Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I. Соедините государства (1-5) и города (штат, графство) (A-D), которые находятся в них. Определите, какое государство является лишним.




Костоусова Э.Т., Ободин Г.А.

Грамматика для чтения: Учеб. пособие. – Екатеринбург:

Урал. гос. лесотехн. Ун-т, 2009. 156 с.

ISBN 5–230–56690–7

 

В учебном пособии на базе аутентичных текстов социокультурной тематики и системы упражнений объясняется и закрепляется грамматика для чтения: структура простого и сложноподчиненного предложения. В работе не нашли отражения усложненные конструкции в структуре предложения. Названный аспект целесообразно прорабатывать на текстах профессиональной тематики.

 

Для студентов всех специальностей.

 

Печатается по решению редакционно–издательского совета Уральского государственного лесотехнического университета.

УДК 674.023: 621.9

 

ISBN 5–230–56690–7 ã Уральский государственный

лесотехнический университет, 2009

ã Лаврик Е.Ю., Кириллович Н.Н., Королёва О.С., Костоусова Э.Т. Ободин Г.А. 2009

Оглавление

Грамматика для чтения................................................................................................................ 1

Оглавление..................................................................................................................................... 3

Пояснительная записка................................................................................................................. 4

ТЕМА 1. Мои родные................................................................................................................... 7

About myself................................................................................................................................. 13

ТЕМА 2. Мой дом....................................................................................................................... 17

Likes\dislikes................................................................................................................................. 24

ТЕМА 3. Мои друзья................................................................................................................... 27

Telephoning................................................................................................................................... 39

ТЕМА 4. Мой праздник.............................................................................................................. 41

Congratulations.............................................................................................................................. 52

ТЕМА 5. Мой город.................................................................................................................... 54

Order food and Drinks.................................................................................................................. 64

ТЕМА 6. Моя учеба..................................................................................................................... 67

Studies........................................................................................................................................... 76

ТЕМА 7. Мой шопинг................................................................................................................. 80

Shopping........................................................................................................................................ 90

ТЕМА 8. Спорт............................................................................................................................ 92

Sport............................................................................................................................................ 105

ТЕМА 9. Мои путешествия...................................................................................................... 107

Money matters............................................................................................................................. 117

ТЕМА 10. Мои развлечения..................................................................................................... 119

Talking about............................................................................................................................... 124

Список литературы:.................................................................................................................. 129

Приложения............................................................................................................................... 130

Англо-русский словарь............................................................................................................. 132

Грамматика для чтения............................................................................................................. 154

Учебное пособие........................................................................................................................ 154


Пояснительная записка

 

Предлагаемое учебное пособие «Грамматика для чтения» является второй составной частью учебно-методического комплекса (УМК) по английскому языку для студентов первого курса всех специальностей лесотехнического профиля. При написании данного издания авторами учтены современные лингводидактические требования, предъявляемые к работам подобного рода, в частности, рекомендации УМО (учебно-методического объединения) для вузов неязыкового профиля (см. Программно- методическое обеспечение системы разноуровневой подготовки по иностранным языкам в вузах неязыковых специальностей. В кн.: Вестник Московского государственного лингвистического университета. Выпуск 526. Серия Лингводидактика. М., 2006.-347с).

Пособие включает в себя 10 тематических юнитов:

1. Мои родные

2. Мой дом

3. Мои друзья

4. Мой праздник

5. Мой город

6. Моя учеба

7. Мой шопинг

8. Спорт

9. Мои путешествия

10. Мои развлечения

В тематических рубриках за местоимением «мой» скрывается некий обобщенный персонаж из англоговорящей страны, который на основе серии аутентичных текстов знакомит русскоговорящую аудиторию с обычаями, образом жизни, манерой поведения, занятиями и т.п. молодых людей его круга.

Структура отдельного юнита сводится к следующим заданиям:

- предтекстовые упражнения,

- текст(ы)

- рубрика «проверь себя»,

- введение и тренировка грамматики для чтения,

- грамматические резюме,

- материал для устного общения

 

Все предтекстовые упражнения можно объединить под рубрикой: прежде, чем Вы двинетесь дальше... В них дается лексический минимум

юнита, усвоив который обучающиеся смогут воспринять информацию текста(ов) в более полном объеме и успешнее выполнить задания рубрики «проверь себя»

В отдельном юните имеется или один текст, или несколько текстов. Это сделано с той целью, чтобы обучающимся сообщить как можно больше информации по заявленной проблеме и чтобы она исходила не от одного лица.

Рубрика «Проверь себя» введена с той целью, чтобы избежать
традиционных заданий (например, ответьте на поставленные к тексту
вопросы) с целью понимания содержания текста.

Грамматика для чтения (введение и тренировка) включает в себя все основные разделы Программы:

I. «Структуру простого предложения:

1) Формальные признаки подлежащего: позиция в предложении (повествовательном, вопросительном); обороты there is, there are, личные местоимения (I, he, she, they,we).

2) Формальные признаки сказуемого: позиция в предложении (повествовательном, вопросительном); окончание смыслового глагола в

3-м лице единственного числа-s и суффикс -ed, строевые слова: вспомогательные глаголы (be, have, do, will\shall), модальные глаголы (can, may\might, must) и утратившие полнозначность глаголы (get, grow, become, make и др.); состав: а) однокомпонентного сказуемого (смысловой глагол); б) многокомпонентность сказуемого; строевое слово- вспомогательные, связочное и утратившие полнозначность глаголы в сочетании с инфинитивом\причастием\именной (предложной) группой\ прилагательным.

3) Формальные признаки второстепенных членов предложения: позиция (перед группой подлежащего\ после подлежащего и сказуемого); предлоги в именной группе, личные местоимения в косвенном падеже.

4) Строевые слова- средства связи между элементами предложения: but, and, as... as, so... as, either... or, neither... nor, both...and и др.

II. Структуру сложноподчиненного предложения:

1) Формальные признаки: строевые слова- союзы, союзные слова,
относительные местоимения.

2) Бессоюзные предложения». (Указанные выше соч. с.25-26)

В пособии не включены усложненные структуры (конструкции) в
составе предложения, потому что авторы считают, что их (структуры) целесообразнее изучать на специальных текстах.

Грамматическое резюме является обобщением материала тренировочных упражнений, где в обобщенном виде изложены основные грамматические правила соответствующего юнита.

Материалы для устного общения представлены в пособии вторым планом. Их содержание определяется информацией основных рубрик 10 юнитов.

В структуре юнита отсутствует рубрика «homestudy". Авторы исходили из того, что обучающиеся сталкиваются с материалами «грамматика для чтения» впервые и полагают, что при самостоятельной работе студентам целесообразнее еще раз вернуться к проработанным в классе тренировочным упражнениям. Для более подготовленных групп рекомендуется найти текст идентичного содержания, проработать рассмотренные в «Выводах» грамматические явления и на материале найденного текста проделать все тренировочные упражнения в той же последовательности, в которой они приведены в рубрике «грамматика для чтения».

В пособии имеются приложения, а также англо-русский словарь.

Учебное пособие написано авторами:

• Ободин Г.А.- пояснительная записка, редакторская правка, корректировка системы упражнений и архитектоники пособия,

• Кириллович Н.Н.- подбор текстового материала, система предтекстовых и послетекстовых упражнений, материалы приложений,

• Королёва О.С.- подбор текстового материала, система предтекстовых и послетекстовых упражнений, англо-русский словарь,

• Костоусова Э.Т.- подбор текстового материала, система предтекстовых и послетекстовых упражнений, англо-русский словарь,

• Лаврик Е.Ю.- материал для устного общения.

 

Тема 1. МОИ РОДНЫЕ

 

Связность текста Членение текста Предложение и словосочетание Основные виды предложений Порядок слов в повествовательном предложении

 

Задания к тексту

I. Соедините государства (1-5) и города (штат, графство) (A-D), которые находятся в них. Определите, какое государство является лишним.

 

Countries Cities
    1.England [′iŋglənd] 2.Scotland [′skotlənd] 3.Australia [os′treiljə] 4.the USA [ðə ju: es ei] 5.India [′indjə]   A Cambridge [ َkeimbridʒ ]- г. Ке׳мбридж London [′lΛndən]- г. Л́ондон Birmingham [′bə:miŋəm]- г. Б́ирмингем Yorkshire [′jo:k∫iə]- Йоркшир
B Edinburgh [′edinbərə]-г.́Эдинбург
C Melbourne [′melbən] -г.М́ельбурн
D Portland [′po:tlənd] -г. П́ортленд Oregon [′origən] -штат Орего׳н

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных