Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Национально-государственные интересы России в новой геополитической обстановке.




Национальные интересы России выступают вовне прежде всего как интересы Российского федеративного государства. Современное Российское государство должно представлять интересы всего общества, всего многонационального российского народа. Вместе с тем, национальные интересы, как наиболее общие интересы, складываются не только на базе сотрудничества по вопросам развития общества и государства, но и на основе конфликтной составляющей, связанной с существованием частных интересов различных групп, организаций людей. Среди частных интересов могут возникать не только обоснованные, законные, легитимные интересы, но также интересы корыстные и даже незаконные, с точки зрения права. Приоритетная направленность законодательства - это обеспечение общих интересов при максимальном учете законных частных интересов, решительное противодействие своекорыстным интересам, подавление интересов незаконных, противоречащих праву. Свое наиболее общее выражение она находит в утверждении принципа демократической суверенности Российского федеративного государства внутри страны, на международной арене и принципа социальной справедливости в российском обществе.

Первое означает, что в условиях развивающейся глобализации и интеграции России в мировое хозяйство она сохраняет право на выбор собственного пути демократического развития в соответствии с общечеловеческими ценностями и теми традициями, которые утвердились на протяжении веков развития российской государственности, вобравшей в себя опыт цивилизации многих народов, живущих на ее территории. Механическое копирование чужих законодательных моделей без учета условий страны подавляет ее государственные интересы и не приносит успеха. Поэтому упреки в адрес российских законодательных реформ в недостатке демократичности (иногда справедливые, а иногда неосновательные) не учитывают того обстоятельства, что в России могут быть применены и используются свои методы реализации демократической суверенности федеративного государства.

Второй общеприоритетный элемент - воплощение в законодательстве принципа социальной справедливости - обеспечивает необходимое единство общества. На этой основе складывается не только легализация, но и легитимация государственной власти, то есть осознание ее различными социальными и иными группами населения, всеми народами страны как справедливой, соответствующей их надеждам.

Названные общеприоритетные принципы получают разное содержательное и правовое выражение в законодательстве, регулирующем политические, экономические, социальные отношения, духовную жизнь общества и международные отношения. В каждой из этих сфер свои особенности законодательного закрепления национальных интересов.

Национальные интересы России в сфере внутриполитических отношений многообразны. К числу приоритетных могут быть отнесены: обеспечение суверенитета народа, территориальной целостности, развития демократии, политической стабильности, совершенствования национальных и федеративных отношений, решительная борьба с бюрократизмом и коррупцией и др. За истекшие годы эти приоритетные направления в основном обеспечены необходимым законодательным регулированием. Однако некоторые вопросы встают по-новому, соответственно, возникает потребность совершенствования имеющегося законодательства.

Приоритетная задача - обеспечение территориальной целостности и территориального единства государства - решается не только на международном уровне, но и актами внутреннего законодательства. Действуют законы о государственной границе, акты, регулирующие различные стороны российского федерализма, законы о пресечении терроризма и политического экстремизма и др. Однако в конституционном праве некоторые вопросы единого экономического и правового пространства еще нуждаются в дополнительном осмыслении и законодательном урегулировании, например, о принципах экономического сотрудничества регионов, об административных границах между субъектами Российской Федерации.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных