ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Внимание школьников и его организация на урокеСреди психических процессов внимание занимает особое место. Оно не является самостоятельным психическим процессом и не относится к свойствам личности. Внимание – это динамическая сторона сознания, которая характеризует степень направленности на объект и сосредоточение с целью обеспечения адекватного содержания этого объекта. Виды внимания: 1. по степени произвольности: · произвольное (активное, волевое внимание, сознательно регулируемое сосредоточение на объекте); · непроизвольное (сосредоточение на объекте в силу особенностей как раздражителя); · послепроизвольное (сосредоточение на объекте, ставшим значимым). 2. по месторасположению объекта: · внешненаправленное; · внутринаправленное (внутреннее переживание, мысли). 3. по форме учебной деятельности: · коллективное (сосредоточение всех учащихся на первом объекте внимания); · групповое (сосредоточение группами в условиях работы коллектива); · индивидуальное (сосредоточение внимания на своем задании). Сосредоточенность – концентрация на одних объектах, предполагающих отвлечение от всех посторонних объектов. Свойства внимания: 1. Объем внимания – количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием за относительно короткий отрезок времени. 2. Распределение внимания – возможность одновременного, успешного выполнения разных видов деятельности. 3. Концентрация внимания – степень сосредоточенности на объекте, невозможность отвлечься. 4. Устойчивость внимания – длительность концентрации на объекте. 5. Переключение внимания – намеренный перенос внимания с одного объекта на другой. Организация внимания на уроке. 1. использовать разные формы и методы обучения 2. создать мотивацию обучения (отношение к объекту, установка привычка.) 3. создать интерес у учащихся 4. активизировать учащихся 5. использовать смену деятельности на уроке 6. учитывать возрастные и половые особенности учащихся 7. определенный темп на уроке 8. установить контроль Особенности внимания: сила раздражителя, новизна раздражителя, стилистика речи, зависимость от предшествующих событий, Возрастные особенности. 1. Младенчество – внимание и интерес к окружающим людям, реакция на новизну, непроизвольное внимание. 2. Дошкольный возраст – непроизвольное внимание. 3. Младший школьный возраст: 6-7 лет – ребенок малоорганизован, объем внимания низкий, ребенок невнимателен. 9-10 лет – объем внимания увеличивается в 2 раза (распределение внимания, переключение развивается с одного на другое). Подростковый возраст – развитие внимания, ребенок более организован, но нужен контроль. Ранняя юность – произвольное внимание, может себя организовать, сосредоточение на объекте. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|