Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Медико-социально-педагогический патронаж




1. Патронаж — это особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего человека как личности по определению Л.И Аксеновой).

Медико-социально-педагогический патронаж (МСП-патронаж) предполагает широкий спектр долгосрочных мер комплексной реабилитационной помощи, ориентированных на семью ребенка с отклонениями в развитии и осуществляемых в процессе согласованной работы специалистов разного профиля. МСП-патронаж как особый вид помощи включает:

• диагностику;

• информационный поиск;

• помощь в выборе образовательного маршрута;

• проектирование индивидуальных реабилитационных программ;

• первичную помощь в реализации планов.

2. МСП-патронаж осуществляется различными психолого-педагогическими медико-социальными учреждениями и службами — как государственными, так и негосударственными (общественные объединения, ассоциации, благотворительные фонды).

Базовая основа - психолого-медико-педагогические комиссии, диагностические и реабилитационные центры, логопедические пункты, службы раннего и надомного обучения. МСП-патронаж формируется как часть системы специального образования, взаимодействуя с научно-методическими учреждениями, образовательными структурами, учреждениями здравоохранения и социальными службами.

3. Основные направления деятельности системы МСП патронажа (Л.И. Аксенова):

помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута {с привлечением возможностей государственных и негосударственных образовательных структур);

разработка и реализация коррекционно-развивающих программ в работе с детьми, которые находятся вне образовательного пространства;

реализация специальных программ для обучения родителей и включение их в коррекционно-педагогический процесс;

обеспечение целостного пли парного подхода к обучению и социализации ребенка;

содействие развитию образовательных систем в рамках совместных проектов (создание вариативных инновационных форм обучения и социализации детей);

реализация современных педагогических технологий (в сфере специального образования);

поддержка общественно-педагогических инициатив (правовое регулирование свободного развития ребенка);

сотрудничество со средствами массовой информации.

Таким образом, МСП-патронаж в современных условиях представляет собой новую модель комплексной поддержки аномального ребенка в условиях семьи.

Под патронажем понимается особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего человека как личности. Медико-социально-педагогический патронаж предполагает широкий спектр долгосрочных мер комплексной реабилитационной помощи, ориентированных на семью ребенка с отклонениями в развитии и осуществляемых в процессе согласованной («командной») работы специалистов разного профиля. Он представляет собой единство диагностики, информационного поиска и помощи в выборе образовательного маршрута, проектирования индивидуальных реабилитационных программ, первичной помощи в реализации планов. Комплексный медико-социально-педагогический (МСП) патронаж осуществляется психолого-педагогическими медико-социальными учреждениями и службами, создаваемыми как в структуре государственной системы образования и социальной защиты, так и вне их с привлечением возможностей учреждений негосударственного сектора: общественных объединений, ассоциаций, благотворительных фондов. Дополняя работу государственных структур, они инициируют новые подходы к организации социального пространства помощи детям с отклонениями в развитии, которое ориентировано на создание долгосрочных мер социального обслуживания их семей на междисциплинарной основе. Базовой основой МСП-патронажа являются психолого-медико-педагогические комиссии (консультации), психолого-медико-социальные центры, диагностические и реабилитационные центры, логопедические пункты, службы раннего и надомного обучения. Система МСП-патронажа формируется как часть системы специального образования, призванная влиять на улучшение условий для развития детей с ограниченным потенциалом возможностей, а также детей, чье развитие обусловлено действием множественных факторов риска. Комплексный медико-социально-педагогический патронаж предполагает координацию своей деятельности с научно-методическими учреждениями и другими образовательными структурами, а также с учреждениями систем здравоохранения и Социальной защиты населения. Система МСП-патронажа реализует собственную деятельность по следующим направлениям: помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута с привлечением возможностей всех действующих образовательных структур как государственной, так и негосударственной систем образования; разработка и реализация коррекционно-развивающих программ в работе с детьми, находящимися за рамками образовательного пространства; реализация специальных программ для обучения родителей и включения их в коррекционно-педагогический процесс;обеспечение целостного мультидисциплинарного подхода к обучению и социализации ребенка на основе взаимосвязи между отдельными аспектами помощи (медицинским, психологическим, социально-бытовым педагогическим), составляющими единый комплекс и вместе с тем являющимися самостоятельными компонентами; содействие развитию образовательных систем в рамках совместных проектов, направленных на создание вариативных инновационных форм обучения и социализации детей; реализация современных педагогических технологий в сфере учреждений системы специального образования; поддержка общественно-педагогических инициатив, направленных на совершенствование правовых гарантий для свободного развития ребенка в соответствии с его возможностями; привлечение средств массовой информации для освещения инновационных подходов в области специального образования, содействующих повышению статуса человека с ограниченными возможностями в структуре современного общества. Становление в нашей стране системы медико-социально-педагогического патронажа является сегодня одним из признаков развития системы специального образования, формирования новой модели комплексной поддержки ребенка с отклонениями в развитии в условиях семьи, предполагающей активное (субъект--субъектное) участие всех членов семьи в реабилитационном процессе.

Основными критериями эффективной деятельности учреждений системы МСП-патронажа являются следующие: рост востребованности услуг служб патронажа со стороны родителей, педагогов, детей; увеличение перечня проблем, в отношении которых может оказываться квалифицированная помощь; качественный рост показателей развития ребенка независимо от степени ограничения жизнедеятельности (инвалидности); нормализация внутрисемейных отношений; качественный рост компетентности не только педагогов и других специалистов в области решения проблем современного детства, но и родителей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных