Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Влияние, роль среды на процесс и результат воспитания




воспитание понимают как социальное и педагогическое явление, в следующих смыслах:

· в широком социальном – передача накопленного опыта от старших к младшим поколениям;

· в узком социальном смысле – целенаправленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определённых взглядов, навыков, убеждений (аналогично процессу социализации);

· в широком педагогическом смысле – взаимодействие воспитателя и воспитуемого, в процессе которого воспитатель оказывает целенаправленное воздействие на сознание, мировоззрение, ценностные ориентиры воспитуемого;

· в узком педагогич-ом смысле – целенаправленный процесс формирования и развития отдельных качеств личности под руководством специалистов (то же, что воспитательная работа).

В. в широком смысле – соц. явление, формирование личности под влиянием различных факторов развития (стихийных и целенаправленных),в результате чего человек овладевает культурой и становится членом общества(социализация).

В. в узком смысле – педагогическое явление, как специальная организованная деятельность педагогов и воспитанников, целью которой является содействие развитию личности ребенка, создание условий для формирования мировоззрения, личностных качеств, ценностных ориентиров.

 

Среда — окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования.

Для того чтобы подчеркнуть значение среды как фактора развития психики, обычно говорят: личностью не рождаются, но становятся. ребенок — это биологическое существо, но благодаря воздействию социальной среды он становится человеком. Определенные отношения между индивидом и средой,— это конкретные условия, в которых осуществляется «развертка» генотипической программы и которые оказывают на нее соответствующее воздействие. Условия как система отношений между индивидом и средой могут быть благоприятными или неблагоприятными для процесса индивидуального развития. Следовательно, его результаты главным образом будут зависеть от конкретных условий, в которые попадает данный индивид.

 

Одной из важнейших забот педагога в организуемом процессе воспитания является помощь школьникам в социальной адаптации к явлениям окружающего мира. Под социальной адаптацией современная педагогика понимает способность школьника к социальному, нравственному, бытовому выживанию, статусному самоутверждению, сотрудничеству в существующих и в новых, ожидаемых и непредвиденных, обстоятельствах, готовность выбрать различные способы жизнедеятельности, сохраняя при этом свою индивидуальность.

 

Сам по себе фактор среды достаточно непредсказуем. Могут проявиться неожиданные случайности и влияния как со стороны ближайшего окружения –, так и со стороны более отдаленной от воспитанников. Именно поэтому помощь детям в социальной адаптации является одним из важнейших гуманистических предназначений воспитания, а насущной задачей школы, каждого воспитателя становится создание для растущего человека воспитывающей среды.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных