Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






С) гигиенические нормы




D) санитарные нормы

E) пожарно-технические

19.Направление воспитания, формирующее основы моральных качеств

А) нравственное воспитание

B)эстетическое воспитание

С) трудовое воспитание

D) умственное воспитание

E) данные ответы не верны

20. Количество принципов нравственного воспитания

А) 10

B) 9

С) 4

D) 5

E) 8

21. Педагогический такт

А) взаимодействие взрослых и детей

B) внешнее проявление внутреннего мира человека

С) формы воспитательного воздействия

D) мера воспитательного воздействия

E) принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми

22. Индивидуализация обучения

А) организация дифференцированного обучения

B) организация учебной работы с группой слабых воспитанников

С) организация учебной работы с одаренными детьми

D) организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей детей

E) организация педагогической работы в целях развития индивидуальности ребенка

23. К формам организации обучения не относятся

А) экскурсия

B) наблюдение

С) занятие

D) традиционные занятия

E) самостоятельная работа ребенка

24.Компонентами пед. процесса являются

А) принципы обучения

B) уровни технологичности, продуктивности, экономичности

С)формирование отдельных качеств личности

D) опыт педагога,его знания

E) цель, содержание, деятельность, результат

Вариант организации конкретного воспитательного процесса

• Содержание воспитание

• Приемы воспитания

• Методы воспитания

• Принципы воспитания

Формы воспитания

Дидактика – это раздел педагогики, изучающий

Теорию обучения и образования

• Воспитывающее обучение

• Образование и воспитание

• Закономерности развития личности

• Закономерности формирования личности

Часть целостного пед. процесса, состоящая из деятельности педагога и руководимой деятельности воспитанника

• Образование

• Учение

• Самообразование

• Воспитание

Обучение

Методы обучения при котором источником знания является устное или печатное слово

• Практические методы

Словесные методы

• Иллюстративные

• Наглядные методы

• Демонстрационные

Понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, закономерностей

• Умение

• Опыт

• Образование

• Навык

Знание

Ведущие реакции детей от рождения до 3-х месяцев

• Эмоциональные, сосательные

• Все ответы верны

• сосательные, защитные, слуховые

• Зрительные, защитные, обонятельные

Зрительные, эмоциональные, слуховые

Основное требование к режиму дня

• Учет географического положения д.у

Учет возрастных особенностей детей и его постоянство

• Учет физиологических особенностей детей

• Учет навыков, умений, навыков

• Учет условий данного д.у

Сенсорное воспитание – это…

• Развитие логического мышления

Развитие ощущений и восприятия

• Развитие наглядно – действенного мышления

• Целенаправленное развитие умений различать цветовую гамму

• Развитие речевых навыков

Цель эстетического воспитания – это…????

• Воспитание рационально мыслящего человека

• Формирование свободной личности

• Духовное самосовершенствование

• Формирование духовных потребностей

Формирование эстетической культуры

Самое раннее определение цели воспитания

• Формирование положительного отношения к человеческим ценностям

• Воспитание культурного человека

• Формирование свободной личности

• Воспитание джентельмена

Всестороннее гармоничное развитие личности

В переводе с греческого «педагогика» означает

• Повторение

• Закрепление

• Воспроизведение

• Управление

Детовождение

Календарно – тематический план…

• Документ, определяющий уровень знаний детей

• Документ, составленный детьми

• Зарисовка предметов

• Отметка погоды

Предусматривает порядок, последовательность, сроки выполнения работы по программе

По дидактическим принципам можно выделить следующие типы учебной деятельности…

• Учебная деятельность по обобщению и систематизированию знаний

• Учебная деятельность по сообщению нового материала, контрольные

• Учебная деятельность по закреплению знаний, итоговые

• Учебная деятельность в нетрадиционной форме

Учебная деятельность по сообщению нового материала; закреплению знаний, умений, навыков; обобщению и систематизированию знаний; итоговые или учетно – проверочные, комбинированные.

… материал служит для объяснения и показа способов действия воспитателем

• Игровой

• Практический

• Наглядный

Демонстрационный

• Раздаточный

Основной вид деятельности младшего школьника

• Обучение

• Общение

• Трудовая деятельность

• Игра

Учение

Семейное воспитание, религиозное воспитание, школьное воспитание, дошкольное воспитание. Признак квалификации

По институциональному признаку

• На основе философского учения

• По направлениям воспитательной работы

• По стилю взаимоотношения

• По содержанию воспитания

Совокупность образовательно – воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых, эти учреждения строятся и работают

• Социальная система

• Дидактическая система

Система образования

• Сеть внешкольных учреждений

• Педагогическая система

Процесс самообслуживания наиболее действителен в…

• При рождении

• В старшем возрасте

• В раннем возрасте

• В младшем дошкольном возрасте

В среднем дошкольном возрасте

Семья – это…

• Малая группа, основанная на кровном родстве

•.

• Образование, в котором человек проявляется во всех отношениях

• Группа людей, живущих в одном доме

Социально – педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей

Педагогический процесс относится к системе

• «человек – техника»

• «человек – природа»

• «человек – животные»

• «человек – знак»

«человек – человек»

Анализ достижений воспитанников осуществляется с целью

Корректировки деятельности детей и управления учебным процессом

• Периодического контроля

• Накопление знаний

• Текущего контроля

• Индивидуального обучения

Среда – это

• Материальные и духовные условия жизни человека

• Система общественных отношений

• Семья, школа, общественные организации, библиотеки

• Природные условия, оказывающие влияние на развитие личности

Реальная действителбьность в условиях которой происходит развитие человека

Методы научно – педагогического исследования

• Экскурсия

• Альтернативный проект

• Соревнования, конкурсы

Наблюдение, беседа, эксперимент, анкетирование

• Педагогическое просвещение

Автор книги «Великая дидактика»

Я.А. Каменский

• Ж.Ж. Руссо

• Джон Локк

• Песталоцци

• А.С. Макаренко

Подробное изложение хода занятия

• Сценарий

• Схема

• Доклад

• Реферат

• Конспект

Постоянные повторяющиеся в режиме дня процессы – это … детей как определитель времени

• Наблюдение

• Работа

• Прогулка

• Труд

Деятельность

Типы наглядностей

• Теоретическая, практическая

• Научная, словесная, экспериментальная

• Все ответы верны

Предметная, словесная, изобразительная

• Образная, словесная, практическая

Закономерности развития и функционирования образовательных и воспитательных систем в различных странах изучает:

• Педагогика школы

• История педагогики

Сравнительная педагогика

• Специальная педагогика

• Социальная педагогика

Совокупность норм поведения, воплощающая наиболее ценные и привлекательные человеческие черты – это…

• Мечты

Идеалы

• Интересы

• Потребности

• Мотивы

Важная предпосылка для обучения и воспитания младшего школьника

• Умственное развитие самого ребенка

• Среда

Авторитет учителя

• Мнение сверстников

• Авторитет родителей

Основоположником педагогики как науки является

• Ж.Ж. Руссо

• А.С. Макаренко

• Сократ

• Д. Локк

Я. А. Коменский

Раскрывает стратегию, направление и пути решения исследовательской задачи

•.

• Формы и средства

• Дидактическая система

• Цели и задачи

Методологические подходы и принципы

К методу научно-педагогического наблюдения можно отнести наблюдение…

• Молодого педагога за действиями опытного педагога на занятии

Педагога за коллективом детей по определенной схеме с конкретной целью, регистрацией и обработкой данных

• Педагога за поведением детей во время занятия

• За коллективом во время труда на участке с целью поощрения отличившихся

• Педагога и воспитанников за развитием растений на опытном участке

Метод воспитания, относящийся к группе методов формирования опыта поведения воспитанников

• Поощрение

• Убеждение

Упражнение

• Соревнование

• Наказание

Самообслуживание – это

Уход за собой

• Индивидуальный процесс

• Трудовая деятельность

•.

• Процесс мышления

Главная функция семьи

• Развитие мышления

• Социализация

• Обучение

• Физическое развитие ребенка

Воспитание

Перечислите основные группы детских вопросов? ???

Познавательные, коммуникативные, любознательные

• Познавательные

• Познавательные, коммуникативные

• Любознательные

• Коммуникативные

Индивидуализация обучения

Организация педагогической работы в целях развития индивидуальности ребенка

• Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей детей

• Организация дифференцированного обучения

• Организация учебной работы с группой слабых воспитанников

• Организация учебной работы с одаренными детьми

Что относится к средствам умственного воспитания дошкольников?

• Повседневная жизнь, учень, труд

• Мышление, повседневная жизнь, игра

• Игра, учение, труд

• Учение, мышление, труд

• Труд, игра, повседневная жизнь

Взаимодействие участников педагогического процесса, дающее наибольший эффект

• Коммунарская методика

• Авторитарное руководство

• Либеральное руководство

• Самоуправление

Педагогика сотрудничества

Нестандартные формы занятий

• Контрольное занятие

• Дополнительное занятие

Занятие-конференция, занятие – концерт, интегрированное занятие

• Занятие закрепление

• Комбинированное занятие

Высшая форма направленности личности ребенка

• Желание

Убеждение

• Мотив

• Интерес

• Влечение

Направленность личности – это…

• Потребность

• Состояние готовности к деятельности

• Развитие, воспитание

• Мотив

Совокупность устойчивых мотивов и потребностей, опосредующих цели личности

Широко используемое в педагогике понятие «личность» означает…

• То особенное, что отличает человека от другого человека

• Сущность, высшую ступень развития живых организмов на земле

Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность

• Отдельно взятого человека

• Человека обладающего сознанием и мышлением

Метод, предполагающий стандартизированную, выверенную процедуру сбора и обработки данных

• Беседа

• Тест

• Анализ продуктов деятельности

• Экспертные оценки

• Анкетирование

Что повышает у детей чувство ответственности за порученное дело, желание выполнить его хорошо

• Словесное побуждение

• Взаимопомощь

• Помощь ребенка

• Контроль ребенка

• Помощь взрослого

Разделы общей педагогики

• Социальная педагогика, история педагогики

• Дошкольная педагогика, школьная педагогика, педагогика взрослых

• Тифлопедагогика, сурдопедагогика, логопедия, олигофренопедагогика

• Пед. Психология, философия образования

Общие основы, теория воспитания, дидактика школоведение

Отрасль педагогической науки, изучающая воспитание детей и взрослых с отклонениями в физическом или психическом развитии

• Сравнительная педагогика

• Специальная педагогика

Олигофренопедагогика

• Социальная педагогика

• Валеология

Естественный эксперимент в педагогике – это

• Проверка гипотезы

• Научно организованный опыт проверки гипотезы с нарушением нарушения педагогического процесса

Научно организованный опыт проверки гипотезы без нарушения пед. Процесса

• Научно организованный опыт проверки гипотезы

• Научно организованный опыт проверки гипотезы в специальных лабораторных условиях

Трудовое воспитание – это…

Воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность

• Воспитание трудовых навыков и умений

• Формирование знаний о производстве

• Развитие работоспособности человека

Сущность упражнения как метода воспитания заключается

• В многократном повторении выполнения определенных действий с целью первичного образования знаний

• В организации многократного повторения определенных действий с целью проверки ЗУН

• Все ответы верны

• В выполнении большого числа действий с целью формирования определенного навыка или умения

В многократном повторении определенных действий и поступков с целью формирования ЗУ, привычек

Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств личности – это…

• Самоизменение

• Воспитание

• Перевоспитание

• Самовнушение

Самовоспитание

В каких играх развиваются различные виды детского творчества?

• На экскурсиях

• В подвижных играх

• В играх на свежем воздухе

• В играх с природным материалом

• В театрализованных играх

Автор дидактического труда «Великая дидактика»

• А.С.Макаренко

• К.Гельвеции

• Л.Н.Толстой

Я.А.Каменский

• К.Д.Ушинский

Валидность теста

• Соответствие задачам обучения

• Однозначность вопросов

• Соответствие уровню развития учащихся

• Соответствие программе

Измерение тех знаний для которых разработан тест

«Благодаря воспитанию из всякого ребенка можно сделать человека» кому принадлежат эти слова?

Я.А.Каменский

• Аристотель

• К.Д.Ушинский

•.

• Демокрит

Основоположник русской педагогики

• Е.И.Тихеева

• Н.К.Крупская

• В.Пирогов

• А.С.Макаренко

К.Д.Ушинский

Воспитательное влияние семьи в современный период

• Понизилось

• Невозможно оценить достоверно

• Повысилось

Негативное

• Осталось неизменным

Целостный педагогический процесс включает в себя

• Воспитанников

• Педагога и воспитанников

• Цель, содержание

• Цель, задачи, задания

Педагога, воспитанника, цель, задачи, содержание, формы, средства, методы, приемы

Не относятся к формам коллективной познавательной деятельности

• Нет верного ответа

• Потенциальные возможности воспитанников

• Способность воспитанников овладевать заданным содержанием обучения

• Общие умственные возможности к усвоению знаний и умений

Восприимчивость, податливость обучения

Диалогический метод изложения материала

• Объяснение

• Повествование

• Рассказ

• Пояснение

Беседа

Систематизирующим фактом пед.процесса является???????

• Методика преподавания

• Содержание

• Деятельность

• Единство методов и средств обучения

Цель

В детском саду используется эффективная форма обучения передачи знаний, умений, навыков:

• Пример воспитателя

• Индивидуальная работа

Игра

• Народные традиции

• Поручения

Вид эксперимента, определяющего фактическое состояние педагогического процесса

• Формирующий

• Мысленный

• Лабораторный

Констатирующий

• Естественный

Исключите из логического ряда методов воспитания

• Поощрение

•.

• Убеждение

• Упражнение

Наглядность

Организация перспективных стремлений воспитанников

• Воспитательная работа с лидерами

• Воспитательная работа с одним воспитанником

• Проведение воспитательных мероприятий

• Влияние на волю, сознание и поведение воспитанника

Постановка практических задач перед коллективом

Общественно-нормируемый процесс овладение научными знаниями, практическими умениями и навыками, развития познавательных способностей и формирование общей культуры – это…

• Формирование

• Обучение

• Педагогический процесс

• Воспитание

Образование

Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, методы поиска и исследования. Правила классификации

• Все ответы верны

Тип познавательной деятельности

• Форма сотрудничества

• Источник знания

• Дидактические задачи

В понятие «наследственность» мы вкладываем

• Тип темперамента

• Анатомия человека

• Физиологическая особенность

• Черты характера

Воспроизведение у потомков биологического сходства с родителями

Обучение детей 3 г.ж. носит характер

• Сенсорный

• Сюрпризный

• Объяснительный

Наглядно – действенный

• Все ответы верны

Умственное воспитание – это

• Формирование познавательных процессов

• Формирование навыков, умений

• Развитие мыслительной деятельности

•.

Целенаправленное воздействие на развитие активной мыслительной деятельности детей

Выделите из нижеперечисленных задачу умственного воспитания ???

• Санитарные нормы

• Законодательные

• Пожарно-технические

• Гигиенические нормы

• Конституционные

Количество принципов нравственного воспитания

• 10

• 9

• 4

5

• 8

Формы труда детей дошкольного возраста

• Просьба, указание, напоминание

Поручения, дежурства, коллективная трудовая деятельность

• Упражнение, игра, работа в живом уголке

• Чтение книг, рассматривание иллюстраций и картинок

• Работа с природным материалом, подделки, игра со строительным материалом

Виды праздников

Общественно-политические, бытовые, сезонные

• Торжественные, тематические, общественные

• Летние, зимние, весенние, осенние

• Разные, воспитывающие, обучающие

• Детские, взрослые

Современное семейное воспитание основывается на принципах

• Социальной политики

• Вальдорфской

• Авторитарной

Гуманистической политики

• Детской политики

Умственное воспитание дошкольников – это…??????

•.

• Интерес к природе

• Познавательные способности детей

• Формирование природоведческих понятий

• Любознательность

Обобщение изученного, подготовка к восприятию нового материала

• Закрепление

• Итоговая беседа

• Обобщение

• Объяснение нового материала

Вводная беседа

1)функция педагогического процесса

А)разработка теории создание технологии

В)формирования личности коллектива

С)координация работы образовательных учреждений






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных