Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МОДУЛЬ 2. ДЕЛОВАЯ РИТОРИКА В ПРОЦЕССЕ НЕОПОСРЕДОВАННОЙ И ОПОСРЕДОВАННОЙ КОММУНИКАЦИИ




Тема 2.1. Неопосредованная коммуникация: сущность, виды, стратегия и тактика

I. Задания для самостоятельной работы

1. Подготовить выступление на свободную тему. При этом:

а) Ваши знания по данной теме достаточно глубоки для интересного выступления;

б) тема интересна аудитории либо своей новизной, либо спорностью проблемы;

в) выступление занимает не более 10 минут;

д) материал излагается в доступной аудитории форме.

2. Подготовить конспект по теме «Публичное выступление в деловом общении».

II. План семинарского занятия

1. Средства и приемы словесного выражения: правильность, чистота, ясность, уместность и красота слога. Приемы, способы и средства усиления выразительности и изобразительности.

2. Приемы и правила запоминания: использование рационально-вербальных и чувственно-образных, моторных, эмоциональных и аффективных видов памяти.

3. Требования к произнесению: голос, мимика, жест, положение тела. Способы и приемы тренировки голоса и контроля мимики, жестикуляции, движения и положения тела.

4. Доклад и речь как жанры делового общения.

5. Презентационная речь. Смысл и ценность визуализаций. Графические наглядные пособия, таблицы и рисунки. Рассмотрение моделей и продуктов. Самые важные технические средства для проведения презентаций. Воздействие на языке диаграмм.

6. Понятие служебного диалога. Виды речевых актов в зависимости от ожидаемой реакции адресата: вопросы, побуждения и сообщения. Вопросы: закрытые, открытые, риторические, для обдумывания, переломные. Методы убеждения собеседника. Психологические типы собеседников. Невербальные средства делового общения. Пространственные нормы делового общения.

7. Деловой разговор и деловая беседа. Виды делового разговора. Этапы подготовки и проведения деловой беседы.

8. Совещание как вид организации делового общения группы. Тактика и стратегия подготовки и проведения совещаний. Протокол совещания.

9. Собеседование. Цели, задачи и этапы проведения собеседования. Виды собеседований. Собеседование как этап планирования профессионального обучения и проведения аттестации персонала.

10. Интервью и пресс-конференция. Цели и задачи общения с представителями СМИ. Этапы подготовки и проведения интервью и пресс-конференций: докоммуникативный, коммуникативный, посткоммуникативный.

11. Дискуссия, диспут, полемика. Спор и его виды. Факторы влияния на характер дискуссии и полемики. Тактика ведения спора и дискуссии, правила и лояльные приемы. Нелояльные приемы и уловки. Стратегия и тактика полемики.

12.Переговоры, их этапы и классификация. Условия эффективности переговоров. Методы и тактика ведения переговоров. Взаимодействие тактик. Перехват инициативы. Итоги переговорного процесса и его фиксирование в документах.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных