Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Невербальные средства общения. Их роль в успехе публичной речи.




В структуре общения выделяют два главных канала коммуникации: речевой (вербальный, словесный) и неречевой (невербальный). Восприятие информации из внешнего мира происходит благодаря неразрывной связи постоянному взаимодействию данных каналов общения. Поэтому эффективность социально-психологического взаимодействия во многом зависти не только от точного понимания слов, произносимых собеседником, и их интонации, но и в значительной степени от умения "читать" сообщения, передаваемые невербально.

Таким образом в общении наряду с речевой составляющей (язык, звуковые явления, выразительные качества голоса) немаловажную роль играет невербальный язык

Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации через образы, жесты, мимику, пантомимику.), то есть без речевых и языковых средств. Инструментом такого «общения» становится тело человека. Невербальные средства общения нужны для того, чтобы: 1) регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами; 2) обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста; 3) выражать эмоции и отражать истолкование ситуации.

Во многих научных работах существует некоторая путаница в понятиях "невербальное общение", "невербальная коммуникация", "невербальное поведение" чаще всего использующихся как синонимы. Понятие "невербальное общение" является более широким, чем "невербальная коммуникация". Невербальное общение - это такой вид общения, для которого является характерным использование невербального поведения и невербальной коммуникации в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования образа и понятия о партнере, осуществления влияния на другого человека. Невербальная коммуникация - это система символов, знаков, используемых для передачи сообщения и предназначенная для более полного его понимания, В невербальном поведении традиционно выделяется экспрессивная и перцептивная стороны. Экспрессия, или внешнее выражение эмоций, является неотъемлемым компонентом невербального поведения. Понятие перцепции характеризует процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению. Адекватное восприятие партнера позволяет более гибко реагировать на изменения ситуации общения, понять его истинные цели и намерения, предсказать возможные последствия передаваемой информации.

Поза: Поза при беседе значит очень многое: заинтересованность в беседе, субординацию, стремление к совместной деятельности и т. п. В позе отражается субординация участников беседы. Причем, именно психологическая субординация -- стремление доминировать или напротив подчиняться, а это может не совпадать со статусом. Иногда собеседники занимают равное положение, но один из них стремится показать свое превосходство. Например, один присел на краешек стула, положив руки на колени, другой развалился, небрежно положив ногу на ногу. Взаимоотношения этих людей очевидны, даже если не слышно, о чем идет речь: первый - подчинен второму.

мимика, жесты, поза выступающего с лекцией, докладом или принимающего участие в разговоре должны свидетельствовать о движении мысли, о чувствах говорящего, являться физическим выражением его творческих усилий. Для этого нужно знать свое тело.

Например, поднятые брови, широко раскрытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот

свидетельствуют об удивлении; опущенные вниз брови, изогнутые на лбу морщины, прищуренные

глаза, сомкнутые губы, сжатые зубы выражают гнев.

14. Правильность как главное коммуникативное качество речи. Красивая, действенная речь должна обладать следующими качествами: правильностью (нормативностью), точностью, логичностью, чистотой, богатством (разнообразием), выразительностью и уместностью. Главным коммуникативным качеством речи считается правильность (нормативность): она лежит в основе других качеств речи. Правильность речи заключается в соответствии индивидуальной речи современным литературным нормам.Для того, чтобы говорить правильно, необходимо хорошо владеть нормами русского литературного языка. Нет правильности - не могут срабатывать другие коммуникативные качества: точность, логичность, уместность и т.д. Правильность речи обеспечивает ее понятность, а в этическом плане это означает заботу об адресате. В коммуникативном плане правильность позволяет действовать в рамках единого кода. Правильность выполняет и другую важную роль в общении – создает образ языковой личности. Отражая уровень знания языка, уровень образованности в целом. Правильность речи имеет очень большое значение для человека и в психологическом плане, потому что, если говорящий хорошо знает, что говорит правильно, он приобретает уверенность в себе. Правильность – это важное условие успешного общения.

Нормы: орфоэпические нормы, лексические нормы, морфологические нормы, словообразовательные, синтаксические нормы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных