Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социализация личности. Механизмы социализации




Социализация – процесс вхождения индивида в соц среду, усвоения и воспроизводства им соц опыта. Включает в себя несколько стадий:

1. адаптация (ребенок усваивает соц опыт некритически, подражает, приспосабливается)

2. индивидуализация (появляются желание выделить себя среди др, критическое отношение к обществ нормам поведения)

3. интеграция((появляется желание найти своё место в обществе). Проходит благополучно, если св-ва личности принимаются группой и обществом, иначе возможны появление агрессивн взаимоотношен с людьми и обществом, изменение себя, конформизм (внешнее соглашательство)

процесс развития усложняется тем, что соц среда и соц группы нестабильны, необходимо собственное участие в группах, чтобы приспособиться к жизни в них. Согласно Эриксону (психоаналитик, сделавший вклад в изучение), развитие личности включает ряд возрастных стадий, каждая из которых характеризуется задачами этого возраста, а задачи выдвигаются обществом.

· Стадия младенчества – формир доверия к миру зависит от матери

· Период раннего детства – формир независимости

· Возраст 3-5 лет – ребенок убеждён, что он – личность, чувство предприимчивости и инициативы формир в игре.

· Младший школьный возраст – школа приобщает его к знаниям о будущ деятельн. Неудачи в школе могут привести к закреплению неполноценности.

· Подростковый возраст – бурный физиологич рост, половое созревание. Признание себя зависит от того, сформир ли на ранних стадиях инициатива и доверие к миру.

· Молодость – поиск спутника жизни, укрепление связей со своей соц группой.

· Центральная стадия – взрослый этап развития личности, появляется воздействие со стороны окруж. Человек вкладывает себя в работу и заботу о детях, если у него никого нет, он опустошается.

· После 50 лет – переосмысление своей жизни, человек принимает себя, осознаёт необходимость в логич завершении жизни, проявляет мудрость, если принятия не произошло, он теряет вкус к жизни.

Переход от одного периода к др характериз как критич(переходн) возраст. Выделяют большие (новорожденности, 3 лет, подростковый) и малые кризисы (1 года, семи, 17-18 лет). При больших перестрив отношения ребёнка и общества, малые протекают внешне спокойно. Процесс социализ проходит на всех стадиях, но именно в детстве вырабатыв стереотипы поведения.

Механизмы социализации:

1. идентификация – опознание, отждествление ч-либо с ч-либо,сличение одного объекта с др.

2. копирование – осуществление того, что делает др человек.

3. подражание – социально-психологический процесс следования личности какому-либо образцу, проявляющемуся в принятии, заимствовании и воспроизведении внешних или внутр особенностей др людей.

4. имитация – перенимание и воспроизведение особенностей других

5. Освоение соц ролей - требование в виде указаний, желаний, ожиданий определенного поведения, регламентируются в конкретных социальных нормах. Соц роль определяется, существующими ожиданиями других людей относительно позиций, а не их собственными индивид характеристиками.

6. сдвиг мотива на цель - ребёнок выполняет действие ради общения с матерью

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных