Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Блок: История педагогики




Вопрос 3: Охарактеризуйте воспитательную систему В.А. Сухомлинского, обоснуйте актуальность его тезиса о том, что природа является «источником воспитания».

Василий Александрович Сухомлинский (1918 - 1970) одним из первых в советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли (например, Януша Корчака (мысль о «необходимости возвыситься к ду­ховному миру ребенка, а не снисходить к нему»), Л. Толстого). В.А. Сухомлинский задумался над тем, какие изменения происходят с человеком в подростковом возрасте, над тем, что подталкивает подростка на те или иные поступки. Педагог «мысленно поставил себя на место подростка и его глазами посмотрел на мир», в результате чего он обнаружил, что в подростковом возрасте происходят глубокие изменения: 1) меняется видение мира, подросток видит в сто раз больше недостатков, чем взрослые и дети; 2) меняется внутренний мир подростка: если до подросткового возраста самыми дорогими людьми были родители, то сейчас нет; 3) меняется эмоциональная сфера подростка, он становится более ранимым, обидчивым; 4) происходит половое созревание. Кроме того, В.А. Сухомлинский отмечает противоречия, которые происходят в подростковом возрасте: 1) подросток-романтик, а с др. стороны он совершает нехорошие поступки; 2) подросток непримирим ко злу, неправде, он готов вступить в борьбу, но не может и не знает как это сделать, т.к. не может разобраться в сложных явлениях жизни; 3) подросток хочет быть хорошим, стремится к идеалу, но не любит, чтобы его воспитывали, поучали; 4) с одной стороны – богатство желаний, с другой – ограниченность жизненного опыта и сил для осуществления своих желаний.

Уже в первые годы педагогической работы В.А. Сухомлинский пришёл к мысли, что подлинная школа — это не только место, где дети приобретают знания и умения. Учение — очень важная, но не единственная сфера духовной жизни ребенка. Подлинная школа — это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в котором воспита­тель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений. Человек, который встречается с учениками только на уроке не знает детской души, а кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем, для та­кого человека закрыты мысли, чувства и стремления детей. В таком случае воспитание превращается в войну даже у знающих свой предмет учителей только потому, что никакие духовные нити не свя­зывают педагога и учеников. Главная причина не­допустимых отношений между наставником и питомцем — это взаимное недо­верие и подозрительность: иногда учитель не чувствует сокровенных движений детской души, не переживает дет­ских радостей и горестей, не стремится мысленно поста­вить себя на место ребенка. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте — умение проникнуть в ду­ховный мир ребенка. Вос­питание — это прежде всего человековедение. Без знания ребенка — его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей — нет воспитания. Поэтому главной фигурой школы должен быть воспитатель первичного дет­ского коллектива — классного коллектива. Он должен быть и учителем, дающим учащимся знания, и другом детей, и руководителем их многогранной духовной жизни. В воспита­нии все главное — и урок, и развитие разносторонних инте­ресов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе.

Таким образом, отличительной особенностью педагогической системы и практической педагогической деятельности Сухомлинского явилось создание самоуправляемых воспитательных коллективов, жизнь которых открывала широкие возможности для самореализации и саморазвития личности, проявления ее способностей и дарований. Его воспитательная система строилась на гуманистических принципах уважения личности воспитанника, его человеческого достоинства, на безграничном доверии, открывавшем путь к душе воспитанника, умении подходить к каждому с «оптимистической гипотезой», проектирующей и стимулирующей проявление высоких нравственных и гражданских качеств; умении проникать во внутренний мир мыслей и чувств воспитанников, в каждом случае находить педагогически целесообразный способ воздействия, тон и стиль педагогического общения. Отстаивая гуманные взаимоотношения педагогов и воспитанников, идею партнерских отношений между ними, он определил воспитание как «единство духовной жизни воспитателя и воспитанников, единство их идеалов, стремлений, мыслей, переживаний».

Исключительно важную роль в формирова­нии человеческой личности В.А. Сухомлинский отводит годам детства, дошколь­ному и младшему школьному возрасту. Вслед за Л. Толстым, утверждая, что от рождения до пятилетнего возраста ребёнок берет из окружающего мира во много раз больше для своего разума, чувств, воли, характера, чем от пятилетнего возраста до конца своей жизни. Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, само­бытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло дет­ство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет се­годняшний малыш. В дошкольном и младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека. При этом важно воспитание именно на природе. В.А. Сухомлинский считал, что чем большим кругом знаний надо будет овла­девать, тем больше надо считаться с природой человече­ского организма в период бурного роста, развития и ста­новления личности — в годы детства. Человек был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с приро­дой, должно использоваться для его приобщения к богат­ствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, веч­ный источник детского разума. Но вместе с тем с каждым годом возрастает роль тех элементов среды, которые свя­заны с общественными отношениями людей, с трудом. Процесс познания окружающей действительности явля­ется ничем не заменимым эмоциональным стимулом мысли. Для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста этот стимул играет исключительно важную роль. Истина, в которой обобщаются предметы и явления окружающего мира, становится личным убеждением детей при условии, что она одухотворяется яркими образами, оказывающими воздействие на чувства. Важно, чтобы первые научные истины ребенок познавал в окружающем мире, чтобы источником мысли были красота и неисчерпаемая слож­ность природных явлений, чтобы ребенка постепенно вво­дили в мир общественных отношений, труда.

Так, работая директором Павлышской школы В.А. Сухомлинский предложил родителям, детям которых к 1 сентября исполнилось 6 лет, отправить ребят в школу за год до официального начала обучения, чтобы их не обучали, а развивали. Год, предшествующий обучению за партой, был необ­ходим мне для того, чтобы хорошо узнать каждого ребен­ка, глубоко изучить индивидуальные особенности его вос­приятия, мышления и умственного труда. Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблю­дать. Надо также хорошо знать индивидуальные особен­ности здоровья каждого ученика — без этого нельзя нор­мально учить. Позже эту группу при школе стали называть «Школой радости». В.А. Сухомлинский развивал ребят: он просил их придти рано утром и вёл их в дубовую рощу, где они наблюдали, как встаёт солнце, слушали пение птиц (детям до 6 лет нужно получить много впечатлений!). Потом он просил их составить рассказ или сказку. Вёл их в класс и просил нарисовать то, что они видели. Таким образом они проходили весь процесс развития своих способностей чувствовать, воспринимать, выражать то что они увидели и прочувствовали, кроме того, развивали творческие способности (рисовали, сочиняли и т.д.).

 

Вопрос 4:Охарактеризуйте роль и место учителя в формировании нравственных качеств ученика, используя педагогический опыт А.С. Макаренко и К.Д. Ушинского.

Константин Дмитриевич Ушинский (1824 – 1870) – крупнейший педагог XIX в. в России, он активно занимался научной деятельностью в области теории педагогики и методики начального обучения.

Главную цель воспитания К.Д. Ушинский видел в духовном развитии человека с опорой на культурно-исторические традиции народа, на особенности национального характера. Работы К.Д. Ушинского «Родное слово», «О необходимости сделать русские школы русскими», «Общий взгляд на возникновение наших народных школ» посвящены этой проблеме. Начало этой серии работ положила статья «О народности в общественном воспитании», в которой К.Д. Ушинский на основе анализа воспитательных традиций европейских стран сделал вывод о том, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет воспитательную силу, которой нет ни в одной педагогической системе, построенной на абстрактной идее. Основой воспитания, по мнению Ушинского, является семейное воспитание, в котором конкретизируются цели и задачи общественного воспитания.

К.Д. Ушинский выделил 3 основных принципа воспитания: народность, христианскую духовность и науку. Константин Дмитриевич полагал, что лучшие черты русской народности рождены православием. В статье «О нравственном элементе в русском воспитании» он высказал мысль о связи педагогики и религии, полагая, что современная русская педагогическая мысль выросла полностью на христианской почве. Сближение религиозного и светского образования является одной из главных задач русской народной школы.

По мнению К.Д. Ушинского, предметом воспитания является человек как таковой. Детальному рассмотрению этой проблемы посвящена работа «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии». Этот труд, в котором подводились итоги всем предшествующим исканиям, составил эпоху в истории русской педагогики. Эта работа не была закончена. Искусство воспитания, утверждал Ушинский, опирается на данные антропологических наук, на комплексное знание о человеке, который живёт в обществе. Всё это необходимо знать учителю. Он считал необходимым строить обучение на основе учёта возрастных особенностей, индивидуальных и физиологических, специфики психики детей.

В качестве одного из важнейших условий оптимального развития ребёнка в процессе обучения К.Д. Ушинский обращал внимание на необходимость учитывать посильность содержания обучения и его последовательность. Особое значение он придавал отбору содержания образования. Ушинский отмечал, что реализм в образовании зависит не от набора предметов обучения, а от общей направленности образования. Общеразвивающее и практически полезное должны быть представлены во всём обучении. Большое значение К.Д. Ушинский придавал принципу наглядности, его соблюдению. Он указывал, что важнейшим источником получения новых знаний является опыт, приобретаемый с помощью внешних чувств. Воспитательные средства, по его убеждению, определяются двумя основными факторами – свободной инициативной деятельностью ребенка и средой. Воспитывает же ребенка только та деятельность, которая доставляет ему радость, «излюбленная» деятельность. Именно такая деятельность оказывает положительное нравственное влияние на него, гармонически развивает умственные и физические способности. Радость, наслаждение, счастье ребенок должен находить в деятельности. Именно переживания радости, печали, вызванные деятельностью ребенка, выступают действенным средством его воспитания, развитие нравственных качеств. Главной формой организации обучения для обеспечения единства воспитания, образования и развития К.Д. Ушинский считал урок – важнейший элемент классно-урочной системы обучения, основой которой является класс с твёрдым составом учеников, твёрдым расписанием классных занятий, сочетанием фронтальных форм обучения с индивидуальными при ведущей роли учителя в ходе урока. Ушинский углубил классическое учение об уроке, определив его организационное строение, установив его отдельные виды. Вид урока определяется его целью.

Однако главное место в теоретическом наследии великого педагога занимает его теория воспитания, в основу которой должен быть положен принцип народности. Исходя из принципа народности, К.Д. Ушинский считал патриотическое чувство самым высоким, наиболее сильным нравственным чувством в человеке. Целью нравственного воспитания детей в школе должно быть формирование личности, качествами которой стали бы уважение и любовь к людям, искреннее, доброжелательное отношение к окружающим, чувство собственного достоинства. При этом учитель должен быть примером для подражания.

 

Педагогическая деятельность Антона Семёновича Макаренко (1888 – 1939) в колониях для малолетних правонарушителей началась в 20-е годы - в колонии им. А.М. Горького и в коммуне им. Дзержинского. «Педагогическая поэма» А.С. Макаренко оценивалась как манифест нового воспитания, в центре которого находится коллектив, создающий благоприятные условия для личности. А.С. Мааренко делал акцент на роли традиций, обычаев, норм, ценностей, стиля и тона отношений, складывающихся в данном коллективе. Много внимания А.С. Макаренко уделял методике организации воспитательного процесса. Исходя из того что цели коллектива в широком его понимании должны становиться целями отдельной личности и реализоваться в условиях разнообразной общественно полезной работы, деятельности, А.С. Макаренко видел задачу школы в том, чтобы из своих стен она выпускала энергичных и целеустремлённых людей, оценивающих любой поступок с точки зрения интересов общества. Особое внимание в своей педагогической практике А.С. уделял роли воспитателя в педагогическом процессе, считая, что, лишённый свободы творчества, подвергаемый проверке, воспитатель ничего, кроме вреда, не принесёт воспитаннику. Воспитатель должен иметь право на риск, на свободу, но в рамках тех установок. Он считал, что наказания, ущемляющие честь и достоинства личности, действительно портят человека. Но наказание, направленное на защиту ценностей и норм коллектива, способствующее защищённости личности от насилия, справедливо и необходимо. Всепрощение оказывает разрушительное воздействие на межличностные отношения в коллективе и приводит к разложению коллектива. Отказ от наказаний делает учителя беззащитным перед агрессивным поведением детей. Макаренко в конституции страны ФЭД (Феликс Эдмундович Дзержинский) вводил товарищеский суд, подчёркивая его демократический характер. Он полагал, что труд является важным, но не единственным средством воспитания. В практической деятельности в колонии им. М. Горького и коммуне им. Ф.Э. Дзержинского, предназначавшихся для беспризорников и малолетних правонарушителей, использовались формы организации жизни воспитанников, которые нельзя было распространять на массовую школу (муштра - излишне строгий, суровый метод воспитания).

 

Вопрос 5:Соотнесите современные классификации урока с педагогическими взглядами Я.А. Коменского. Аргументируйте выбор типа, формы, структуры урока русского языка, используя материал указанного параграфа и фрагмента художественного текста.

Урок – это такая форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся (класса) с учётом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладели основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных и творческих способностей, духовных сил обучаемых.

В каждом уроке можно выделить его основные компоненты (объяснение нового материала; закрепление; повторение; проверка знаний, умений, навыков), которые характеризуют различные виды деятельности учителя и учащихся. Эти компоненты могут выступать в различных сочетаниях и определять построение урока, взаимосвязь между этапами урока, т.е. его структуру. Под структурой урока понимают соотношение компонентов урока в их определённой последовательности и взаимосвязи между собой. Структура урока зависит от дидактической цели, содержания учебного материала, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса как коллектива. Многообразие структур уроков предполагает разнообразие их типов.

Общепринятой классификации типов уроков в современной дидактике нет. Это объясняется целым рядом обстоятельств, прежде всего сложностью и многосторонностью процесса взаимодействия учителя и учащихся, протекающего на уроке.

Рассмотрим некоторые из существующих классификаций типов уроков.

1. Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса (С.В. Иванов): 1) вводный урок; 2) урок первичного ознакомления с материалом; 3) урок усвоения новых знаний; 4) урок применения полученных знаний на практике; 5) урок закрепления, повторения и обобщения; 6) контрольный урок; 7) смешанный, или комбинированный, урок.

2. Классификация уроков по цели организации, содержанию изучаемого материала и уровню обученности учащихся (М.И. Махмутов). В соответствии с этим подходом выделяются 5 типов уроков: 1) уроки изучения нового учебного материала; 2) уроки совершенствования знаний, умений и навыков; 3) уроки обобщения и систематизации; 4) комбинированные уроки; 5) уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

3. Классификации уроков по преобладающему компоненту урока (В.И. Журавлёв). По этой классификации уроки подразделяются на смешенные (комбинированные) и специальные. Комбинированные в своей структуре содержат все компоненты урока. В структуре специальных уроков преобладает один компонент. К специальным урокам относят: 1) урок усвоения нового материала; 2) урок закрепления; 3) урок повторения; 4) урок контроля, проверки знаний.

4. Классификация уроков по дидактической цели (Б.П. Есипов, И.Т. Огородников, Г.И. Щурина и др.): 1) урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения (изучения) новых знаний; 2) урок закрепления знаний; 3) урок выработки и закрепления умений и навыков; 4) обобщающий урок; 5) урок проверки знаний, умений и навыков (контрольный урок).

 

Ян Амос Коменский (1592 — 1670) состоял в обществе «Чешские братья», где было принято воспитывать и мальчиков и девочек, их необходимо приучить к труду, родному языку. В результате такого опыта Я.А. Коменский создаёт свою теорию: 1) всё, что создано на Земле, создано Богом; 2) человек – часть природы; 3) в природе царит гармония; 4) природа развивается по определённым законам. Исходя из этого, наблюдая за развитием природы, он переносит её законы на развитие человека: человек должен развиваться гармонично (гармония между телом и духом); должен быть воспитан религиозно; нравственное воспитание; умственное; физическое и труд.

Для каждого возраста было разработано содержание образования и тип школы: 1) 0 – 6 лет: период материнской школы (Мать должна познакомить ребёнка с окружающим миром, Богом, сформировать сострадание, уважение к старшим и т.д.; ребёнок должен быть здоровым (физ. воспитание); нужно приучать к труду); 2) 6 – 12 лет: школа родного языка (должны быть везде, где живёт человек); 3) 12 – 18 лет: обучение в латинской школе; 4) 18 – 24: обучение в академии.

Принципы дидактики: Я.А. Коменский считает, что познание осуществляется органами чувств – принципы наглядности; сознательности, систематичности; с учётом возрастных особенностей. Коменский первым написал книгу по принципу наглядности – «Видимый мир в картинках». Коменский считал, что школа должна строиться по определённым правилам и написал «Законы хорошо благоустроенной школы» (классно-урочная форма занятий, учебный год начинался осенью, школа должна быть к нему подготовлена; необходимое количество учебных классов, парты и др. принадлежности). Главный в школе учитель и государство должно о нём заботиться. Между школой и родителями необходимо заключать договор. Обязанности родителей: ребёнок должен приходить вовремя, подготовленным. Школа обязана: давать знания, учить вежливости, доброжелательности, сообщать об успеваемости.

История педагогики и образования 6. Сравните, основываясь на системе А. Дистервега, принципы обучения в педагогической и методической теориях. Обоснуйте, на какие принципы вы будете опираться при подготовке конкретной системы заданий.

 

Система Адольфа Дистервега (1790-1866) наиболее полно отражала те новые данные, которые появились в различных отраслях знаний. Природосообразность он понимал так: в каждом человеке – своя природа, которую необходимо развивать. При развитии личности нужно учитывать время, эпоху, культуру той страны, в которой живет и развивается человек – из этого следует принцип культуросообразности. У ребенка необходимо сформировать стремление к активности, инициативе, любознательности – из этого следует принцип самодеятельности. Эти три принципа должны действовать одновременно. Они находят отражение в труде Дистервега «Руководство к образованию немецких учителей». Книга состоит из нескольких частей.

§1 – «Обучай природосообразности». Необходимо учитывать возрастные особенности детей. Начинать обучение надо исходя из уровня развития ученика, развивать последовательно, непрерывно и основательно. Не учить тому, что ученик еще не в состоянии усвоить. Обучать наглядно. В обучении переходить от близкого к далекому, от простого к сложному, от известного к неизвестному.

Надо вести обучение элементарным способом. Повторять изученное. «Не муштровать, не воспитывать и образовывать, а заложить общие основы человеческого, гражданского и национального образования». Надо приучать работать, любить работу (учение), чтобы она стала его второй натурой. Необходимо считаться с индивидуальностью ученика.

§2 – о правилах обучения, которые касаются учебного материала.

Надо распределять учебный материал с учетом уровня развития и законами развития учеников. Готовясь к уроку, нужно выделить самое главное. Распределять учебный материал на небольшие законченные части (на этой основе Шаталов ввел блочную систему).

Учебный материал надо распределять таким образом, чтобы на следующей ступени при изучении нового повторялось предыдущее. Родственные по содержанию предметы необходимо связывать (принцип межпредметной связи). Нужно переходить от предмета к его обозначению. Надо считаться при выборе метода обучения с предметом, его основой, содержанием, природой. Учебный предмет надо рассматривать всесторонне; обучение должно соответствовать уровню развития науки.

§3 – «Правила обучения в соответствии с внешними условиями, временем, местом, положением» (культуросообразность).

§4 – «Правила обучения, касающиеся учителя». Учитель должен сделать обучение увлекательным, постоянно заниматься самообразованием. Учить правильно излагать мысли, следить за речью учеников. «Самым важным явлением в школе, живым прмером для учеников является сам учитель».

Свои требования к педагогам он формулировал так:

«1. Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.

2. Он лишь в той степени и мере может оказывать воспитательное и образовательное влияние на других и неизбежно его оказывает, в какой сам причастен к воспитанию и образованию - в какой сделал их своим достоянием.

3. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».


Теория обучения 1. Определите основные признаки классно-урочной формы организации обучения, какие ее достоинства и недостатки проявляются при построении модели урока русского языка.

На рубеже XV и XVI столетий в Европе наблюдается всплеск новых потребностей в образовании. Они вызваны развитием различных отраслей, ремесел и торговли, повышением роли духовной жизни - возрождением в литературе, искусстве, архитектуре, науке. Все это повлекло за собой возникновение массового обучения детей. Возникла концепция коллективного обучения, которая впервые была применена в братских школах Белоруссии и Украины (XVI век) и стала зародышем классно-урочной системы обучения. Теоретически эта система была обоснована и широко популяризировалась в XVII веке Яном Амосом Коменским. В настоящее время эта форма организации обучения, претерпевшая значительную модификацию и модернизацию, является преобладающей в школах мира, несмотря на то, что классу и уроку как дидактическим понятиям уже более 350 лет.

Признаки классно-урочной формы организации обучения:

1. Учащиеся примерно одного возраста и уровня образовательной подготовки объединены практически на весь период обучения в группу постоянного состава – класс.

2. Класс обучается по единому учебному плану, программе.

3. Урок по конкретному учебному предмету, встроенный в расписание занятий, является основной формой организации учебного процесса.

4. Продолжительность урока регламентируется.

5. Работой учащихся на уроке руководит учитель, он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс.

6. Учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перемены или, точнее, перерывы между уроками, это тоже признаки классно-урочной системы.

 

Достоинства: четкая организационная структура, обеспечивающая упорядоченность всего учебно-воспитательного процесса; простое управление им; возможность взаимодействия детей между собой в процессе коллективного обсуждения проблем, коллективного поиска решения задач; постоянное эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся, их воспитание в процессе обучения; экономичность обучения, поскольку учитель работает одновременно с достаточно большой группой учащихся, создает условия для привнесения соревновательного духа в учебную деятельность школьников и в то же время обеспечивает систематичность и последовательность в их движении от незнания к знанию.

При построении модели русского языка проявляются такие достоинства классно-урочной системы, как возможность взаимодействия детей между собой в процессе коллективного обсуждения проблем, коллективного поиска решения задач – например, учитель задает на уроке проблемный вопрос, связанный с изучением новой темы, и ребята коллективно пытаются найти решение. Такая форма позволяет устраивать уроки-соревнования, викторины.

 

Недостатки: классно-урочная система ориентирована в основном на среднего ученика, создает непосильные трудности для слабого и задерживает развитие способностей у более сильных; создает для учителя трудности в учете индивидуальных особенностей учеников в организационно индивидуальной работе с ними как по содержанию, так и по темпам и методам обучения; не обеспечивает организованное общение между старшими и младшими учащимися; Классно-урочная система, как справедливо отмечает Ч.Куписевич, навязывает учащимся искусственную организацию работы, принуждает к частой смене предметов в течение коротких отрезков времени, в результате чего учащиеся не могут довести начатые дела до конца, продумать их, углубить свои знания. Звонок, этот типичный атрибут классно-урочной системы, не только определяет время работы и отдыха детей, но и в конце года отмеряет время, за которое они должны суметь дать отчет о своих успехах за целый год учебы. В итоге одни учащиеся переводятся в следующий класс, а другие - пусть слабые только по какому-либо одному предмету - остаются на второй год, хотя при лучшей организации работы они могли бы с успехом устранить имеющиеся пробелы. В немалой степени второгодничество обязано также жестокости расписания еженедельных занятий в школе, навязывающего всем детям одинаковый темп работы независимо от их возможностей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных