Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тематика рефератов и эссе.




1. Учитель в моей жизни.

2. Учитель в современном обществе.

3. Педагог, близкий к идеалу.

4. Мои размышления о личности учителя после знакомства с жизнью и деятельностью великих педагогов прошлого.

5. Что дает современному учителю педагогическая наука?

6. Становление традиций семейного воспитания в истории европейской культуры.

7. Проблема воспитания личности в ведущих системах античной философии.

8. Идея общечеловеческого воспитания в демократических системах западноевропейской педагогики.

9. Развитие проблем нравственного воспитания в педагогических системах Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци.

10. Проблема дисциплины в педагогических системах Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта.

11. Проблема цели и содержания образования в ведущих дидактических теориях западноевропейской педагогики.

12. Проблема принципов обучения в европейской дидактике XVII-XIX веков.

13. Личность педагога-воспитателя в педагогических системах Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега.

14. Педагогические идеи и опыт народного воспитания в системе древнерусской культуры.

15. Идея народности воспитания в русской демократической педагогике XIX века.

16. Психолого-педагогические основы теории свободного воспитания в русской педагогике конца XIX-нач. XX века.

17. Проблема ученического самоуправления в советской школе и педагогике 20-х годов XX века.

18. Проблема и практика урока в советской дидактике 30-70-х годов.

19. Исторический аспект и современная оценка в отечественной школе 20-30-х годов.

20. Семейное воспитание и образование в России в XVI-XVII веках.

21. Царскосельский лицей – кузница российских кадров в XIX веке.

22. С.С.Уваров и российская школа XIX века.

23. Представители отечественной педагогической мысли на памятнике Тысячелетия России.

24. Наука и образование в начале XX в. Первые Нобелевские лауреаты. Связи российской науки с зарубежной.

25. Царские дети и их наставники.

26. Связь педагогических идей трактата Демокрита «Фрагменты о воспитании» с современной образовательной парадигмой.

27. Современная педагогическая интерпретация содержания «Ликурга» Плутарха.

28. Концепция организации воспитательного процесса в «Государстве» Платона и ее современное развитие.

29. Созвучие идей нравственного воспитания в «Поучении Владимира Мономаха» современным воспитательным концепциям.

30. «Домострой» и содержание домашнего воспитания в 20-21 веках.

31. Использование в современной практике образования «Опытов» Мишеля Монтеня.

32. Развитие идей нравственного воспитания «Гражданства обычаев детских» Епифания Славинецкого и школьная практика 21 века.

33. «Великая дидактика» Яна Амоса Коменского: современная интерпретация.

34. Педагогические идеи письма М.В. Ломоносова «1754 июня-июля И.И. Шувалову» и облик Московского государственного университета 21 века.

35. «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества (1764 г.)» И.И. Бецкого и учебные заведения закрытого типа 21 века.

36. Современный смысл идей организации школы «Лингарда и Гертруды» И.Г. Песталоцци

37. Система педагогического образования, предложенная Ф.В.А. Дистервегом в «Руководстве к образованию немецких учителей» и современность.

38. Противоречия «Наставления касательно знания и того, что потому от детей требуется» Екатерины II, «О воспитании и наставлении детей» Н.И. Новикова и современной концепции воспитания.

39. «Школа и общество» Дж. Дьюи в 21 веке.

40. «Школа и жизнь» Н.И. Пирогова в 21 веке.

41. Традиции перевоспитания трудных подростков в «Республике ШКИД» (система В.Н. Сороки-Росинского) в современной образовательной практике.

42. Традиции перевоспитания трудных подростков в «Флагах на башня» А.С. Макаренко в современной образовательной практике.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных