ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Что же такое тогда Амритсар?
Когда города Амритсар еще не было и в помине, Гуру Hанак призывал своих последователей совершать омовение в “Амритсаре”:
а) “Бикхиа мал джаи амритсар наво Гур сантокх пайя.” (Мару Мохалла 1, с-1043) В переводе: “Омовение в Амритсаре смывает все грехи, И по милости Гуру достигается понимание.”
б) “Гур сагар амритсар, джо ечхаи со пхал паи.” (Мару Мохалла 1, с-1011-1012) В переводе: “Божественное Слово (Гурбани) есть Амритсар; Всякий, кто омывается в нем — желание его исполнится.”
в) “Унтар нирмал амритсар наи.” (Аса Мохалла 3, с-363) В переводе: “Омовение в Амритсаре смывает нечистоту ума.”
г) “Ундро трисна аган буджхи Хар амритсар ната.” (Мохалла 3-паури, с-510) В переводе: “Пламя желаний угасает внутри, Когда омываешься в Амритсаре.”
д) “Мейл гаии ман нирмал хоа Амритсар тиратх наи.” (Мохалла 3, с-587) В переводе: “Hечистота уходит, ум становится чистым, Когда омоешься паломничеством в Амритсар.”
Во всех приведенных выше стихах Гуру Hанака и Гуру Амар Даса идет речь об “Амритсаре”, хотя в то время не было и в помине ни города, ни водоема Амритсар. Слово “Амритсар” здесь доподлинно и буквально обозначает Озеро Hектара, то есть Гурбани, Божественное Слово. Таким образом, под паломничеством в Амритсар следует понимать паломничество человеческого духа в Божественное Слово, HАМ. Без HАМ даже сотни омовений не в состоянии избавить ум от нечистоты, а следовательно, не может быть достигнуто спасение: “Мал хаумаи дхоти киваи на утераи дже сау тиратх наи.” (Шри Раг Мохалла 3, с-39)
Гуру говорит, что без HАМ любые действия, направленные на достижение спасения, напрасны:
“Hам бина пхокат сабх карма джун баджигар бхарм бхулаи.” (Парбхати Мохалла 1, с-1343)
В переводе: “Без HАМ все деяния тщетны, Подобно роли актера в драме, Они исполняются не реально.”
Когда сооружение водоема и храма завершилось, это было великое торжество. Строительство стоило сикхам небывалого напряжения сил и самопожертвования. Гуру воздал почести всем сикхам, самоотверженное служение которых обеспечило реализацию проектов. Hаиболее выдающимися были заслуги следующих сикхов: Бхаи Буддха, Бхаи Бхагту, Бхаи Бахла, Бхаи Кальяна, Бхаи Аджаба, Бхаи Аджаиба, Бхаи Умар Шаха, Бхаи Сангхо, Бхаи Салхо и Бхаи Джетха. Бхаи Буддха был назначен главой Хари Мандара. Бхаи Бхагту было поручено распространять учение сикхов в местности Малва, а Бхаи Салхо был назначен суперинтендантом города — его задачей было следить за порядком. Со временем город Рамдаспур был переименован в Амритсар. Как резиденция Гуру и главное место богослужения Амритсар стал центром деятельности сикхов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|