ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВИДЫ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ
Типа речи Повествование Описание · статичный объект · большое количество определений · выделение неких частей и их описание · фактографическое описание – полное, точное · Н,Ф,Кошанский: предмет нужно представить отдельно от других, выделить характерные свойства и делаем интересным для адресата · состав: o зачин (начало): «нужно обратиться к предмету описания в живом и сильном чувстве», сказать о времени дня или года, сказать о месте, где предмет находится o середина описания: § если предмет бездействуют: описываются перемены в нем в разное время § если это неодушевленный физический предмет, то мы делим его на части и дается его описание с разных сторон § если это предмет нравственный, то после каждой нравственной оценки должно следовать объяснение и доказательство (род – горе, вид – вдовы, влюбленного и т.д.) § если действующее лицо герой, то должны быть дополнительные свойства § завершает часть описания – сопоставление o концовка: § обращение к предмету, когда хочется выразить свои чувства § нравственная занимательная мысль § высокая разительная истина (со ссылкой на кого-то) § вывод, отражающий чувства и состояния · правило расположения частей в описании: o что больше нравится в предмете, то должно быть после o части предмета должны описаны порознь o избегать излишней детализации (счетной) o избегать повторов мысли o выбор главной характерной черты o подбор точного образа сравнения o выбор направления взгляда на предмет (взгляд исследователя, карлсона, влюбленной) o вводится термин смотрящий – автор сочинения, герой (карлсон), обобщенное лицо o образ – стержень описания (а не предмет и его характеристики) o Рассуждение
Текст-описание Переход Каждый день мы приходим в красивое старинное здание начала 20-ого века. Мы им восхищаемся. Мы любим большие потоковые аудитории и маленькие уютные комнатушки, зеркальную столовую и стеклянную крышу, «собачку» и даже неработающий фонтан, но говоря об университете мы совершенно забываем об одной, чуть ли не самой важной части здания – холле. Не о том, что под стеклянной крышей. Нет. О том, где находится маленькая охранная будка, типография, гардероб, вход в столовую. Только там мы полностью осознаем переход из роли дочери, возлюбленной, жены, матери, бабушки в роль студента или преподавателя и обратное превращение. Там возникают ощущения безысходности (для нерадивых студентов) или бесконечного счастья (для нашедших в стенах этого здания смысл жизни). Там продолжается борьба чувства голода и долга студента из-за доносящихся ароматов из столовой. При входе в это сухое, теплое помещение радуемся мы и телом после лютого мороза, проливного дождя или же летнего зноя. Там же мы как бабочки скидываем объемные зимние коконы и меняем теплую обувь на туфельки. Это место ожиданий, встреч и прощаний с друзьями и любимыми. Тут около типографии рождается и умирает надежда при виде очереди. Этот список можно продолжать до бесконечности, ведь для каждого есть что-то личное в этом месте, что невозможно постичь окружающим. Но как выглядит это место? Весьма посредственно. Здесь нет пышности и роскоши главного входа – «собаки». Не низкие и не высокие потолки. Потоки света падающие из высоких окон, в которых видно, как клубится пыль. Зеленый или желтый цвет окрашенных стен. На полу – плитка. Вроде бы. Небольшие скамейки, которые недавно заменили диванчиками. Высокие и узкие зеркала на стенах. Забытые вещи, висящие на решетке гардероба. Но разве это мы вспоминаем, когда думаем об этом холле? Сомневаюсь. В наших воспоминаниях с этим местом связаны другие образы: улыбающихся охранников, шутящих из-за вечного отсутствия студенческих, встречающих и провожающих нас; работниц гардероба, ругающихся при виде оторванных петелек и спрашивающих о погоде на улице или о нашем здоровье; мужчин и юношей, хоть и редких в наших стенах, открывающих тебе двери, что-то горячо обсуждающих студентов; спешащих по своим делам преподавателей; девушек, вертящихся перед зеркалами и поправляющих шарф или шапочку – все стороны студенческой жизни. И разве этого недостаточно, чтобы всей душой любить это место, разве оно не является лакмусовой бумажкой всего нашего университета? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|