Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мышление как процесс. Функции и виды мышления




Мышление – процесс обобщённого и опосредованного познания окруж мира.

Человек стремится к пониманию окр мира и это обеспечивается наиболее сложным познавательным псих процессом – мышлением. Главная задача мышления – преобразовать полученный впечатления об окр мире. Мышление – не только опосредованное, но и обобщённое отражение окруж мира. Необходимо обобщать явления, факты и на их основе делать вывод. С помощью мышления мы познаём существенные связи между предметами, которые недоступны ощущению и восприятию. Исходный материал мыслит деятельн – сохр памятью образы явлений и предметов – представления (похожи на образы восприятий, но уступают по яркости, устойчивости, полноте).

Виды мышления:

1. по степени развернутости решаемых задач: дискурсивное, интуитивное

2. по хар-ру решаемых задач: теоретическое и практическое(на основе соц опыта и эксперимента.)

3. по содержанию решаемых задач: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое

4. Теоретико-понятийное – в процессе решения задачи чел обращается к понятиям, выполняет действия в уме.

5. теоретико-образное – отличается от понятийного тем, что материал не понятия, суждения, умозаключения, а образы, которые непоср извлекаются из памяти или воссоздаются воображением

6. наглядно-образное — связано с представлением ситуаций и изменений в них. С помощью н.-о. мышления наиболее полно воссоздается все многообр различных фактических характеристик предмета. В образе может быть зафиксировано одновременно видение предмета с нескольких точек зрения.

7. наглядно-действенное — один из видов, характериз тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объектов. У ребенка н.-д. образует первую ступень развития мышления. У взрослого человека. н.-д. сосуществует с наглядно-образным и словесно-логическим мышлением.

Теоретич мышление считается более совершенным, чем практич.

Функции: Мышление выполняет сложную регулятивную функцию в психике человека, которая включает: 1) понимание - раскрытие сущности предметов и явлений, их предназначение, а также связи между ними; 2) решение проблем, задач; 3) целеобразование - порождение новых целей, программ поведения и деятельности; 4) рефлексию -осознание субъектом своих внутренних действий.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных