Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Тема. Методы и средства обучения
Вопросы для обсуждения:
- Подходы к классификации методов обучения.
- Основные методы обучения (рассказ и беседа, демонстрация и иллюстрация, лабораторный и практический методы, методы работы с книгой, упражнение, методы программированного обучения).
- Выбор методов обучения.
- Средства обучения, их классификация.
Рекомендуемая литература
Основная литература:
- Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М., 2001. – С. 68 – 74.
- Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996. – С. 259 – 281.
- Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов вузов. – М., 1996. – С. 469 – 509.
Дополнительная литература:
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1985.
5. Теоретические основы процесса обучения в современной школе / Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. – М., 1989.
Задания:
- Изучить рекомендуемую литературу.
- Используя ист. 1, 2, 3, дать понятие о методе обучения.
- Описать подходы к классификации методов обучения в современной дидактике (ист. 2, 3, 4 (С. 26 – 43), 5).
- Охарактеризовать каждый метод обучения (см. вопросы), данные занести в таблицу (ист. 2, 3, 4 (С. 84 – 131), 5):
Характеристика методов обучения
Метод
| Суть
| Условия применения
|
|
|
| - Выявить факторы и способы выбора методов обучения (ист. 1, 2, 3, 4 (С. 44 – 83)).
- Дать определение понятиям: «Средства обучения», «Идеальные средства обучения», «Материальные средства обучения», выяснить роль средств обучения в педагогическом процессе (ист. 2, 5).
Вопросы к экзамену
- Основные черты педагогических профессий.
- Профессионализм личности как условие педагогической деятельности.
- Сущность и особенности педагогической деятельности.
- Педагогическое общение как условие осуществления профессиональной деятельности педагога.
- Профессионально-педагогическая культура как условие организации и выполнения профессиональной деятельности педагога.
- Самообразование педагога как ступень профессионального самосовершенствования.
- Роль профессионального самовоспитания в профессиональном становлении личности педагога.
- Этапы становления педагогики как науки.
- Роль Я.А. Коменского в становлении педагогики как науки.
- Роль И. Гербарта в становлении педагогики как науки.
- Роль К.Д. Ушинского в становлении педагогики как науки.
- Характеристика педагогики как науки.
- Понятийный аппарат педагогической науки. Категории, базовые и периферийные понятия.
- Педагогический процесс как система.
- Характеристика этапов педагогического процесса.
- Воспитание и образование как процессы социального наследования.
- Объекты и типы связи как основные характеристики связи педагогики с другими науками.
- Связь с другими науками как источник развития педагогики.
- Методы педагогических исследований как одна из характеристик науки. Подходы к классификации методов педагогических исследований.
- Роль и характеристика эмпирических методов в педагогическом исследовании.
- Роль и характеристика теоретических методов педагогического исследования.
- Дидактический процесс как система.
- Преподавание и учение как компоненты дидактической системы. Взаимосвязь преподавания и учения в различных видах обучения.
- Закономерности, принципы, правила обучения как основа построения процесса.
- Характеристика традиционной дидактической системы.
- Характеристика педоцентристской дидактической системы.
- Характеристика современной дидактической системы.
- Основные современные теории обучения как основа построения дидактических систем.
- Цель и содержание образования как компоненты дидактической системы.
- Основные теории формирования содержания образования в педагогике.
- Характеристика основных документов, регламентирующих содержание образования.
- Формы организации обучения как компонент дидактической системы. Формы обучения и история развития форм организации обучения в педагогике.
- Урок как основная форма организации обучения в современной школе.
- Задачи и содержание подготовки учителя к уроку.
- Специфика вспомогательных форм организации обучения в современной школе.
- Метод обучения как компонент дидактической системы. Подходы к классификации методов обучения.
- Характеристика словесных методов обучения, условия их выбора.
- Характеристика наглядных методов обучения, условия их выбора.
- Характеристика практических методов обучения, условия их выбора.
- Средства обучения как компонент дидактической системы. Средства обучения: характеристика, подходы к классификации.
- Роль контроля за учебно-познавательной деятельностью учащихся в педагогическом процессе.
- Методы и формы контроль за результатами обучения.
- Возможности дифференцированного подхода в обучении.
- Характеристика системы образования России.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|