Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контрольная работа № 3.




Модуль 3.

Социальная педагогика. Управление образовательными системами.

 

Вариант 1

1. Раскройте содержание понятий «управление», «образовательная система», «педагогическая система».

2. Выпишите содержание деятельности государственных органов управления.

3. Назовите и дайте описание категорий профессионального роста учителей. Параметры аттестации педагога.

4. Докажите, что к функциям социальной педагогики относятся теоретико-познавательная, прикладная, гуманистическая.

 

Вариант 2

1. Перечислите основные подходы к управлению организациями в настоящее время.

2. Назовите формы аттестации учителей. Дайте краткую характеристику.

3. Опишите структуру социальной педагогики. Для этого охарактеризуйте такие науки как социология воспитания, виктимология, теория социального воспитания, социальное право, психология социального воспитания.

4. Докажите, что сущность социализации – это сочетание адаптации и обособления человека в условиях конкретного общества.

 

Вариант 3

1. Расскажите о видах социализации: возрастной, гендерной, профессиональной, семейной, политической и т.п.

2. Назовите формы аттестации уровня компетентности педагога.

3. Выделите основные признаки государственного управления.

4. Рассмотрите целеполагание и планирование как функции управления образовательным учреждением.

 

Вариант 4

1. Приведите характеристику классической модели управления организациями. Назовите основные принципы реализации данной модели.

2. Назовите этапы проведения аттестации общеобразовательного учреждения. Дайте краткую характеристику каждого этапа.

3. Перечислите и раскройте стили воспитания в семье.

4. Для чего нужно изучать социальную педагогику учителю иностранного языка? Обоснуйте свою точку зрения.

 

Вариант 5

1. Охарактеризуйте руководящие общественные органы школы: конференция, совет школы.

2. Раскройте суть основных принципов управления педагогическими системами.

3. Определите понятие управленческой культуры руководителя образовательного учреждения.

4. Раскройте витальные и ментальные особенности социализации.

 

Вариант 6

1. «Разгосударствление» и «диверсификация» как показатели усиления общественного характера управления образованием.

2. Дайте определение понятию «педагогический коллектив». Выделите особенности педагогического коллектива. Опишите организационное строение педагогического коллектива.

3. Согласны ли вы с мнением, что школьные экзамены и акты вручения документов о среднем образовании выполняют функции обрядов инициации? Обоснуйте свою точку зрения.

4. Перечислите характеристики личности, обеспечивающие успешную социализацию, и докажите их необходимость.

 

Вариант 7

1. Составьте схему государственно-общественного управления образованием.

2. Выделите современные тенденции в управлении образованием.

3. В чем сущность принципа гуманизма? Докажите с помощью цитат и выдержек, что истоки гуманизма можно найти в трудах философов, психологов, педагогов.

4. Выделите позитивные и негативные аспекты влияния мезофакторов социализации на человека.

 

Вариант 8

1. Синергетический подход к управлению. Понятие предела в педагогическом управлении.

2. Раскройте основные компоненты управленческой культуры: аксиологический компонент, технологический компонент, личностно-творческий компонент.

3. Дайте определение понятий «виктимогенность», «виктимизация», «виктимность». Какие субъективные обстоятельства способствуют виктимизации человека?

4. Что такое социальный статус семьи? Покажите взаимосвязь всех компонентов, его составляющих.

 

Вариант 9

1. В чем состоит сущность процессного подхода к управлению организациями? Дайте сравнительную характеристику системного и процессного подхода к управлению.

2. Педагогическое самообразование учителя.

3. Проанализируйте известные вам этнические стереотипы и раскройте их влияние на социализацию человека.

4. Охарактеризуйте современную правительственную политику в области поддержки и защиты детства.

 

Вариант 10

1. Охарактеризуйте школу как учреждение образования, состоящее из множества систем разного порядка. Назовите факторы, влияющие на целостность этой системы.

2. Определите соотношение контроля и мониторинга качества образования на разных уровнях управления образованием.

3. Дайте характеристику основных внутренних источников социального развития человека.

4. В чем заключаются различия между педагогической и социально-педагогической деятельностью?

 

Вариант 11

1. Раскройте основные понятия теории и практики управления педагогическими системами: управление, менеджмент, система, объект управления, субъекты управления, цель управления.

2. Опишите показатели эффективности управления педагогическими системами.

3. Проанализируйте в своей работе следующие функции семьи: социализация молодого поколения, воспроизводство культуры, поддержка физического здоровья, моральная регламентация поведения, развитие личности членов семьи, организация рационального досуга, эмоциональная стабилизация индивидов.

4. Раскройте понятие «социальный опыт».

Вариант 12

1. Дайте характеристику терминам «внутришкольное руководство» и «внутришкольное управление».

2. Контроль и регулирование в управлении образовательными учреждениями. Особенности контроля. Требования к контролю. Направления контроля в образовательном учреждении.

3. Сравните понятия «ребенок с отклонениями в развитии», «ребенок-инвалид», «ребенок с ограниченными возможностями».

4. Дезадаптированный; дезадаптированный ребенок; дезадаптированная группа и их характеристика.

 

Вариант 13

1. В чем заключается суть технологии разработки и формулировки целей и задач школы?

2. Предложите перечень образовательных услуг, которые могут быть востребованы потребителем.

3. Охарактеризуйте современное состояние семейного воспитания. Назовите условия успешного воспитания в семье. Составьте советы родителям по созданию благоприятной атмосферы в семье.

4. В чем сущность принципа диалогичности социального воспитания?

 

Вариант 14

1. Опишите функциональные обязанности должностных лиц образовательных учреждений.

2. Опишите общественные органы управления образованием.

3. Сравните принцип культуросообразности в высказываниях Ф.А.В. Дистервега и К.Д. Ушинского: что общего и какие отличия вы видите в этих высказываниях?

Ф.А.В. Дистервег: «Всякое состояние культуры данного периода есть основа, базис, есть нечто данное и реальное, из которого развивается последующее состояние. Поэтому та ступень культуры, на которой мы находимся в данное время, предъявляет к нам требование, чтобы мы действовали сообразно с ней, если только хотим добиться положительных результатов. Иными словами, мы должны поступать культуросообразно» (Дистервег А. Избр.пед.соч.–М., 1956.– С.230).

К.Д. Ушинский: «Есть только одна общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью… воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа… Всякая живая историческая народность есть самое прекрасное создание божие на земле, и воспитанию только остается черпать из этого богатого и чистого источника» (Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании. // Собр.соч.: В 11 т. Т. 2. М.-Л., 1948. С. 101).

4. Раскройте понятия «субкультура», «детская субкультура», «социокультура», «социокультурный мир ребенка».

 

Вариант 15

1. Назовите факторы, влияющие на развитие образовательного учреждения. Дайте их характеристику.

2. По каким показателям оценивается качество подготовки выпускников различных уровней общеобразовательной школы?

3. Проанализируйте содержание письма И.С. Тургенева – дочери Полине: «…Ты жалуешься на скуку: в твоем возрасте, мое дитя, признаваться, что скучаешь, так же постыдно, как признаваться в воровстве. Это в самом деле кража, которую совершаешь у самой себя, и кража непоправимая. Ты крадешь свое время и все то, чем могла бы его заполнить. Попробуй немного поработать (ты говорила, что все перепробовала), чтобы перестать скучать. Сядь за пианино или читай хорошую книгу,— проживешь сто лет и не найдешь лучшего средства от скуки. Видишь, я пробираю тебя даже издалека — это потому, что я тебя люблю издали так же, как и вблизи...».

Выделите социально-педагогические аспекты и дайте им оценку. Насколько они актуальны и значимы для воспитания в современных условиях?

4. Приведите классификацию основных проявлений социально отклоняющегося поведения людей.

Вариант 16

1. Покажите взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.

2. Педагогический менеджмент и менеджмент в образовании: сущность понятий.

3. Выберите наиболее целесообразные, на ваш взгляд, методы социального воспитания подрастающего поколения, которые будут способствовать более успешному прохождению процесса социализации.

4. В чем заключаются принципиальные различия семейного, социального и коррекционного воспитания?

 

Вариант 17

1. Функционирование и развитие школы. Каковы условия перевода школы в режим развития?

2. Государственные гарантии в получении образования. Образовательные программы и учебные заведения их реализующие.

3. Прокомментируйте функции, выполняемые в процессе воспитания людьми с разными социальными ролями: старшие члены семьи; воспитатели-профессионалы (учителя, тренеры, гувернеры, социальные работники и др.).

4. Докажите, что воспитательный коллектив или малая социальная группа – это важнейший институт социального воспитания.

Вариант 18

1. Что означает «демократизация организационно-педагогической структуры современной школы»?

2. Перечислите службы управления, должностные лица и их обязанности в учреждении общего образования.

3. Покажите взаимосвязь мезофакторов социализации на примере своего города (поселка, деревни и т.п.).

4. Объясните, что такое социальный институт воспитания? Кратко охарактеризуйте материальные, духовные, финансовые, человеческие ресурсы воспитания.

Вариант 19

1. Перечислите основные принципы планирования деятельности образовательного учреждения.

2. Определите, в чем суть диагностики уровня развития педагогического коллектива?

3. Охарактеризуйте регион своего проживания как мезофактор социализации.

4. Расскажите об индивидуальной помощи как особой технологии помощи человеку в самообразовании; коррекции самооценки; самоопределении и самореализации в процессе адаптации и обособления в социуме.

Вариант 20

1. В чем заключается диагностика социально-психологического климата в коллективе?

2. Современные тенденции в управлении образованием.

3. Основные компоненты образовательного учреждения как системы и объекта научного управления: системообразующие факторы, условия функционирования, структурные и функциональные компоненты.

4. Понятие нормы и отклонения от нормы в социальной педагогике.

 

Вариант 21

1. Как реализуется принцип коллегиальности в руководстве учреждением образования в современных условиях?

2. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе. Конфликты в педагогическом коллективе.

3. Методическая работа в образовательном учреждении как фактор повышения педагогической культуры.

4. Перечислите и охарактеризуйте формы социально-педагогической помощи семье.

 

Вариант 22

1. Аттестация педагогических работников: цели, виды комиссий и их задачи. Требования к аттестационным работам и процедуры аттестации.

2. Педагогическое самообразование учителя.

3. Раскройте особенности социального воспитания в современной школе.

4. Насколько, на ваш взгляд, важно изучение Конвенции о правах ребенка родителями, педагогами? Нужно ли знакомить детей в школе с Конвенцией оправах ребенка и почему? Обоснуйте свою точку зрения.

 

Вариант 23

1. Почему новшества в сфере отношений «учитель – ученик» в значительной степени зависят от общего уровня развития общества? Раскройте и обоснуйте свою точку зрения на этот вопрос.

2. Перечислите виды внутришкольного контроля.

3. Принципы государственной политики в области образования.

4. Из многообразия типов семей выбрать один и раскрыть содержание и специфику работы социального педагога с данным типом.

 

Вариант 24

1. Установите, какие известны методы контроля и эффективность их использования.

2. Перечислите и дайте характеристику современным тенденциям в управлении образованием.

3. Раскройте социальные задачи школы в современных условиях.

4. Понятие нормы в науках, изучающих человека. Типология социально-педагогических норм и отклонений.

 

Вариант 25

1. В чем заключается процедура проведения аттестации педагогических работников?

2. Выделите объекты педагогического анализа – организационные формы обучения, внеклассные мероприятия, итоги работы образовательного учреждения за учебный год.

3. Раскройте понятия территориальной и социальной мобильности и их позитивные и негативные возможности для формирования мобильности личности в вашем городе.

4. Какое внутреннее противоречие процесса социализации может превратить человека в жертву?

 

Вариант 26

1. Назовите критерии, по которым можно судить об эффективности того или иного нововведения. Приведите примеры нововведения, которое отвечает критериям «оптимальности», «результативности».

2. Участие детей и их родителей в управлении образовательным учреждением.

3. Раскройте понятие «педагогическое самообразование учителя». Докажите необходимость данного процесса.

4. Дайте характеристику семей группы риска.

Вариант 27

1. Назовите компетенции местных органов управления образованием.

2. Специфика педагогического менеджмента.

3. Организационные формы управленческой деятельности: педагогический совет, совещание при директоре, совещания при заместителях директора школы, оперативные информационные совещания.

4. Приведите доказательства того, что социальная педагогика - интегративная наука.

Вариант 28

1. Раскройте понятие «система образования». Государственно-общественная система управления образованием.

2. В чем заключается взаимодействие социальных институтов (педагогический коллектив, ученический коллектив, семьи учащихся, общественность) в управлении школой?

3. Характеристика деятельности органов управления образованием на региональном и муниципальном уровнях.

4. Сущность понятия «девиация». Разновидности девиантного поведения.

Вариант 29

1. Считаете ли вы обязательной инновационную деятельность учителя в школе, почему? Каковы уровни инновационной деятельности педагога?

2. Чем обусловлен переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием?

3. В чем сущность коррекционного воспитания и каковы его возможности?

4. Раскройте понятие сотрудничества в социальной педагогике М.П. Щетинина, Е.Н. Ильина, В.Ф. Шаталова.

Вариант 30

1. Основные понятия теории и практики управления педагогическими системами.

2. Виды планов работы и основные требования к ним. Содержание годового плана работы.

3. Охарактеризуйте понятия «стихийная социализация», «относительно направляемая социализация», «относительно социально контролируемая социализация»; «неосознаваемые и сознательные самоизменения человека».

4. Прокомментируйте механизмы социализации. В чем выражается результат социализации?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных