Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация и методика руководства самостоятельной работы студента




1. Организация самостоятельной работы студента.

2. Методическое руководство СРС.

3. Контроль учебного процесса в ВУЗе.

 

Литература:

1. Краевский «Методология педагогики».

2. Каржуев и Попков «Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании».

 

СРС в ВУЗе – это метод обучения, который обеспечивает творческое овладение специальными знаниями и навыками.

Ряд условий, необходимых для организации СРС:

1. Необходимо обеспечить правильное сочетание объемов аудиторной и самостоятельной работы (1:3).

2. Методически правильно организовать работу студента в аудитории и вне ее (методические указания, сроки сдачи к\р, график консультаций на кафедре).

3. Контроль за ходом СРС.

 

Принципы самостоятельной работы:

1. Систематичность и последовательность.

2. Сознательность и целеустремленность.

3. Индивидуальный подход к студенту, сочетание требовательности с заботой.

 

Методика руководства СРС:

1. Кафедры определяют программные требования по всем разделам дисциплины и выделяют количество и число тем для самостоятельной работы.

2. Учебный отдел обязан учитывать бюджет учебного времени отведенного на каждую учебную дисциплину.

3. Кафедра готовит тематику рефератов, докладов, курсовых работ и курсовых проектов.

4. Кафедра готовит списки обязательной и дополнительной литературы.

 

Для успешность СРС необходимо учесть ряд условий:

1. Аудиторные занятия следует проводить так, чтобы обеспечить безусловное выполнение некоторого минимума всеми студентами группы.

2. Необходим регулярный контроль успешность выполнения СРС.

3. Необходимы индивидуальные консультации преподавателей.

4. Необходимо наличие пакета домашних заданий, он должен содержать все типы задач.

 

 

Контроль знаний:

Контроль осуществляет главную цель – обеспечение высокого уровня теоретической, учебной работы.

Функции контроля знаний:

1. Диагностическая. Выявляем реальный уровень учебных знаний.

2. Обучающая – активизирует работу студентов и усваивает знания.

3. Воспитательная – дисциплинирует, организует студента.

 

По времени различают следующие виды контроля:

1. Входной (исходный), когда оцениваются уровень знаний студентов.

2. Текущий (повседневный), позволяет определить уровень усвоения материала.

3. Рубежный контроль, завершает какой-то этап обучения.

4. Итоговый – экзамен, зачеты – позволяет понять, как усвоен курс в целом.

5. Контроль остаточных знаний.

6. Государственные выпускные экзамены – заключительная проверка знаний.

 

Виды контроля знаний:

1. Опрос, письменный или устный.

2. Экзамен. Оценка экзамена формируется с первых дней учебных занятий. На экзамене должно присутствовать: программа, экзаменационная ведомость, при наличии зачетки, билеты (максимум вопросы), задачи и положение о курсовых экзаменах и зачетах.

Преподаватель может остановить экзаменующегося в трех случаях:

1. Преподаватель обнаружил, убедился, что студент не знает принципиальных вопросов курса. Без которых не может быть выставлена положительная оценка.

2. Если ответ был очень убедителен и преподаватель сразу может поставить отлично.

3. Если рассуждения студента надо направить в более правильное русло, помочь обрести логику рассуждения.

 

Оценка и отметка:

Это результат педагогического контроля – подтверждение соответствия или не соответствия знаний, умений, навыков студента. Отметка это численный аналог оценки.

Высший балл – отлично – ставиться за точное и прочное знание материала в заданном объеме, в письменной работе не должно быть ни одной ошибки.

Хорошо – прочное знание предмета при малозначительных неточностях, в письменном варианте допускается одна-две ошибки.

Удовлетворительно ставится за знание предмета с заметными пробелами, неточностями, которые не могут служить препятствием для дальнейшего обучения.

Неуд – за не знание предмета и большое количество ошибок в письменной работе.

 

Отрицательные особенности этой системы: личное понимание материала и слабое дифференцирующая способность.

Оценка = фактический (материал\ на полный материал)*100%.

 

15.04.2010 Лекция 7






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных