ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ 10«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ» 1. Система образования в Российской Федерации - это: А) Сеть образовательных учреждений, органов управления образованием, подведомственных учреждений и организаций. Б) Совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности. В) Организации, обеспечивающие содержание образования, обучения и воспитания. Г) Совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сеть образовательных учреждений, органов управления образованием. 2. Сущность принципа «гуманистический характер образования» предполагает: А) Воспитание доброжелательности по отношению к окружающим людям, готовности помогать в сложных жизненных ситуациях, проявлять терпимость к недостаткам людей. Б) Воспитание любви к Родине, семье, окружающей природе, борьбу с нарушителями экологии, заботу о сохранении флоры и фауны. В) Создавать условия для свободного развития личности, для воспитания уважения к правам и свободам человека, гражданственности, любви к природе, Родине, семье. Г) Обеспечить право человека на образование и воспитание в широком его значении. 3. Принцип единства федерального культурного и образовательного пространства предполагает: А) Сохранение и развитие культуры малых народов в многонациональном государстве. Б) Защиту и развитие всех национальных культур в условиях многонационального государства. В) Защиту и развитие культурных традиций всех народов. Г) Защиту и развитие системы образования национальных культур, региональных и культурных традиций. 4. Принцип общедоступности образования предполагает: А) Право получения образования всем детям, достигшим школьного возраста. Б) Право на образование на родном языке. В Учет особенностей подготовки учеников к обучению на определенном возрастном этапе. Г) Адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки воспитанников. 5. Принцип «светский характер образования» предполагает: А) Право создания религиозных школ для занятий в них на добровольной основе. Б) Обязательное обучение детей школьного возраста в государственных и муниципальных учреждениях. В) Право на обучение во внешкольных учреждениях (спортивные школы и др.). Г) Право выбора типа школы (государственные, негосударственные и др.). 6. Принцип свободы и плюрализма в образовании предполагает: А) Свободный выбор типа школы и вида занятий во внешкольных учреждениях. Б) Свободный выбор направленности образования – гуманитарного, биологического, физико-математического и др. В) Свободный выбор вида занятий во внеучебное время. Г) Свободный выбор внеурочных форм занятий из числа предложенных преподавателем. 7. Принцип «демократический, государственно-обществен-ный характер управления образованием» предполагает: А) Ориентацию на развитие самодеятельности и инициативы руководителей, учителей, учеников, родителей. Б) Право на участие в воспитании детей при условии согласованности действий всех воспитателей. В) Государственные и негосударственные (учредители – частные лица, учреждения общественных и религиозных организаций) образовательные учреждения подчиняются законодательству в области образования. Г) Основной тип системы образования реализует одну или несколько образовательных программ. 8. Гимназии, лицеи относятся к учреждениям: А) Профессионального образования. Б) Дополнительного образования. В) Общеобразовательным. Г) Дошкольным. 9. Продолжительность обучения в основной общеобразовательной школе: А) 4 года. Б) 2 года. В) 11 лет. Г) 5 лет. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|