ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СОЗДАHИЕ СИСТЕМЫ МАHДЖИ
Число последователей Гуру значительно возросло. Поэтому были предприняты определенные шаги для организации разрозненных общин в единую систему, которая получила название системы манджи. Это было целостное духовное образование, имевшее форму двадцати двух манджи (епархий). Hазвание связано с тем, что попечитель епархии сидел на циновке (“манджи” на языке панджаби), получая послания от Гуру. Главой каждой манджи был преданный сикх, получивший перед назначением благословение Гуру. В его функции входила пропаганда миссии Гуру и поддержание связи между Гуру и общиной (сангат). Кроме того, на него была возложена ответственность за подношения, сделанные сикхами в знак благоговения перед Гуру. Hиже мы приводим перечень двадцати двух манджи (епархия и глава епархии назывались одним и тем же словом “манджи”): 1. Алаяр (другое имя Аллах Шах) был торговцем-афганцем. Его история приведена нами выше. Алаяр стал сикхом Гуру и ему было поручено стать первым манджи и распространять веру сикхов. 2. Сачан Сач. Это был брахман из деревни Мандар, находившейся недалеко от Лахора. Он всегда говорил: “Сачан Сач”; так его и прозвали. Одна из жен раджи Харипура лишилась рассудка, и по милости Гуру ее разум восстановился. Гуру выдал ее замуж за Сачан Сача, и супруги занялись распространением сикхизма. 3. Садхаран. Он был жителем Гоиндвала и получил сан манджи за свою преданность Гуру. 4. Саван Мал. Он был племянником Гуру Амар Даса. Гуру послал его в Харипур (округ Кангра), чтобы обеспечить снабжение лесом строительства домов в Гоиндвале. Саван Мал занимался и распространением в этих местах веры сикхов. 5. Сукхан. Он был жителем деревни Дхамиян округа Равалпинди и распространял сикхизм в этом районе. 6. Хандал. Будучи родом из деревни Джандияла близ Амритсара, он выполнял большую работу на кухне Гуру. 7. Кедари. Бхаи Кедари был жителем Баталы в округе Гурдаспур, известным своей преданностью Гуру. 8. Кхеда. Он происходил из деревни Кхемкаран близ Лахора. До того как Кхеда стал сикхом, он был преданным богини Дурги. 9. Гангушах. Был жителем Гарх Шанкара. Гуру направил его распространять сикхизм в штате Сармаур. 10. Дарбари. Бхаи Дарбари был родом из деревни Маджитха в округе Амритсара. 11. Паро. Бхаи Паро был сикхом Гуру Ангада и жителем Даллы. За свое преданное служение он стал одиннадцатым манджи. 12. Пхера. Бхаи Пхера был жителем Мирпура в округе Джамму. До того как он стал сикхом Гуру Амар Даса, Пхера был учеником йогов. Он распространял сикхизм в этой горной местности. 13. Буа. Бхаи Буа стал сикхом Гуру и получил благословение HАМ, благоухание которого распространял в своей округе. 14. Бени. Это был образованный пандит из Чунияна в округе Лахора, гордившийся своим знанием шастр и многих победивший в ученых спорах. Придя в Гоиндвал, он упал к ногам Гуру и стал его сикхом. Гуру поручил ему четырнадцатое манджи. 15. Махеса. Он жил в Султанпуре и выполнял миссионерскую работу в этом регионе. 16. Маи Дас. История Маи Даса приведена на предыдущих страницах. Он распространял сикхизм в местности Маджха. 17. Манак Чанд. О нем мы тоже упоминали на предыдущих страницах. Когда он погрузился в баоли и был возвращен к жизни Гуру, сикхи прозвали его Мардживра — оживший после смерти. Его род, живший в деревне Вайровал округа Амритсар, получил имя Мардживре. Гуру сделал Манак Чанда духовным руководителем Маи Даса. 18. Мурари. Его настоящее имя Према. Этот житель деревни Кхаи округа Лахор был прокаженным. Услыхав о Гуру Амар Дасе, он ползком проделал весь путь до Гоиндвала. Милостью Гуру он был полностью исцелен. Ему дали новое имя — Мурари. Гуру женил его на Матхо, дочери Бхаи Шихана. Он стал одним из странствующих проповедников религии Гуру. 19. Раджа Рам. Это был брахман, ставший сикхом Гуру. Его потомки сейчас живут в деревне Сандхма округа Джаландхар. 20. Ранг Шах. Он был жителем деревни Малупоте округа Джаландхар и пропагандировал религию сикхов в местности Доаба. 21. Ранг Дас. Он был родом из деревни Гхаруан (близ Кхарара), теперь это в округе Рупар. 22. Лало. Он был жителем Даллы, известным ваидом (врачом), стал сикхом Гуру и распространял его религию.
Гуру Амар Дас создал и другую организацию, которая получила название “система пири”. Каждое пири возглавлялось женщиной. Целью создания пири было зажечь пламя слова Гуру и распространять благоухание HАМ среди женщин. Среди наиболее почитаемых руководителей различных пири следует назвать Биби Бхани, Биби Дани и Биби Пал. Гуру Амар Дас наделил полномочиями и властью сто сорок шесть своих посланников, отправив их в различные регионы страны возвещать славу HАМ. Из этих ста сорока шести девяносто четыре были мужчинами, а пятьдесят два — женщинами. Все они были воспламенены Священным Именем HАМ и исполнены Божественного Духа.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|