![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Семинар 8. Педагогическое взаимодействие и воспитание.Вопросы 1. Сущность педагогического взаимодействия. 2. Психолого-педагогические основы взаимодействия субъектов воспитания: педагог-воспитанник, педагог-родитель воспитанника, педагог-воспитанник-родители воспитанника. 3. Технология педагогического взаимодействия. 4. Анализ ситуаций педагогического взаимодействия. Задание к занятию Подготовьте для анализа одну из ситуаций педагогического взаимодействия из личного опыта, художественной или публицистической литературы. Методические рекомендации При подготовке задания к занятию вам необходимо четко описать ситуацию педагогического взаимодействия. Описать условия ее протекания, участников, их возрастные и личностные характеристики. Следует учитывать, что в процессе взаимодействия субъектов воспитания часто возникают трудности, которые зависят от: · неумения наладить доверительные отношения; · непонимания внутренней психологической позиции субъекта взаимодействия; · сложности в управлении классом и общения с его группами; · замедленного реагирования на изменение учебно-воспитательной ситуации; · неумения находить нестандартные, оригинальные приемы в решении возникающих проблемных задач; · трудности в речевом общении при передаче собственного эмоционального отношения к происходящему и т.д. Для анализа ситуаций педагогического взаимодействия рекомендуется использовать следующий алгоритм: 1. Анализ действия (импульсивное, аффективное, непроизвольное, внушаемое, нечаянное, бесполезное, негативистское, сознательное действие с непредвиденным результатом, умышленное действие). 2. Анализ мотива. Определение возможных причин поступка. 3. Поиск противоречия, которое лежит в основе данной ситуации. 4. Поиск точки опоры для разрешения противоречия: закономерности, особенности возраста, общения и др. 5. Постановка педагогической задачи. 6. Поиск стандартных и нестандартных вариантов ее решения. 7. Четкое определение собственной педагогической позиции: что является критерием успешности решения ситуации. 8. Обоснование выбора решения. 9. Предварительная оценка возможных позитивных и негативных последствий данного решения. Литература 1. Классному руководителю /Под ред. М.И.Рожкова.-М.:ВЛАДОС, 1999. 2. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе.-М.: Ноосфера, 1999. 3. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе.-М.: ВЛАДОС, 1999. 4. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания.-М.:Академия, 2000. 5. Черкасова И.И., Яркова Т.А. Педагогика: краткий курс. – Тобольск: Изд-во Тобольского пединститута, 2005. 6. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиций культуры.-М., 1997
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|