Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Невербальные средства оратора.




Формируемые компетенции:

1) способность вести вербальный и невербальный обмен информацией, проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника;

2) способность четко, точно и ясно строить устную речь,

3) способность совершенствовать свою речь посредством риторических упражнений.

Риторическая разминка:

– интонирование (виды паузы);

– ролевая игра (моделированные ситуации).

 

Ораторика:

– эссе по афоризму;

– риторический диалог.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные приемы развития коммуникативности (самоубеждение, самоанализ, самоконтроль).

2. Ораторское чувство аудитории: разговорность речи, зрительный контакт, голосовой контакт.

3. Языковые средства контакта и воздействия на аудиторию.

4. Невербальные средства общения. Группы невербальных средств общения: кинесические, проксемические, просодические, экстра- и паралингвистические.

 

Практические задания (работа в группах):

Анализ вербального и невербального исполнения речей (заученных, подготовленных, экспромтов)

Задания и упражнения на дом:

 

1. Самоконтроль и самооценка оратора.

Самоконтроль должен осуществляться самим оратором на всех этапах подготовки речи – от выбора темы до обратной связи со слушателями. Сразу после выступления дается общая (синтетическая) оценка: оценивается результат всего выступления, его эффективность. Позже оратор должен проанализировать свое выступление детально (аналитически).

 

Разберите свое выступление по следующим позициям (оформите анализ в тетради на «памятных страницах»).

Схема синтетической оценки

1) Речь удалась – речь не удалась.

2) Контакт с аудиторией был – контакт с аудиторией был слабый – контакта с аудиторией не было.

3) Меня поняли и со мной согласились – меня поняли и со мной не согласились – меня не поняли, но со мной согласились – меня не поняли и со мной не согласились.

4) Как я держался во время речи?

5) В каком эмоциональном состоянии я ухожу с этой встречи (после выступления)?

Схема аналитической оценки

1. Как аудитория встретила меня? (Доброжелательно, равнодушно, безразлично, сдержанно, недоверчиво и т.д.)

2. Каким было начало речи? Вызвала ли вводная часть заинтересованность, оживление, настороженность и т.п.?

3. Как можно охарактеризовать настроение аудитории на протяжении речи? Оно изменялось в мою пользу или наоборот?

4. Если аудитория реагировала отрицательно, – как в целом, так и по частям моей речи, – то чем это могло быть вызвано?

5. Как я сам(-а) реагировал(-а) на неудачи? И как на успехи?

6. Как я сам(-а) оцениваю выбор темы и ее раскрытие, план и композицию выступления?

7. Как я сам(-а) оцениваю свою устную речь: дыхание, были ли вынужденные паузы для вдоха, что можно сказать о громкости, темпе, плавности речи?

8. Как аудитория отзывалась на мои аргументы, примеры, шутки, вопросы?

9. Как я держался(-ась): просто, свободно, скованно?

10. Что я могу использовать из опыта подготовки и самого исполнения речи в своей дальнейшей работе?

 

2. Приготовьте выступление с презентацией «Невербальные средства судебного оратора», «Особенности невербального поведения в суде» и т.п.

Литература

Основная

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика для юристов: Уч. пособие. – Ростов-н/Д., 2008.

2. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: Уч. пособие. – М., 2010.

3. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. – М., 1998.

4. Ивин А.А. Риторика: искусство убеждать: Уч. пособие. – М., 2003.

5. Кохтев Н.Н., Розенталь Д.Э. Искусство публичного выступления. – М., 1988.

6. Кузнецов И.Н., Масалов А.А. Язык мимики и жестов. – М., 2007.

7. Ладыженская Т.А. Устная речь как средство и предмет обучения. Учебное пособие для студентов. – М., 1998.

8. Пиз А., Пиз Б. Новый язык телодвижений: Расширенная версия. / Пер. с англ. – М., 2006.

9. Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. – М., 2009.

10. Стернин И.А. Практическая риторика: Уч. пособие для студ. вузов. – М., 2008.

Дополнительная

1. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.

2. Гласс Л. Я читаю ваши мысли / Пер. с англ. – М., 2003.

3. Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). – М., 2006.

4. Ипатова И.С. Публичная речь: риторика текста: Уч.-метод. пособие по риторике для студентов вузов. – Н. Новгород: ПФ РАП, 2006*.

5. Куницына В.П., Кулагина Н.В., Поголыпа В.М. Межличностное общение: Учебник для вузов. – СПб., 2002.

6. Львов М.Р. Риторика. Культура речи. – М., 2004*.

7. Николаева Т.М. Жест и мимика в лекции. – М., 1972.

8. Нелсон О., Голант С. Язык мимики и жестов. Что это такое. / Пер. с англ. – М., 2007.

9. Нэпп М., Холл Д. Невербальное общение. – М., 2004.

10. Пиз А., Гарнер А. Язык разговора. / Пер. с англ. – М., 2006.

11. Читать человека, как книгу / Сост. Е. Знак. – М., 1997.

Интернет-ресурсы

1. http://www. gramota.ru – справочно-информационный портал«Русский язык»

2. http://www. orator.ru

3. http://www. Subscribe.Ru. Информационный канал

4. http://www. zhestov.net






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных