Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание№2. Организация продуктивного взаимодействия с классом.




При решении задачи организации продуктивного взаимодействия с классом, для меня было очень важно заинтересовать учащихся, чтобы им хотелось работать со мной. На перемене, до начала уроков, я интересовалась, чем они занимаются во внеурочное время, посещают ли они какие – либо дополнительные занятия, каковы их интересы и увлечения. В ответ на мою заинтересованность учащимися, дети отвечали взаимностью. Расспрашивали меня о том, где учусь или работаю я, о студиях и учебных заведениях художественной направленности, просили подробнее рассказать им о методах, технике и приемах, с помощью которых можно выполнять те или иные работы.

Общение проходило в довольно непринужденной, теплой атмосфере, но я держала дистанцию, общаясь с учащимися с позиции «Взрослого», сочетая его в определенных ситуациях с позицией «Родитель», стараясь своим поведением подавать им пример. Несмотря на то, что возраст учащихся относится к младшему школьному, строить общение с позиции «Родитель», на мой взгляд, было не всегда уместным, так как дети достаточно развиты и самостоятельны для своих лет, а мой возраст не соответствует этому статусу, что для детей очевидно.

Во время общения с учениками всех возрастов важную роль играет эмоциональный настрой педагога, так как дети, особенно младшая возрастная группа, очень чувствительные и эмпатийные. Для того чтобы привлечь внимание детей седьмого класса к тому или иному предмету, фразе, например в ходе урока, достаточно акцентировать его интонацией и подкрепить это жестом. На уроках дети были заинтересованы, но возникали трудности во время самостоятельной работы, где требовался индивидуальный подход к каждому ребенку. В первую очередь, главным стимулом работы учащихся была не столько оценка, сколько возможность создания работы, которую можно будет смело назвать самостоятельным и самодостаточным произведением изобразительного искусства. Очень важным, на мой взгляд, является обучение ребенка не только технике ИЗО, приемам, выполнению того или иного задания, но и умению думать о том, что именно он хочет донести до зрителя, выбирать соответствующую мысли манеру, учить ребенка рассматривать свое творчество не только с точки зрения создателя, но и зрителя: «что я пытался и чего я достиг на проводимых уроках». Использовать метод принуждения на уроках не приходилось, ребятам самим было интересно выполнять именно то задание, которое они получали. Изредка приходилось направлять отвлекшихся ребят в рабочее русло, но отнюдь не авторитарными методами, а спокойными фразами. Каких-либо завышенных требований не было. Были лишь требования о выполнении задания, которое я давала, также о готовности к уроку и дисциплине.

Эта педагогическая практика и работа с детьми были для меня первым опытом. Я испытывала определенное беспокойство и волнение при проведении первых уроков, потому что именно они являются определяющими эмоциональный настрой и формируют дальнейшее отношение учащихся к преподавателю, что очень важно для продуктивной работы на уроке и межличностного взаимодействия во внеурочное время.

Мне удалось преодолеть внутреннее волнение, и я считаю, в целом педагогическая практика прошла успешно. С детьми установлены личные контакты, сотрудничество, диалоговое общение. Данная практика послужила началом моего педагогического опыта.

 

Задание 3. Анализ внеклассного мероприятия:

Цель: определить степень позитивного влияния воспитательной деятельности на личностное развитие ученика.

Тема «Театр и дети»

Форма воспитательного мероприятия - поход в театр

Класс 3 «Е»

Воспитательный потенциал внеклассного мероприятия заключался в коллективном участии в театральной игре, сплоченности, позитивном отношении к процессу воспитания учеников. На мероприятии проявились: интерес к теме. Дети активно и с удовольствием включались в разговор с артистами. Общение студента: общается дружелюбно, ясная и простая речь, дикция, произношение, лексика, правильная скорость, объём подачи информации, адекватные, демонстрация теплоты и дружелюбия, улыбка, юмор; использует имена учащихся; чаще поощряет, чем порицает. На мероприятии у учащихся, проявлялись такие личностные качества как активность, дух соперничества, сплоченность. Воспитательный материал подобран в соответствии с возрастом, особенностями контингента и интересно представлен. Материал стимулирует у учащихся развитие таких личностных качеств как ловкость, смекалка. В организации воспитательной деятельности использовался опыта учащихся таких как остроумие, догадливость. Применялись разнообразные методы и средства воспитания, такие как поощрение.

Задание № 4. Профильная и предпрофильная подготовка в школе.

 

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

• первая ступень - начальное общее образование нормативный срок освоения 4 года;

• вторая ступень - основное общее образование нормативный срок освоения 5 лет;

• третья ступень - среднее полное общее образование нормативный срок освоения 2 года.

 

 

Учреждение работает в две смены:

1 смена с 8.00 до 13.35

2 смена с 14.00 до 19.35

В субботу сокращены перемены и 2 смена начинается с 13.30.

В школе есть кружки:

Фамилия, имя, отчество учителя Название кружка Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
Бокадарова М.Г. (9 часов) Вокально-хоровое пение   13.45-15.15 11.00-15.45 13.45-14.30    
Ващук И.В. (4 часа) Витраж         14.00-15.40 14.30-16.10
Горбунова Е.А. (4 часа) Мини-футбол     19.30-21.00     17.00-18.30
Гриднева В.Я. (6 часов) Бадминтон 18.45-21.00     18.45-21.00    
Колбешкина Л.Ф. (1 час) ОФП 17.05-17.50          
Мануковская С.С. (6 часов) Туризм   10.30-11.30     10.30-11.30 10.00-12.30
Матвиенко С.И. (12 часов) Бальные танцы 11.50-13.15 11.50-12.40 17.30-19.30 11.50-12.40 17.30-19.30   15.30-18.30
Черникова Н.А. (3 часа) Детский хор   12.00-13.30   13.45-15.00    
Рябых Е.С. (12 часов) Фольклор            
Крутских Н.В. (2 часа) «Домисолька»   12.00-13.30        
Видаева В.А. (3 часа) Дорожная безопасность   12.15-14.00 14.00-14.45      
Пономарева М.Н. (5 часов) «Тоника»     11.30-13.00   12.15-13.00 15.15-17.00
Шедогубова Н.А. (6 часов) Эстрадная студия «Карнавал» 12.00-14.15   12.00-14.15      
Клипилина А.Ю. (12 часов) Танцевальная студия «Вертикаль» 17.30-20.30   17.30-20.30   17.30-20.30  
Нефёдов В.М. (9 часов) Баскетбол 13.00-14.30   18.00-20.00   16.00-17.30 18.00-20.00  
Двойченкова Н.И. (5 часов) Волейбол   19.00-21.00     19.00-21.00  
Бочалова Н.В. (2 часа) Настольный теннис     13.45-15.15      
Трифонов С.Н. (9 часов) Юный видеооператор 17.00-20.00     16.15-20.00    

 

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося с целью развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего полного общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего полного общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, особенностей и возможностей личности.

В школе существуют факультативы и элективные ориентационные курсы по различным предметам.

Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

 

Отчёт-самоанализ по результатам выполнения заданий.

Практика была короткая, поэтому, я её «не опробовала» в полной мере. Преподавание мне честно понравилось. Дети очень отзывчивые и мотивированные к учебе, конечно, любят иногда пошуметь, но это им свойственно. Я получила удовольствие от работы с этими ребятами. В начале практики я испытывала некоторые трудности, в частности: очень волновалась, ведь общение с детьми для меня не свойственно, но учитель изобразительного искусства наоборот хвалила меня. Но со временем, я узнала ближе своих учеников, волнение ушло. Я хотела организовать принцип общения так, чтобы и ученик имел возможность высказать свое мнение по любому из вопросов, но при этом следить за тем, что он говорит. В общении с детьми старалась занимать демократический стиль, позицию «Взрослого». Организацию своего взаимодействия с классом я строила на принципе самодеятельности. Старалась вовлечь как можно больше детей, чтобы дети не были пассивными участниками(устраивала конкурсы, кроссворды, физкультминутки). За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава школы. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных