ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Кафедра философии и социологииСургутский государственный университет Факультет социально-культурных коммуникаций Кафедра философии и социологии
Тема занятия: «Символизм в истории российской культуры конца XIX — начале XX в. Дата проведения занятия: 15.02.2012 Группа – 9101 – Дизайн, 3 курс Факультет СКК
Ф.И.О. преподавателя: Юлдашева М.Р. - доктор педагогических наук, профессор
2012.
Цель занятия: Научить студентов анализировать и освещать выдвигаемые проблемы в области русской культуры и искусства конца 19 начала 20 веков путем повышения активности самостоятельной работы и стимулирования их мыслительной деятельности. Задачи: · Сформировать у студентов целостное представление о русской культуре конца 19 начала 20 веков в контексте социально-исторической картины эпохи рубежа веков. · Выявить понимание студентами основных категорий культуры и искусства России на рубеже 19-20 веков. · Научить студентов самостоятельно выявлять и осваивать новое знание в контексте изучаемой темы через постановку проблемных вопросов, задач и ситуаций. · Привлечь студентов к осуществлению познавательного процесса, приближенного к исследовательской деятельности, через взаимное сотрудничество и в диалоге с преподавателем. Методы и приемы организации: Выбор формы занятия «лекция-конференция» обусловлен сложностью темы, большим объемом изучаемого материала, имеющего неоднозначные оценки в культурологической науке. Для ее успешного проведения необходимо выполнение целого ряда методических процедур. Наиболее предпочтительной для нас явилась ситуация, когда лектор-преподаватель заранее выявляет определенные моменты, разделы лекции, которые требуют самостоятельной подготовки студентов. Данные разделы лекции оформляются студентами в виде мини-лекций к основному материалу, излагаемому преподавателем. Мини-лекции студентов составляются ими на основе выявления 1-2 проблемных вопросов для обсуждения их в группе. Форма занятия: · Лекция-конференция: опорная лекция преподавателя. · Самостоятельно подготовленные мини лекции студенческих групп с обсуждением тезисных установок и проблемных вопросов в группе. Количество и возраст участников: Студенты 3 курса отделения Дизайн -17 человек. План проведения занятия и функции участников: · Организационный момент. · Мотивация деятельности студентов путем изложения опорной лекции преподавателя, с освещением основных проблемных моментов изучаемого материала · Самостоятельные мини лекции студентов в контексте изучаемой темы, с использованием визуальной формы подачи материала и последующими обсуждениями их в микрогруппах. · Правила ведения диалога и диспута. · Работа студентов в микрогруппах. · Творческие задания, направленные на раскрытие внутреннего смысла выдвигаемой проблемы и их совместное обсуждение студентами с позиций своих микрогрупп. · Обсуждение результатов работы каждой микрогруппы. · Подведение итогов по умению вести диалог между группами и в общении с преподавателем. · Рефлексия занятия и подведение итогов.
· Функции микрогрупп: - анализируют особенности основных ранее предложенных категорий русской культуры, таких как «декаденство», «модернизм», «авангардизм»,«символизм», «акмеизм», «футуризм» и т.д.; - на основе научного и художественного материала первоисточников формулируют основные доказательные положения своих позиций; - формулируют выводы по каждой проблемной категории и в целом по материалу по прозвучавшим позициям. Критерии оценки работы участников микрогрупп: - умение анализировать предложенные проблемные категории с позиций своей микрогруппы; - достаточное использование первоисточников и научного материала при обсуждении проблемы; - логика формулирования позиционного материала; - умение обобщения всего теоретического и эмпирического материала в целом на уровне научных выводов. - умение опелировать категориальным аппаратом в области теории и истории русской и западноевропейской культуры и искусства при обсуждении материала. - умение использования межпредметных связей в области гуманитарного знания. - корректное ведение диалога и участие в диспуте. Литература: 1. Гуревич П.С. Культурология. - М, 2000. 2. Драч Г.В. Культурология. - Ростов-на-Дону, 1999. 3. Золкин А.Л. Культурология. - М, 2001. 4. Кондаков И.В. Культура России. - М, 1999. 5. Немировская Л.З. Культурология. - М,, 1992. 6. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. - М, 1997. 7. Полищук В.И. Культурология. - М, 1999. 8. Радугин А.А, Культурология. Курс лекций. - М, 2001.
Список дополнительной литературы: 1. История культуры России. - М.: Знание, 1993.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|