ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Способный, но ленивыйХотите узнать, на какие типы делил учеников Я.А. Комен-ский? Перелистаем «Великую дидактику». «... У одних способности острые, у других — тупые, у одних — гибкие и податливые, у других — твердые и упрямые, одни стремятся к знаниям ради знания, другие увлекаются механической работой. Из этого трижды двойного ряда способностей возникает шестикратное сочетание их. ... Во-первых, есть ученики с острым умом, стремящиеся к знанию и податливые; они, преимущественно перед всеми другими, особенно способны к занятиям. Им ничего не нужно, кроме того, чтобы предлагалась научная пища. ... Во-вторых, есть дети, обладающие острым умом, но медлительные, хотя и послушные. Они нуждаются только в пришпоривании. ... В-третьих, есть ученики с острым умом и стремящиеся к знанию, но необузданные и упрямые. ... В-четвертых, есть ученики послушные и любознательные при обучении, но медлительные и вялые. ... В-пятых, есть ученики тупые и, сверх того, равнодушные и вялые. Их еще можно исправить, лишь бы только они не были упрямыми. ... На последнем месте стоят ученики тупые, с извращенной и злобной натурой: большей частью эти ученики безна- дежны... Почву бесплодную, говорит Катон, не следует ни обрабатывать, ни трогать. ... Сущность сказанного сводится к следующему высказыванию Плутарха: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими — это в нашей власти». Да, в нашей власти, говорит он. Так садовник из любого живого корня выращивает дерево, применяя в необходимых случаях именно свое искусство посадки...»1. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|