ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формы воспитательной работы со школьниками.1.словесно-логическая. Средство воздействия – рациональное слово. Главное – обмен инфой, сообщения учеников, учителей и других взрослых. Формы – беседы, классные дискуссии, собрания, конференции, лекции. 2.образно-художественная. Средство воздействия – совместные переживания (социально-нравственные, эстетические), вызывающие глубокие облагораживающие переживания. Формы – концерт, спектакль, праздник. 3. трудовая. Средство воздействия – совместная работа. Формы – ежедневная уборка, ремонт школы, устройство сада, организация ферм (над этим особенно долго ржала J), школьного кооператива, типографии, информационного центра. 4.игровая. Средство воздействия – игра, совместный отдых, развлечения. Формы – спортивные игры, познавательные, соревновательные конкурсы 5.психологическая. средство воздействия – психологический тренинг, методы практической психологии, индивидуальная и групповая психотерапия (лекции, беседы, дискуссии, псих. Упражнения, консультации). Классификации не могут охватить всех форм воспитательной работы, постоянно появляются новые формы. Наиболее популярные формы работы: - классный час (предполагает и работу классного руководителя с классом, и собрание учеников класса для обсуждения классных дел), - беседа классного руководителя на различные воспитательные темы (не превращать в личные выговоры). Примерные темы: зачем мы ходим в школу, учимся? Что такое друзья и как их находить и дружить? Преступление и ребенок; экология, загрязнение среды и наука. - классная или школьная стенная газета, - школьный театр, Выставки, конкурсы работ.
Теория и методика воспитания 3. Формы и методы взаимодействия семьи и школы. Семья и школа (СиШ) – основные и равноправные субъекты социализации личности в период детства и отрочества. Принципы взаимодействия СИШ: взаимосвязь, взаимопреемственность, взаимодополнение. Воспитательный процесс углубляется за счет включения в него педагогического коллектива. Взаимная критика СИШ должна быть обоснована и конструктивна. Педагог может воздействовать не только на ребенка, но и на родителей и климат семьи в целом. Деятельность педагогического коллектива с семьей включает составляющие: 1)Образовательная (помощь семье в обучении и воспитании детей). Просвещение родителей по вопросам: - педагогическая и социально-психологическая подготовка родителей к воспитанию будущих детей, - значение личного примера и авторитета родителей в воспитании детей, роли матери и отца, отношений между ними, - взаимоотношения различных поколений в семье, методы педагогического воздействия на детей. Формирование позитивных отношений между детьми и взрослыми, - воспитание детей в семье с учетом пола и возраста, - соц.-психол. Проблемы воспитания педагогически запущенных детей, проблемы отрицательного влияния безнадзорности и беспризорности на психику ребенка, - сущность самовоспитания и его организации, роль семь в руководстве самовоспитания, - поощрение и наказание в воспитании детей в семье, - ошибки родителей в воспитании, - особенности воспитания детей с отклонениями в развитии, - трудовое воспитание в семье, - организация режима труда, учебы, отдыха, досуга детей, и многие другие темы. Все это должно повысить роль семьи в воспитании детей. Педагоги консультируют родителей и создают для ребенка специальные воспитательные ситуации. 2)психологическая составляющая: - социально-педагогическая поддержка (нормализация семейного климата в период кризиса, помощь школьного психолога), - коррекция (устранения психического насилия над ребенком: запугивания, оскорбления, унижения). 3)посреднический компонент: - помощь в организации (организация семейного досуга – клубов, летнего отдыха) - помощь в координации (активизация ведомств и служб для решения проблем семьи – лишение родительских прав, адаптация ребенка в приемной семье, помещение в детский дом), - помощь в информировании (предоставление инфы по вопросам обучения и воспитания в форме консультаций – права ребенка и родителей, особенности развития ребенка и проч.) Педагог при работе с семьей является советником, консультантом и защитником. Причины проблем воспитания в семье: - однодетность или малодетность (нет опыта семейных отношений), - жизнь порознь со старшим поколением (нет передачи опыта), - утрачены традиции народной педагогики, - в условиях города усиливается автономность общения детей и взрослого (потеря стыда перед знакомыми за своих детей). Педагогическая деятельность родителей: 1.Констурктивная (определение цели воспитания, формы и методов), 2)Организаторская (организация жизни и занятий детей и свой собственной жизни). 3)Коммуникативная (установление оптимальных отношений между родителями и детьми, детьми и другими людьми). Уровень педагогического мастерства родителей зависит от педагогического такта (внимательное отношение к детям, чуткость, справедливость, требовательность). Работа школы по повышению педагогической культуры родителей: 1.научно-педагогическое просвещение (лектории для родителей, университеты родительских знаний, родительские собрания по обмену опытом, изучение материалов СМИ), 2.педагогическая деятельность (реализация контролирующей, коммуникативной, организаторской, корректирующей и других функций, связанных с участием в делах по воспитанию детей), 3.педагогическое самообразование (чтение научно-педагогической литературы, просмотр телепередач). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|