![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основы дидактики высшей школы1. Понятия дидактики; 2. Принципы обучения в высшей школе. 3. Методы обучения в высшей школе. Литература: 1. Бассова «Педагогика и практическая психология». 2. Леонтьев «Педагогическое общение». 3. Петровский «Основы педагогики и психологии в высшей школе».
Дидактика – (didaktikos- поучающий) введен в 17 веке немецким педагогом В. Ратке. Дидактика – это наука об обучении и образовании. Как прикладная наука использует понятия, как учение, содержание образования, преподавания. Дидактика высшей школы решает следующие проблемы: 1. Обоснование специфических целей высшего образования. 2. Обоснование социальных функций высшей школы. 3. Обоснование способов конструирования педагогического процесса в высшей школе. 4. Обоснование путей, методов, технологий, форм обучения в высшей школе. Признана помочь педагогу ответить на вопросы: как учить, чему учить?... Выполняет три основных вида деятельности: 1. Обучающая деятельность – направлена на обеспечение усвоения студентами системы знаний. Методов науки. Педагог выполняет несколько подготовительных этапов. Для начала необходимо обратиться в учебный отдел и получить образовательный стандарт. После этого необходимо в деканате взять учебный план. Кроме этого существует программа курса. После этого ознакомления с литературой в библиотеке. Далее планирование занятия (учебно-методический корпус на кафедре). Далее календарный план. 2. Научно-методическая деятельность. Необходимо решить три задачи: поиск и переработка методической литературы; знакомство с инновациями в области методики преподавания; знакомства с опыт коллег. 3. Исследовательская деятельность. Преподаватель должен вести научные исследования по избранной теме. Дидактика высшей школы отвечает, что овладение знаниями может происходить в двух вариантах: 1. Репродуктивный: восприятие фактов, явлений - >осмысление - >понимание - > удержание в памяти - > усвоение материала. 2. Продуктивный – три этапа: 1 этап: ориентировочный – восприятие задач, проблем, анализ этих проблем, составление плана; 2 этап: исполнительский - реконструкцию плана; 3 этап – контрольно-систематизирующий
Принципы обучения: Все принципы обучения носят рекомендательный характер. Специфика высшей школы выражается в трех особенностях: 1. В высшей школе изучают НЕ основы наук, а сами науки в развитии. 2. В высшей школе происходит сближение самостоятельной работы студента и научно-исследовательской работы преподавателя. 3. В высшей школе осуществляется единство научного и учебного начала в деятельности преподавателя. Принципы: 1. Научность 2. Связь теории с практикой 3. Систематичность и последовательность 4. Сознательность и активность Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|