ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ходит по Миру Мудрец. Проходит Мудрец мимо одного дома
Проходит Мудрец мимо одного дома. Видит: во дворе собралась толпа женщин, одна рвёт волосы у другой, та кричит, остальные шумят – пытаются их разнять. Заметили они Мудреца и подозвали к себе. Помоги, говорят, а то случится беда. Мудрец подошёл к ним, и те рассказали ему: – Вот эта женщина, которую мы впервые видим в нашей деревне, – они показали на особу, которая вцепилась в волосы другой, – говорит, что 12 лет тому назад бросила своего младенца у порога этого дома. Хозяйка, мудрая и великодушная женщина, подобрала его и воспитывает его со всей любовью родной матери. Растёт добрый, вежливый и талантливый мальчик, которого любит всё село. А теперь объявляется эта и требует вернуть Ребёнка... Это справедливо? Обратился мудрец к женщине: – Ты бросила младенца, потому что он тебе мешал жить свободно? – Да... – нехотя ответила женщина. – А сейчас зачем он тебе, прошло ведь 12 лет? – Хочу дать ему воспитание, – сказала она. – Но ведь он воспитывается в добром нраве? – Я перевоспитаю его. Тогда сказал Мудрец женщинам: – Послушайте притчу. Кукушка тайком снесла свои яйца в гнезде Пеликана. Мама-пеликан высиживала их вместе со своими яйцами, а когда птенцы вылупились, она воспитывала пеликанчиков вместе с кукушатами, не различая их друг от друга и любя всех материнской любовью. И когда маме-пеликану не хватало пищи для всех, она раздирала своё сердце и кормила птенцов собственной кровью. Птенцы оперились, выросли и вылетели из гнезда, думая, что все они пеликаны. Вот тогда Кукушка решила собрать кукушат, воспитанных пеликаном, считая себя их родной матерью, и провела им урок нравственности. Посадила кукушат на ветку дерева, сама уселась повыше и начала оттуда говорить: – Дети мои, вы уже входите в большую жизнь мира птиц и животных. Запомните, кем вам не надо быть, чтобы не осрамить наш великий род... – Кто ты? – спросил один кукушонок. – Мы уже знаем, как живу пеликаны! – Я ваша родная мать... – А кто же тогда наша мама-Пеликан? – Она украла вас у меня... Она, давая вам пить свою кровь, заставляла вас забыть обо мне... – и Кукушка прослезилась. – Она вам не дала воспитание, даже слова не вымолвила о том, кем вам не надо быть, чтобы жить в лесу честно... Кукушата, воспитанные Пеликаном, расчувствовались. – Бедная мама... – сказала одна. – Родная мама... – сказала другая. – Милая мама... – сказала третья. – Послушаем мамочку, чтобы знать, кем не надо нам быть... – сказала четвёртая. – Не будьте, дети мои, Мартышкой, не будьте Хамелеоном, не будьте Свиньёй, не будьте Ослом, не будьте Козлом... – Кто они, мы их ещё не видели? – спросили кукушата. – Вы их увидите, таких много в лесу. Не будьте ими! – А Пеликаном? –Забудьте о Пеликанах, они злые и бесчувственные! – Кем же тогда нам быть? – хором спросили кукушата. – Только Кукушкой, настоящей, как я! – сказала им мама. И ещё не познавшие мир кукушата поверили своей родной маме. – Зачем, действительно, раздирать сердце, чтобы кормить своей кровью птенцов, если не хочешь им навредить? Мы чуть было не забыли о своей маме Кукушке... Вот какая она – настоящая мама, свободная и красивая, не то, что мама-Пеликан... – сказали кукушата друг другу. Разлетелись они в разные стороны с мыслью, что отныне они настоящие кукушки, а пеликанами не будут никогда. И вскоре гнездо Пеликана заполнилось яйцами новых кукушек. Мудрец умолк. Женщины осмысливали притчу, а Мудрец помогал им своими размышлениями вслух: «Воспитание мамы-Кукушки есть педагогика джунглей. Воспитание же мамы-Пеликана есть педагогика Божественная». И Мудрец поспешил по дорогам Мира. Симфония Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|