Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Управление образовательными системами (типы, сущность и основные принципы, функции, документы). Ступени образования.





Управление – это деятельность, направленная на выработку решения, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью на основе достоверной информации. Объектами управления могут выступать любые системы, в том числе образовательная. Управление образовательными системами в нашей стране осуществляется государственными органами, которые выступают в роли субъектов управления.

ряд принципов, 1. демократизация и гуманизация;2. системность и целостность в управлении;3. научность;

4. рациональное сочетание централизации и децентрализации;5. единство единоначалия и коллегиальности в управлении;6. оптимальность и эффективность в выборе методов решения задач управления;7. объективность и полнота информации. В Российской Федерации существует и действует Закон «Об образовании», принятый в 1992 году, на основе которого реализуется управление системой образования в России. Принципы:

Принцип гуманизма.Единство федерального, культурного и образовательного пространства.Общедоступность образования. Светский характер. Свобода и плюрализм. Демократический, государственно-общественный принцип.Автономность образовательных учреждений. Организация системой образования реализуется в соответствии с Федеральной программой развития образования, которая принимается Федеральным Собранием РФ на определенный срок. три основных раздела: 1) аналитический. 2) концептуальный3) организационный

Ступени образования.I ступень образования – начальное общее образование (1 - 4 классы) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень образования – основное общее образование (5 – 9 классы) обеспечивает создание условий для воспитания, развитие личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к самоопределению, формирует представление о природе, обществе, соответствующее современному уровню научных знаний. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
III ступень образования – среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ данной ступени образования; развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. В дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

 

13. Университет как институт образования: возникновение, эволюция и инволюция, трансформации в периоды кризисов.

Университе́т высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Первым высшим учебным заведением в Европе был Константинопольский университет, основанный в 425 году и получивший статус университета в 848 году. Организация большинство университетов имеет попечительский совет, президента, ректора или канцлера, по меньшей мере, одного вице-президента, вице-канцлера или проректора, а также деканов различных подразделенийуниверситеты обычно задают тон в области научных исследований и по уровню обучения, по меньшей мере, в своей округе. обеспечивают не только преподавание различных дисциплин от естественных наук, архитектуры и медицины до права, общественных или спортивных наук, но и быт своих студентов, Во многих классических университетах также имеются собственные ботанические сады, астрономические обсерватории, бизнес-инкубаторы и университетские клиники. Многие аграрные университеты работают как учебно-научно-практические комплексы, в состав которых входят учебно-опытные хозяйства, опытные фермы, станции по производству и переработке растениеводческой продукции и т. д. Религиозный/политический контроль университетов Некоторые университеты направляются политическими или религиозными деятелями, которые затрудняют или даже запрещают преподавание одних концепций или дисциплин или (а чаще и) навязывают преподавание других. Иногда существуют национальные или расовые ограничения для абитуриентов и профессорско-преподавательского состава, а также проводимых в университете исследований Университеты в России Первым университетом на землях нынешней России был основанный в 1544 году Кёнигсбергский университет «Альбертина» в нынешнем Калининграде. Старейшим на землях СССР — Гладзорский университет (1282—1338 годы) в Армении, а из действовавших — основанный в 1579 году Вильнюсский университет. В 1724 году был создан и в 1766 году закрыт Академический университет в Санкт-Петербурге (действовал как часть Петербургской Академии наукВ университетах, как правило, было 4 факультета: историко-филологический, физико-математический, юридический и медицинский.В Российской Федерации на начало 1990-х годов действовало свыше 40 государственных университетов; имеются университеты, учреждённые различными общественными организациями, фондами и др.Также в Российской Федерации существует несколько типов государственных университетов: федеральные университеты, национальные исследовательские университеты, а также университеты с особым статусом (МГУ и СПбГУ).На сегодняшний день в России существует довольно много негосударственных вузов. Первым частным вузом в стране стал российско-американский Международный университет в Москве.

№14. Развивающее обучение в образовательном процессе.

Развивающее обучение: идеи, технологии, методическое обоснованиеРазвитие личности и его закономерности Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию. Личностью человек становится в процессе развития. Развитие – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.

Свойства и закономерности развития: Имманентность. Биогенность.Социогенность. Психогенность.

Индивидуальность.Стадийность. Неравномерность. Обучение и развитие обучение и развитие находятся в единстве, причем обучение, опережая развитие, стимулирует его, и в то же время само опирается на актуальное развитие. Поэтому обучение должно ориентироваться “на завтрашний день детского развития”.

Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития.

Концепции развивающего обучения Концепция Л.В. Занкова направлена на раннее интенсифицированное общее психологическое развитие личности. Концепция З.И Калмыковой -на формирование продуктивного или творческого мышления. Концепция Е.Н. Кабановой -на формирование операций мышления, которые она называет приемами учебной работы. Концепция Г.А.Цукерман -на обучение учащихся навыкам учебного сотрудничества. Концепция В.В. Давыдова – Д.Б.Эльконина личностно-развивающего обучения-на развитие теоретического сознания и мышления. Концепция С.А.Смирнова -на создание условий для максимального развития способностей ребенка в сочетании с интенсивным накоплением социального опыта и формированием у него внутреннего психологического покоя и уверенности в своих силах. Концепция И.С. Якиманской - на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения. Концепция Г.К.Селевко -на формирование доминанты самосовершенствования личности, включающая в себя установки на самообразование, на самовоспитание, на сомоутверждение, самоопределение, саморегуляцию и самоактуализацию. Концепция И.П. Волкова, Г.С. Альтшуллера, И.П. Иванова - на развитие различных сфер личности и имеют как общие, так и специфические особенности.

Технологии развивающего обучения Л.В. Занкова Ведущая роль в развитии принадлежит обучению: изменение построения обучения влечет за собой изменение психического облика школьника.Обучение действует, преломляясь через внутренние особенности ребенка, в результате чего каждый ребенок под влиянием одной и той же формы обучения достигает своих ступеней развития.

Дидактическая характеристика системы Цели обучения: общее психическое развитие личности;создание основы для всестороннего гармоничного развития. Содержание образования: Богатое содержание начального образования, которое дает учащимся общую картину мира на основе ценностей науки, литературы, искусства. Дидактические принципы системы: обучение на высоком уровне трудности;

изучение программного материала быстрым темпом;ведущая роль теоретических знаний;осознание школьниками процесса учения;общее развитие всех учащихся, в том числе и наиболее сильных, и наиболее слабых. Свойства методической системы многогранность;процессуальность познания;разрешение коллизий;вариативностьОсобенности организационных формУрок – основная форма организации обучения, но более динамичен, гибок; меняется его содержание. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова Ребенок рассматривается как самоизменяющийся субъект учения, имеющий потребность и способность в самоизменении. Дидактическая характеристика системыЦели обучения:

формировать теоретическое сознание и мышление, СУД (способы умственных действий);обеспечить условия для превращения ученика в учащегося. Содержание образования Основу содержания обучения составляет система научных понятий, определяющая общие способы действия в предмете (как предпосылка овладения общими принципами решения задач определенного класса). Свойства методической системы: концепция целенаправленной учебной деятельности;проблемное изложение знаний;метод учебных задач;коллективно-распределительная деятельность.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных