ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I. Соедините государства (1-5) и города (штат, графство) (A-D), которые находятся в них. Определите, какое государство является лишним.Костоусова Э.Т., Ободин Г.А. Грамматика для чтения: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. Ун-т, 2009. 156 с. ISBN 5–230–56690–7
В учебном пособии на базе аутентичных текстов социокультурной тематики и системы упражнений объясняется и закрепляется грамматика для чтения: структура простого и сложноподчиненного предложения. В работе не нашли отражения усложненные конструкции в структуре предложения. Названный аспект целесообразно прорабатывать на текстах профессиональной тематики.
Для студентов всех специальностей.
Печатается по решению редакционно–издательского совета Уральского государственного лесотехнического университета. УДК 674.023: 621.9
ISBN 5–230–56690–7 ã Уральский государственный лесотехнический университет, 2009 ã Лаврик Е.Ю., Кириллович Н.Н., Королёва О.С., Костоусова Э.Т. Ободин Г.А. 2009 Оглавление Грамматика для чтения................................................................................................................ 1 Оглавление..................................................................................................................................... 3 Пояснительная записка................................................................................................................. 4 ТЕМА 1. Мои родные................................................................................................................... 7 About myself................................................................................................................................. 13 ТЕМА 2. Мой дом....................................................................................................................... 17 Likes\dislikes................................................................................................................................. 24 ТЕМА 3. Мои друзья................................................................................................................... 27 Telephoning................................................................................................................................... 39 ТЕМА 4. Мой праздник.............................................................................................................. 41 Congratulations.............................................................................................................................. 52 ТЕМА 5. Мой город.................................................................................................................... 54 Order food and Drinks.................................................................................................................. 64 ТЕМА 6. Моя учеба..................................................................................................................... 67 Studies........................................................................................................................................... 76 ТЕМА 7. Мой шопинг................................................................................................................. 80 Shopping........................................................................................................................................ 90 ТЕМА 8. Спорт............................................................................................................................ 92 Sport............................................................................................................................................ 105 ТЕМА 9. Мои путешествия...................................................................................................... 107 Money matters............................................................................................................................. 117 ТЕМА 10. Мои развлечения..................................................................................................... 119 Talking about............................................................................................................................... 124 Список литературы:.................................................................................................................. 129 Приложения............................................................................................................................... 130 Англо-русский словарь............................................................................................................. 132 Грамматика для чтения............................................................................................................. 154 Учебное пособие........................................................................................................................ 154 Пояснительная записка
Предлагаемое учебное пособие «Грамматика для чтения» является второй составной частью учебно-методического комплекса (УМК) по английскому языку для студентов первого курса всех специальностей лесотехнического профиля. При написании данного издания авторами учтены современные лингводидактические требования, предъявляемые к работам подобного рода, в частности, рекомендации УМО (учебно-методического объединения) для вузов неязыкового профиля (см. Программно- методическое обеспечение системы разноуровневой подготовки по иностранным языкам в вузах неязыковых специальностей. В кн.: Вестник Московского государственного лингвистического университета. Выпуск 526. Серия Лингводидактика. М., 2006.-347с). Пособие включает в себя 10 тематических юнитов: 1. Мои родные 2. Мой дом 3. Мои друзья 4. Мой праздник 5. Мой город 6. Моя учеба 7. Мой шопинг 8. Спорт 9. Мои путешествия 10. Мои развлечения В тематических рубриках за местоимением «мой» скрывается некий обобщенный персонаж из англоговорящей страны, который на основе серии аутентичных текстов знакомит русскоговорящую аудиторию с обычаями, образом жизни, манерой поведения, занятиями и т.п. молодых людей его круга. Структура отдельного юнита сводится к следующим заданиям: - предтекстовые упражнения, - текст(ы) - рубрика «проверь себя», - введение и тренировка грамматики для чтения, - грамматические резюме, - материал для устного общения
Все предтекстовые упражнения можно объединить под рубрикой: прежде, чем Вы двинетесь дальше... В них дается лексический минимум юнита, усвоив который обучающиеся смогут воспринять информацию текста(ов) в более полном объеме и успешнее выполнить задания рубрики «проверь себя» В отдельном юните имеется или один текст, или несколько текстов. Это сделано с той целью, чтобы обучающимся сообщить как можно больше информации по заявленной проблеме и чтобы она исходила не от одного лица. Рубрика «Проверь себя» введена с той целью, чтобы избежать Грамматика для чтения (введение и тренировка) включает в себя все основные разделы Программы: I. «Структуру простого предложения: 1) Формальные признаки подлежащего: позиция в предложении (повествовательном, вопросительном); обороты there is, there are, личные местоимения (I, he, she, they,we). 2) Формальные признаки сказуемого: позиция в предложении (повествовательном, вопросительном); окончание смыслового глагола в 3-м лице единственного числа-s и суффикс -ed, строевые слова: вспомогательные глаголы (be, have, do, will\shall), модальные глаголы (can, may\might, must) и утратившие полнозначность глаголы (get, grow, become, make и др.); состав: а) однокомпонентного сказуемого (смысловой глагол); б) многокомпонентность сказуемого; строевое слово- вспомогательные, связочное и утратившие полнозначность глаголы в сочетании с инфинитивом\причастием\именной (предложной) группой\ прилагательным. 3) Формальные признаки второстепенных членов предложения: позиция (перед группой подлежащего\ после подлежащего и сказуемого); предлоги в именной группе, личные местоимения в косвенном падеже. 4) Строевые слова- средства связи между элементами предложения: but, and, as... as, so... as, either... or, neither... nor, both...and и др. II. Структуру сложноподчиненного предложения: 1) Формальные признаки: строевые слова- союзы, союзные слова, 2) Бессоюзные предложения». (Указанные выше соч. с.25-26) В пособии не включены усложненные структуры (конструкции) в Грамматическое резюме является обобщением материала тренировочных упражнений, где в обобщенном виде изложены основные грамматические правила соответствующего юнита. Материалы для устного общения представлены в пособии вторым планом. Их содержание определяется информацией основных рубрик 10 юнитов. В структуре юнита отсутствует рубрика «homestudy". Авторы исходили из того, что обучающиеся сталкиваются с материалами «грамматика для чтения» впервые и полагают, что при самостоятельной работе студентам целесообразнее еще раз вернуться к проработанным в классе тренировочным упражнениям. Для более подготовленных групп рекомендуется найти текст идентичного содержания, проработать рассмотренные в «Выводах» грамматические явления и на материале найденного текста проделать все тренировочные упражнения в той же последовательности, в которой они приведены в рубрике «грамматика для чтения». В пособии имеются приложения, а также англо-русский словарь. Учебное пособие написано авторами: • Ободин Г.А.- пояснительная записка, редакторская правка, корректировка системы упражнений и архитектоники пособия, • Кириллович Н.Н.- подбор текстового материала, система предтекстовых и послетекстовых упражнений, материалы приложений, • Королёва О.С.- подбор текстового материала, система предтекстовых и послетекстовых упражнений, англо-русский словарь, • Костоусова Э.Т.- подбор текстового материала, система предтекстовых и послетекстовых упражнений, англо-русский словарь, • Лаврик Е.Ю.- материал для устного общения.
Тема 1. МОИ РОДНЫЕ
Задания к тексту I. Соедините государства (1-5) и города (штат, графство) (A-D), которые находятся в них. Определите, какое государство является лишним.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|