Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внимание школьников и его организация на уроке




Среди психических процессов внимание занимает особое место. Оно не является самостоятельным психическим процессом и не относится к свойствам личности.

Внимание – это динамическая сторона сознания, которая характеризует степень направленности на объект и сосредоточение с целью обеспечения адекватного содержания этого объекта.

Виды внимания:

1. по степени произвольности:

· произвольное (активное, волевое внимание, сознательно регулируемое сосредоточение на объекте);

· непроизвольное (сосредоточение на объекте в силу особенностей как раздражителя);

· послепроизвольное (сосредоточение на объекте, ставшим значимым).

2. по месторасположению объекта:

· внешненаправленное;

· внутринаправленное (внутреннее переживание, мысли).

3. по форме учебной деятельности:

· коллективное (сосредоточение всех учащихся на первом объекте внимания);

· групповое (сосредоточение группами в условиях работы коллектива);

· индивидуальное (сосредоточение внимания на своем задании).

Сосредоточенность – концентрация на одних объектах, предполагающих отвлечение от всех посторонних объектов.

Свойства внимания:

1. Объем внимания – количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием за относительно короткий отрезок времени.

2. Распределение внимания – возможность одновременного, успешного выполнения разных видов деятельности.

3. Концентрация внимания – степень сосредоточенности на объекте, невозможность отвлечься.

4. Устойчивость внимания – длительность концентрации на объекте.

5. Переключение внимания – намеренный перенос внимания с одного объекта на другой.

Организация внимания на уроке.

1. использовать разные формы и методы обучения

2. создать мотивацию обучения (отношение к объекту, установка привычка.)

3. создать интерес у учащихся

4. активизировать учащихся

5. использовать смену деятельности на уроке

6. учитывать возрастные и половые особенности учащихся

7. определенный темп на уроке

8. установить контроль

Особенности внимания: сила раздражителя, новизна раздражителя, стилистика речи, зависимость от предшествующих событий,

Возрастные особенности.

1. Младенчество – внимание и интерес к окружающим людям, реакция на новизну, непроизвольное внимание.

2. Дошкольный возраст – непроизвольное внимание.

3. Младший школьный возраст:

6-7 лет – ребенок малоорганизован, объем внимания низкий, ребенок невнимателен.

9-10 лет – объем внимания увеличивается в 2 раза (распределение внимания, переключение развивается с одного на другое).

Подростковый возраст – развитие внимания, ребенок более организован, но нужен контроль.

Ранняя юность – произвольное внимание, может себя организовать, сосредоточение на объекте.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных