ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание№2. Организация продуктивного взаимодействия с классом.При решении задачи организации продуктивного взаимодействия с классом, для меня было очень важно заинтересовать учащихся, чтобы им хотелось работать со мной. На перемене, до начала уроков, я интересовалась, чем они занимаются во внеурочное время, посещают ли они какие – либо дополнительные занятия, каковы их интересы и увлечения. В ответ на мою заинтересованность учащимися, дети отвечали взаимностью. Расспрашивали меня о том, где учусь или работаю я, о студиях и учебных заведениях художественной направленности, просили подробнее рассказать им о методах, технике и приемах, с помощью которых можно выполнять те или иные работы. Общение проходило в довольно непринужденной, теплой атмосфере, но я держала дистанцию, общаясь с учащимися с позиции «Взрослого», сочетая его в определенных ситуациях с позицией «Родитель», стараясь своим поведением подавать им пример. Несмотря на то, что возраст учащихся относится к младшему школьному, строить общение с позиции «Родитель», на мой взгляд, было не всегда уместным, так как дети достаточно развиты и самостоятельны для своих лет, а мой возраст не соответствует этому статусу, что для детей очевидно. Во время общения с учениками всех возрастов важную роль играет эмоциональный настрой педагога, так как дети, особенно младшая возрастная группа, очень чувствительные и эмпатийные. Для того чтобы привлечь внимание детей седьмого класса к тому или иному предмету, фразе, например в ходе урока, достаточно акцентировать его интонацией и подкрепить это жестом. На уроках дети были заинтересованы, но возникали трудности во время самостоятельной работы, где требовался индивидуальный подход к каждому ребенку. В первую очередь, главным стимулом работы учащихся была не столько оценка, сколько возможность создания работы, которую можно будет смело назвать самостоятельным и самодостаточным произведением изобразительного искусства. Очень важным, на мой взгляд, является обучение ребенка не только технике ИЗО, приемам, выполнению того или иного задания, но и умению думать о том, что именно он хочет донести до зрителя, выбирать соответствующую мысли манеру, учить ребенка рассматривать свое творчество не только с точки зрения создателя, но и зрителя: «что я пытался и чего я достиг на проводимых уроках». Использовать метод принуждения на уроках не приходилось, ребятам самим было интересно выполнять именно то задание, которое они получали. Изредка приходилось направлять отвлекшихся ребят в рабочее русло, но отнюдь не авторитарными методами, а спокойными фразами. Каких-либо завышенных требований не было. Были лишь требования о выполнении задания, которое я давала, также о готовности к уроку и дисциплине. Эта педагогическая практика и работа с детьми были для меня первым опытом. Я испытывала определенное беспокойство и волнение при проведении первых уроков, потому что именно они являются определяющими эмоциональный настрой и формируют дальнейшее отношение учащихся к преподавателю, что очень важно для продуктивной работы на уроке и межличностного взаимодействия во внеурочное время. Мне удалось преодолеть внутреннее волнение, и я считаю, в целом педагогическая практика прошла успешно. С детьми установлены личные контакты, сотрудничество, диалоговое общение. Данная практика послужила началом моего педагогического опыта.
Задание 3. Анализ внеклассного мероприятия: Цель: определить степень позитивного влияния воспитательной деятельности на личностное развитие ученика. Тема «Театр и дети» Форма воспитательного мероприятия - поход в театр Класс 3 «Е» Воспитательный потенциал внеклассного мероприятия заключался в коллективном участии в театральной игре, сплоченности, позитивном отношении к процессу воспитания учеников. На мероприятии проявились: интерес к теме. Дети активно и с удовольствием включались в разговор с артистами. Общение студента: общается дружелюбно, ясная и простая речь, дикция, произношение, лексика, правильная скорость, объём подачи информации, адекватные, демонстрация теплоты и дружелюбия, улыбка, юмор; использует имена учащихся; чаще поощряет, чем порицает. На мероприятии у учащихся, проявлялись такие личностные качества как активность, дух соперничества, сплоченность. Воспитательный материал подобран в соответствии с возрастом, особенностями контингента и интересно представлен. Материал стимулирует у учащихся развитие таких личностных качеств как ловкость, смекалка. В организации воспитательной деятельности использовался опыта учащихся таких как остроумие, догадливость. Применялись разнообразные методы и средства воспитания, такие как поощрение. Задание № 4. Профильная и предпрофильная подготовка в школе.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: • первая ступень - начальное общее образование нормативный срок освоения 4 года; • вторая ступень - основное общее образование нормативный срок освоения 5 лет; • третья ступень - среднее полное общее образование нормативный срок освоения 2 года.
Учреждение работает в две смены: 1 смена с 8.00 до 13.35 2 смена с 14.00 до 19.35 В субботу сокращены перемены и 2 смена начинается с 13.30. В школе есть кружки:
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося с целью развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего полного общего образования, начального и среднего профессионального образования. Задачами среднего полного общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, особенностей и возможностей личности. В школе существуют факультативы и элективные ориентационные курсы по различным предметам. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
Отчёт-самоанализ по результатам выполнения заданий. Практика была короткая, поэтому, я её «не опробовала» в полной мере. Преподавание мне честно понравилось. Дети очень отзывчивые и мотивированные к учебе, конечно, любят иногда пошуметь, но это им свойственно. Я получила удовольствие от работы с этими ребятами. В начале практики я испытывала некоторые трудности, в частности: очень волновалась, ведь общение с детьми для меня не свойственно, но учитель изобразительного искусства наоборот хвалила меня. Но со временем, я узнала ближе своих учеников, волнение ушло. Я хотела организовать принцип общения так, чтобы и ученик имел возможность высказать свое мнение по любому из вопросов, но при этом следить за тем, что он говорит. В общении с детьми старалась занимать демократический стиль, позицию «Взрослого». Организацию своего взаимодействия с классом я строила на принципе самодеятельности. Старалась вовлечь как можно больше детей, чтобы дети не были пассивными участниками(устраивала конкурсы, кроссворды, физкультминутки). За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава школы. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|