Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема. Методы и средства обучения




Вопросы для обсуждения:

  1. Подходы к классификации методов обучения.
  2. Основные методы обучения (рассказ и беседа, демонстрация и иллюстрация, лабораторный и практический методы, методы работы с книгой, упражнение, методы программированного обучения).
  3. Выбор методов обучения.
  4. Средства обучения, их классификация.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

  1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М., 2001. – С. 68 – 74.
  2. Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996. – С. 259 – 281.
  3. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов вузов. – М., 1996. – С. 469 – 509.

Дополнительная литература:

  1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1985.

5. Теоретические основы процесса обучения в современной школе / Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. – М., 1989.

Задания:

  1. Изучить рекомендуемую литературу.
  2. Используя ист. 1, 2, 3, дать понятие о методе обучения.
  3. Описать подходы к классификации методов обучения в современной дидактике (ист. 2, 3, 4 (С. 26 – 43), 5).
  4. Охарактеризовать каждый метод обучения (см. вопросы), данные занести в таблицу (ист. 2, 3, 4 (С. 84 – 131), 5):

Характеристика методов обучения

Метод Суть Условия применения
     
  1. Выявить факторы и способы выбора методов обучения (ист. 1, 2, 3, 4 (С. 44 – 83)).
  2. Дать определение понятиям: «Средства обучения», «Идеальные средства обучения», «Материальные средства обучения», выяснить роль средств обучения в педагогическом процессе (ист. 2, 5).

Вопросы к экзамену

  1. Основные черты педагогических профессий.
  2. Профессионализм личности как условие педагогической деятельности.
  3. Сущность и особенности педагогической деятельности.
  4. Педагогическое общение как условие осуществления профессиональной деятельности педагога.
  5. Профессионально-педагогическая культура как условие организации и выполнения профессиональной деятельности педагога.
  6. Самообразование педагога как ступень профессионального самосовершенствования.
  7. Роль профессионального самовоспитания в профессиональном становлении личности педагога.
  8. Этапы становления педагогики как науки.
  9. Роль Я.А. Коменского в становлении педагогики как науки.
  10. Роль И. Гербарта в становлении педагогики как науки.
  11. Роль К.Д. Ушинского в становлении педагогики как науки.
  12. Характеристика педагогики как науки.
  13. Понятийный аппарат педагогической науки. Категории, базовые и периферийные понятия.
  14. Педагогический процесс как система.
  15. Характеристика этапов педагогического процесса.
  16. Воспитание и образование как процессы социального наследования.
  17. Объекты и типы связи как основные характеристики связи педагогики с другими науками.
  18. Связь с другими науками как источник развития педагогики.
  19. Методы педагогических исследований как одна из характеристик науки. Подходы к классификации методов педагогических исследований.
  20. Роль и характеристика эмпирических методов в педагогическом исследовании.
  21. Роль и характеристика теоретических методов педагогического исследования.
  22. Дидактический процесс как система.
  23. Преподавание и учение как компоненты дидактической системы. Взаимосвязь преподавания и учения в различных видах обучения.
  24. Закономерности, принципы, правила обучения как основа построения процесса.
  25. Характеристика традиционной дидактической системы.
  26. Характеристика педоцентристской дидактической системы.
  27. Характеристика современной дидактической системы.
  28. Основные современные теории обучения как основа построения дидактических систем.
  29. Цель и содержание образования как компоненты дидактической системы.
  30. Основные теории формирования содержания образования в педагогике.
  31. Характеристика основных документов, регламентирующих содержание образования.
  32. Формы организации обучения как компонент дидактической системы. Формы обучения и история развития форм организации обучения в педагогике.
  33. Урок как основная форма организации обучения в современной школе.
  34. Задачи и содержание подготовки учителя к уроку.
  35. Специфика вспомогательных форм организации обучения в современной школе.
  36. Метод обучения как компонент дидактической системы. Подходы к классификации методов обучения.
  37. Характеристика словесных методов обучения, условия их выбора.
  38. Характеристика наглядных методов обучения, условия их выбора.
  39. Характеристика практических методов обучения, условия их выбора.
  40. Средства обучения как компонент дидактической системы. Средства обучения: характеристика, подходы к классификации.
  41. Роль контроля за учебно-познавательной деятельностью учащихся в педагогическом процессе.
  42. Методы и формы контроль за результатами обучения.
  43. Возможности дифференцированного подхода в обучении.
  44. Характеристика системы образования России.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных