развитием регионов – спец рег агенства – рег аген по развитию Хоккайдо, Последний план был принят в 1998г до 2015г. «Проект освоения страны в 21веке. Стимулирование самостоят-ти регионов и создание гармоничной территории страны». РП явно просматривается, строится на теории полюсов роста и более чем китайс РП.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|