Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формы воспитательной работы со школьниками.




1.словесно-логическая. Средство воздействия – рациональное слово. Главное – обмен инфой, сообщения учеников, учителей и других взрослых. Формы – беседы, классные дискуссии, собрания, конференции, лекции.

2.образно-художественная. Средство воздействия – совместные переживания (социально-нравственные, эстетические), вызывающие глубокие облагораживающие переживания. Формы – концерт, спектакль, праздник.

3. трудовая. Средство воздействия – совместная работа. Формы – ежедневная уборка, ремонт школы, устройство сада, организация ферм (над этим особенно долго ржала J), школьного кооператива, типографии, информационного центра.

4.игровая. Средство воздействия – игра, совместный отдых, развлечения. Формы – спортивные игры, познавательные, соревновательные конкурсы

5.психологическая. средство воздействия – психологический тренинг, методы практической психологии, индивидуальная и групповая психотерапия (лекции, беседы, дискуссии, псих. Упражнения, консультации).

Классификации не могут охватить всех форм воспитательной работы, постоянно появляются новые формы.

Наиболее популярные формы работы:

- классный час (предполагает и работу классного руководителя с классом, и собрание учеников класса для обсуждения классных дел),

- беседа классного руководителя на различные воспитательные темы (не превращать в личные выговоры). Примерные темы: зачем мы ходим в школу, учимся? Что такое друзья и как их находить и дружить? Преступление и ребенок; экология, загрязнение среды и наука.

- классная или школьная стенная газета,

- школьный театр,

Выставки, конкурсы работ.

 

Теория и методика воспитания 3. Формы и методы взаимодействия семьи и школы.

Семья и школа (СиШ) – основные и равноправные субъекты социализации личности в период детства и отрочества. Принципы взаимодействия СИШ: взаимосвязь, взаимопреемственность, взаимодополнение. Воспитательный процесс углубляется за счет включения в него педагогического коллектива.

Взаимная критика СИШ должна быть обоснована и конструктивна. Педагог может воздействовать не только на ребенка, но и на родителей и климат семьи в целом. Деятельность педагогического коллектива с семьей включает составляющие:

1)Образовательная (помощь семье в обучении и воспитании детей). Просвещение родителей по вопросам:

- педагогическая и социально-психологическая подготовка родителей к воспитанию будущих детей,

- значение личного примера и авторитета родителей в воспитании детей, роли матери и отца, отношений между ними,

- взаимоотношения различных поколений в семье, методы педагогического воздействия на детей. Формирование позитивных отношений между детьми и взрослыми,

- воспитание детей в семье с учетом пола и возраста,

- соц.-психол. Проблемы воспитания педагогически запущенных детей, проблемы отрицательного влияния безнадзорности и беспризорности на психику ребенка,

- сущность самовоспитания и его организации, роль семь в руководстве самовоспитания,

- поощрение и наказание в воспитании детей в семье,

- ошибки родителей в воспитании,

- особенности воспитания детей с отклонениями в развитии,

- трудовое воспитание в семье,

- организация режима труда, учебы, отдыха, досуга детей, и многие другие темы.

Все это должно повысить роль семьи в воспитании детей. Педагоги консультируют родителей и создают для ребенка специальные воспитательные ситуации.

2)психологическая составляющая:

- социально-педагогическая поддержка (нормализация семейного климата в период кризиса, помощь школьного психолога),

- коррекция (устранения психического насилия над ребенком: запугивания, оскорбления, унижения).

3)посреднический компонент:

- помощь в организации (организация семейного досуга – клубов, летнего отдыха)

- помощь в координации (активизация ведомств и служб для решения проблем семьи – лишение родительских прав, адаптация ребенка в приемной семье, помещение в детский дом),

- помощь в информировании (предоставление инфы по вопросам обучения и воспитания в форме консультаций – права ребенка и родителей, особенности развития ребенка и проч.)

Педагог при работе с семьей является советником, консультантом и защитником.

Причины проблем воспитания в семье:

- однодетность или малодетность (нет опыта семейных отношений),

- жизнь порознь со старшим поколением (нет передачи опыта),

- утрачены традиции народной педагогики,

- в условиях города усиливается автономность общения детей и взрослого (потеря стыда перед знакомыми за своих детей).

Педагогическая деятельность родителей:

1.Констурктивная (определение цели воспитания, формы и методов),

2)Организаторская (организация жизни и занятий детей и свой собственной жизни).

3)Коммуникативная (установление оптимальных отношений между родителями и детьми, детьми и другими людьми).

Уровень педагогического мастерства родителей зависит от педагогического такта (внимательное отношение к детям, чуткость, справедливость, требовательность).

Работа школы по повышению педагогической культуры родителей:

1.научно-педагогическое просвещение (лектории для родителей, университеты родительских знаний, родительские собрания по обмену опытом, изучение материалов СМИ),

2.педагогическая деятельность (реализация контролирующей, коммуникативной, организаторской, корректирующей и других функций, связанных с участием в делах по воспитанию детей),

3.педагогическое самообразование (чтение научно-педагогической литературы, просмотр телепередач).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных