ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие общества. Основные сферы общественной жизни.
Соотнесите понятия и определения понятия «общество».
Ответ:A-2.B-1.C-5.D-6.E-6.F-5 Соотнесите смыслы и походы к изучению общества
В узком смыслеобщество - определённая группа людей, конкретный этап в историческом развитии народа или страны. Социологическийподход: общество это группа людей, которых объединяют общие интересы и цели. Исторический подход:общество это конкретный этап в историческом развитии народа или страны. Этнографический подход: общество это этнические особенности и культурные традиции определённой совокупности людей. Общие характеристики общества: · общество состоит из отдельных людей, обладающих волей и сознанием; · их должны объединять в общество совместная деятельность, общие интересы и цели; · любое общество есть способ организации человеческой жизнедеятельности; · связующим звеном общества, его каркасом, являются связи, устанавливающиеся между людьми в процессе их взаимодействия (общественные отношения). В широком смысле, философский подход, общество – это освободившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. · В центре общественного развития стоит человек, обладающий сознанием и волей. · Общество – это искусственная природа, надстроенная над природой естественной в результате совместной деятельности индивидов. · Общество – это сложная динамическая система, которая может существовать, постоянно изменяясь, но сохранять при этом основные черты и качественную определённость. Соотнесите сферы и подсистемы общества:
Ответ: A-3 B-4 C-1 D-2 E-4 экономическая (материальное производство и отношения, которые возникают между людьми процессе производства материальных благ, их обмена и распределения); социальная (структура общества, состоящая из классов, социальных слоёв, наций, взята в их взаимоотношении и взаимодействии друг с другом); политико-правовая (политика, государство, право, их соотношение и функционирование); духовно-нравственная (различные формы общественного сознания: религия, наука, нравственные нормы, образование, искусство и т.д.). Охарактеризуйте институты общества-части сферы общества:
семья; производство; государство; образование; религия. Социальный институт – это: · объединение людей для удовлетворения той или иной конкретной и важной потребности; · чёткое разграничение функций и полномочий каждого из субъектов взаимодействия, согласованность их действий; · следование образцам, стандартам поведения, основанным на определённых нормах и ценностях; · наличие правовой основы этих способов деятельности и социального контроля за ними. Общество как сложная динамическая система: отдельные подсистемы и элементы, причинные и функциональные связи между элементами:
Определённые явления в обществе влекут за собой как следствие другие явления (это причинные связи) и в то же время отдельные элементы выполняют определённую роль в функционировании всего общества (это функциональные связи). Понятие человек: · высшая ступень живых организмов на Земле, · субъект общественно-исторической деятельности и культуры, · часть и продукт природной, биологической эволюции. Понятие антропогенез: · определение:процесс биологической эволюции от высших приматов до современного человека, · ономастика: антропогенез (от слов “антропос” – человек и “генезис” – происхождение). · Ступени развития человека:
Соотнести понятия и определения: Понятия: 1. Homohabilis (Хомохабилис – человек умелый) 2. Homosapiens (Хомо сапиенс – человек разумный) 3. Дриопитеки 4. Кроманьонцы 5. Неандертальцы 6. Питекантропы 7. Рамапитеки Определения A. (от греч. πίθηκος — обезьяна и ἄνθρωπος — человек), или обезьяночеловек, или «яванский человек» — ископаемый подвид людей, некогда рассматриваемый как промежуточное звено эволюции между австралопитеками и неандертальцами. B. вершина антропогенеза, люди современного физического типа. C. дали две эволюционные линии: одну – предков людей, другую – предков современных человекообразных обезьян. D. ископаемые древние люди (палеоантропы), создавшие археологические культуры раннего палеолита. E. обезьяноподобные люди, изготавливавшие примитивные каменные орудия. F. относится к приматам, одному из отрядов млекопитающих; человек современного физического типа. G. самые далёкие предки человека. Ответы:1-2-3-4-5-6-7- Дриопитек – самый далёкий предок человека (14-20 млн. лет назад). Рамапитеки – 10–14 млн. лет назад. Рамапитеки дали две эволюционные линии: одну – предков людей, другую – предков современных человекообразных обезьян. Homohabilis (Хомохабилис – человек умелый) – появились около 2,5–3 млн. лет назад – обезьяноподобные люди, изготавливавшие примитивные каменные орудия. Дату появления Homohabilis современная наука считает началом антропогенеза и формирования человеческого общества. Питекантропы-(от греч. πίθηκος — обезьяна и ἄνθρωπος — человек), или обезьяночеловек, или «яванский человек» — ископаемый подвид людей, некогда рассматриваемый как промежуточное звено эволюции между австралопитеками и неандертальцами. Неандертальцы-ископаемые древние люди (палеоантропы), создавшие археологические культуры раннего палеолита. Кроманьонцы – вершина антропогенеза, люди современного физического типа. Homosapiens (Хомо сапиенс – человек разумный)появился примерно 30-40 тыс. лет назад. Человек разумный относится к приматам, одному из отрядов млекопитающих. Человек современного физического типа · единство и взаимодействие духовного и телесного, биологического и социального в человеке. · биологический уровень человека – компоненты: темперамент, пол, возраст, состояние здоровья, рост, вес, внешность, · каждый человек - вид Homosapiens (человек), индивид, · всеобщие, свойственные всем людям черты и качества, · социальный уровень человека – компоненты: социальный статус, мировоззрение, образование, уровень дохода, характер и т.д., · Биологическое и социальное в человеке: воздействуют на человека одновременно и комплексно, интенсивность и качество их воздействий бывают разными и зависит это от многих обстоятельств. Соотнесите уровни человека: А.Биологический: Б.Социальный: Характеристики: 1. вес 2. внешность 3. возраст 4. мировоззрение 5. образование 6. пол 7. рост 8. состояние здоровья 9. социальный статус 10. темперамент 11. уровень дохода 12. характер Понятие индивид: · ономастика: (индивид от слова – неделимое, особь), · определение: · это человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности, · единичный, конкретный человек какбиосоциальное существо,имеющее социальную сущность человека. Понятие личность: · человеческий индивид, обладающий совокупностью социально значимых черт, которые он реализует в общественной жизни, · социальная индивидуальность и неповторимость каждого человека, · человеком рождаются, а личностью становятся в процессе социализации, · человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни, · социальный уровень человека формируется на протяжении жизни и включает в себя социальный статус, мировоззрение, образование, уровень дохода, характер и т.д., · под влиянием биологического и социального в человеке формируется личность, · благодаря процессу социализации личность приобщается к жизни общества и может приобретать свой социальный статус, · социальный статус – это положение в обществе, связанное с определённой совокупностью прав и обязанностей, · успешная социализация является гарантией самосохранения и самовоспроизводства общества. Понятие индивидуальность: · своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость, · взаимоотношения между индивидом, личностью и индивидуальностью: “Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают”. Биологическое и социальное в человеке: они воздействуют на человека одновременно и комплексно, причём интенсивность и качество их воздействий бывают разными и зависит это от многих обстоятельств. Задание: Соотнесите понятия и сферы общества. Личность, Человек, Индивидуальность, Индивид. Природа, Мир, Культура, Общество.
Ответ: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|