Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контрольная работа № 2.




Модуль 2.

Общие основы педагогики. Введение в педагогическую деятельность

Вариант 1

1. Приведите определения категорий «образование», «система образования», «профессиональное образование», «непрерывное образование», данные различными авторами в учебниках педагогики, справочной литературе. Какое определение, на Ваш взгляд, наиболее полно отражает суть этого явления (образования)?

2. Обоснуйте объективную необходимость перехода к системе непрерывного образования. Охарактеризуйте цель и значение непрерывного профессионального образования.

3. Дайте общую характеристику педагогической профессии.

4. В чем, на ваш взгляд, заключается сущность педагогической деятельности?

 

Вариант 2

1. Приведите определения категории «образование» и «социализация», данные различными авторами в учебниках педагогики, справочной литературе. Как соотносятся эти категории?

2. Покажите взаимосвязь образования и культуры, образования и социума.

3. Опишите и обоснуйте цели педагогической деятельности.

4. Покажите зависимость понятия профессиональная деятельность и личность педагога.

 

Вариант 3

1. Приведите определения категории «воспитание», данные различными авторами в учебниках педагогики, справочной литературе. Какое определение, на Ваш взгляд, наиболее полно отражает суть этого явления (воспитания)?

2. Раскройте проблему определения объекта и предмета педагогики.

3. Опишите структуру педагогической деятельности.

4. Дайте определения понятиям культура и профессиональная культура педагога, как компонентам педагогической деятельности.

 

Вариант 4

1. Дайте определение каждой из основных категорий педагогики. Сравните определения, данные различными авторами, выделите существенные признаки каждого из определений. Выберите наиболее удачные, на ваш взгляд, определения. Обоснуйте свой выбор.

2. По каким критериям можно судить о мере личностного развития человека?

3. Гуманистический характер педагогической деятельности: специфика отношений педагога и студентов.

4. Определите, что является педагогическим действием и каковы формы его проявления?

 

Вариант 5

1. Составьте словарь основных понятий системы образования: приоритетность образования, образовательный стандарт, образовательное учреждение, образовательная программа.

2. Используя «Словарь живого великорусского языка» В.И. Даля, выпишите те качества личности, которые можно отнести к следующим группам: 1) социальные; 2) профессионально-деловые; 3) духовно-нравственные; 4) умственные (интеллектуальные); 5) эмоционально-волевые.

Дайте краткие определения выписанным качествам. Как данные личностные качества можно соотнести с основными функциями личности – жизнедеятельностью, делом, общением, разумом, чувствованием, познанием?

3. Докажите, что направленность личности педагога является его системообразующей характеристикой.

4. Как вы представляете себе возможность сочетать свободу развития каждой личности школьника с коллективным характером воспитания и обучения и едиными требованиями педагогического коллектива?

Вариант 6

1. Приведите определение понятий «методология» и «методология педагогической науки». Раскройте содержание уровней методологии.

2. Проанализируйте имеющиеся в учебной и научной литературе различные определения понятия «педагогический процесс». Докажите важность этого понятия для педагогической науки.

3. Обоснуйте, почему педагогическая деятельность относится к разряду творческих?

4. Требования государственного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога.

Вариант 7

1. Проанализируйте имеющиеся в различных учебниках определения понятия «педагогическая цель». Выберите наиболее точное, на ваш взгляд, и обоснуйте свою точку зрения.

2. Сформулируйте принципы и критерии отбора содержания образования (по Ю.К. Бабанскому).

3. Раскройте содержание социальной и профессиональной позиций педагога в профессиональной деятельности.

4. Раскройте сущность понятий профессиональная деятельность и педагогическая деятельность.

 

Вариант 8

1. Приведите определения и проанализируйте понятия «педагогическое воздействие» и «педагогическое взаимодействие».

2. Исходя из известных вам тенденций развития общества и воспитания, попробуйте определить перспективы развития системы наук о человеке: значение каких наук возрастает? Какие новые научные дисциплины могут (или должны) появиться?

3. Раскройте значимость перцептивных, экспрессивных, коммуникативных умений учителя по сравнению с другими профессиональными умениями.

4. Найдите и выпишите высказывания общественных деятелей, ученых, писателей, педагогов об учителе и педагогической профессии.

 

Вариант 9

1. Рассмотрите связи педагогики с философией, перечислите философские основания педагогики (различные философские идеи, подходы течения).

2. Охарактеризуйте состав и структуру содержания современного российского образования (четыре типа элементов содержания образования по И.Я. Лернеру и М.Н. Скаткину).

3. Дайте определение понятию «профессиональное образование». Опишите компетентности, компетенции, метапрофессиональные качества как составляющие профессионального образования.

4. В каком соотношении находятся понятия «педагог», «учитель», «воспитатель»?

 

Вариант 10

1. Перечислите и охарактеризуйте функции педагогики как науки.

2. Нужны ли государственные образовательные стандарты? В чем заключается их роль в формировании содержания образования?

3. Соотнесите понятия «педагогическая профессия», «педагогическая специальность», «педагогическая квалификация».

4. Выделите особенности педагогической деятельности.

Вариант 11

1. Каковы научные определения понятий «содержание воспитания», «содержание обучения», «содержание образования»?

2. Что такое педагогические инновации? Чем вызвано повышение интереса к ним в последнее десятилетие?

3. В чем заключается смысл и содержание технологического компонента профессионально-педагогической культуры?

4. Дайте определения понятиям: профессионализм, профессиональная адаптация, профессиональная пригодность. Покажите взаимозависимость между данными понятиями.

 

Вариант 12

1. Раскройте содержание понятия «педагогические принципы», приведите пример классификации общепедагогических принципов.

2. Опишите нормативные документы, отражающие содержание образования (общая характеристика).

3. Раскройте смысл понятия общая культура педагога? Покажите значимость данного понятия для педагога и профессиональной деятельности.

4. Раскройте содержание личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры.

 

Вариант 13

1. Каковы исторические предпосылки научных представлений о педагогическом процессе как целостном явлении?

2. Сравните понятия «профессионально-педагогическая культура» и «методологическая культура».

3. Дайте характеристику компонентам педагогической деятельности.

4. Определите личностно-педагогические ценности.

 

Вариант 14

1. Раскройте содержание понятий «педагогический процесс», «учебно-воспитательный процесс», «учебный процесс».

2. Что такое «таксономия целей»? Охарактеризуйте какую-либо методику целеполагания в педагогической деятельности.

3. Овладение какими профессиональными умениями педагога представляется Вам: а) наиболее легкими, б) наиболее трудными? Почему?

4. Выделите, в чем заключаются особенности профессионально-педагогической культуры?

 

Вариант 15

1. Раскройте сущность единства функций педагогического процесса (воспитательной, образовательной и развивающей).

2. Каковы причины появления в педагогике понятия «проектирование»? Какие доводы можно привести «за» и «против» педагогического проектирования?

3. Приведите примеры проявления в поведении педагога личностно-органичной, ситуативно-адекватной и педагогически-целесообразной составляющих.

4. Раскройте содержание аксиологического компонента профессионально-педагогической культуры.

 

Вариант 16

1. Раскройте содержание понятий «воспитание» и «самовоспитание».

2. Раскройте сущность принципов гуманизации и гуманитаризации в современной системе образования РФ.

3. Могут ли отличные оценки за вузовские экзамены служить гарантией высокой профессиональной компетенции педагога?

4. Выделите и раскройте функции педагогической деятельности.

 

Вариант 17

1. Раскройте содержание понятий «учение» и «научение».

2. Выделите основные тенденции развития системы высшего образования России начала третьего тысячелетия.

3. Что включается в понятие реализации педагогической деятельности?

4. Опишите структуру педагогической деятельности.

 

Вариант 18

1. Перечислите принципы государственной политики в области образования, указанные в Федеральном законе «Об образовании». Уточните условия, пути, средства и методы реализации каждого из этих принципов.

2. Охарактеризуйте понятие «педагогическая ситуация». Приведите
2-3 примера педагогических ситуаций.

3. Раскройте суть понятий профессиональная адаптация и профессиональная социализация.

4. Опишите, в чем заключается вариативность педагогической деятельности.

 

Вариант 19

1. Проанализируйте два разных подхода к представлению структуры педагогического процесса: по В.И. Смирнову и по В.С. Безруковой. В чем ценность каждого из этих подходов?

2. Что такое «знания», «умения», «навыки»? Какие виды знаний можно выделить?

3. Раскройте смысл утверждения: учитель является субъектом педагогической деятельности. Перечислите другие компоненты педагогической деятельности.

4. Ссылаясь на научные источники, дайте определение понятию педагогическое мастерство? Определите слагаемые (компоненты) педагогического мастерства.

 

Вариант 20

1. Соотнесите понятия «развитие» и «обучение».

2. Используя литературу, выпишите пословицы и поговорки, в которых заключен педагогический смысл и соотнесите их с общеизвестными педагогическими принципами. Поясните, какие факторы и каким образом влияют на выбор педагогических принципов.

3. Выполните сравнительный анализ основных видов педагогической деятельности – преподавания и воспитательной работы.

4. Опишите ценностные ориентации педагога в рамках педагогической деятельности.

 

Вариант 21

1. Соотнесите понятия «воспитание» и «обучение».

2. В чем заключается отличие закономерностей обучения от природных или социальных закономерностей?

3. Рассмотрите педагогическую деятельность как педагогическую систему.

4. Выделите этапы профессионального самовоспитания и его особенности в студенческом возрасте?

Вариант 22

1. Направления развития современного образования: глобализация, гуманизация, технологизация, компьютеризация, стандартизация (определение понятий, причины возникновения, цели и особенности).

2. Прокомментируйте высказывания выдающегося мыслителя, приведите из собственного жизненного опыта пример, подтверждающий данное высказывание. Выскажите свою собственную позицию (согласие, либо несогласие с мнением автора) и обоснуйте ее:

1) «Школа – это место, где шлифуют булыжники и портят алмазы» (Р. Ингерсолл);

2) «Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию» (М. Твен).

3. Рассмотрите термин «самооценка», и покажите ее роль в профессиональном самовоспитании учителя?

4. Объясните, в чем заключается прикладное значение педагогического знания?

 

Вариант 23

1. Покажите взаимосвязь понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность».

2. Выделите основные цели и задачи образования, прописанные в Национальной доктрине образования РФ.

3. Дайте определение термину «профессиограмма педагога». Определите профессионально значимые качества педагога.

4. Объясните, что представляет собой творчество как педагогическое явление.

Вариант 24

1. Проанализируйте Национальную доктрину образования в Российской Федерации на период до 2025 г. Составьте словарь основных педагогических понятий и терминов, которые использованы в документе.

2. Приведите примеры внешних и внутренних, объективных и субъективных противоречий, определяющих диалектику педагогического процесса.

3. Каков сегодня идеальный образ учителя?

4. Заполните таблицу:

 

Этапы деятельности учителя Этапы деятельности учащихся
1. Информирует о новых знаниях, объясняет 1…
2… 2. Осмысливают, углубляют понимание учебного материала
3. Организует обобщение новых знаний 3…
4... 4. Закрепляют изученное путем повторения.
5… 5…

 

Вариант 25

1. Раскройте содержание понятия «педагогический процесс». Дайте характеристику основных компонентов педагогического процесса.

2. Дайте определение понятиям «метод», «метод обучения», «метод воспитания», «методический прием». Каковы функции методов обучения и воспитания.

3. Почему профессионально ориентированная деятельность является ведущим условием развития личности учителя?

4. Почему творчество является проявлением человеческой свободы?

 

Вариант 26

1. Раскройте содержание категорий «образование» и «социальное образование».

2. Каким образом можно разрешить противоречие между стандартизацией образования и такими принципами государственной политики в области образования, как гуманизация, плюрализм и свобода в образовании? Обоснуйте свою точку зрения.

3. Раскройте содержание аксиологического компонента профессионально-педагогической культуры.

4. Выделите требования к педагогу как субъекту педагогического процесса, направленного на развитие творческого потенциала учащихся?

Вариант 27

1. Раскройте содержание категорий «воспитание» и «социальное воспитание».

2. Прокомментируйте высказывания выдающегося мыслителя, приведите из собственного жизненного опыта пример, подтверждающий данное высказывание. Выскажите свою собственную позицию (согласие, либо несогласие с мнением автора) и обоснуйте ее:

1) «Просвещение имеет своей целью воспитание характера» (Г. Спенсер);

2) «Великая цель образования – это не знания, а действия» (Г. Спенсер).

3. Раскройте смысл и содержание технологического компонента профессионально-педагогической культуры?

4. Что Вы понимаете под общей культурой педагога?

 

Вариант 28

1. Дайте определение понятиям «педагогическое средство», «средства обучения», «средства воспитания».

2. Что такое педагогическая форма? Чем формы обучения отличаются от форм организации обучения?

3.Объясните смысл и содержание личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры.

4. Раскройте содержание социальной и профессиональной позиций педагога в его профессиональной деятельности.

 

Вариант 29

1. Раскройте содержание понятий «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача».

2. Что такое образовательная технология? Каково соотношение технологии и методики?

3. Объясните соотношение понятий «профессиональная культура», «педагогическая культура», «профессионально-педагогическая культура».

4. Что является основными параметрами определения эффективности педагогической деятельности в обучении и воспитании?

Вариант 30

1. Раскройте содержание и соотношение понятий «социальный заказ педагогам», «государственный заказ».

2. Приведите основные сущностные характеристики понятия «педагогическая система». Опишите структурные компоненты педагогической системы.

3. Опишите цели педагогической деятельности.

4. Перечислите стили преподавания, используя классификации из научных источников.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных