Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Способы и методы разрешения политических конфликтов.
Урегулирование конфликта опирается на решение ряда универсальных задач: - воспрепятствовать возникновению конфликта либо его разрастанию;
-вывести все теневые конфликты в открытую форму; -минимизировать степень социального возбуждения, чтобы не провоцировать новые потрясения.
Эти цели конкретизируются в соответствии с основной установкой - на урегулирование или разрешение спорных ситуаций. Регулирование конфликтов предполагает воздействие на конфликтующие стороны, с тем чтобы устранить отдельные качества конфликта, но на основе сложившихся отношений, в рамках существующей политии.Разрешение конфликта - это не просто ослабление его насильственного и разрушительного потенциала, но устранение онтологического содержания самого конфликта, его предмета, почвы. Завершение конфликта - понятие более широкое предполагает окончание, ктороые может быть достигнуто различными способами: подавлением одного из субъектов, достижением компромисса либо преобразованием политической структуры. Одним из условий урегулирования конфликтов является политическая институционализация. Политическая институционализация - процесс формирования в обществе устойчивого комплекса формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих политическую сферу человеческой жизнедеятельности и организующих ее в систему ролей и статусов, образующих политическую систему. Сначала -институционально-ментальная предпосылка. Это означает спокойное восприятие конфликтной ситуации. Необходимо признание противоречий и конфликтов оправданными и целесообразными, неизбежными имс.но в гражданском обществе. Следующий важный компонент институционализации -организация групп интересов с последующим переводом конфликта из латентной стадии в открытую, то есть манифестирование. Организация групп интересов сама по себе есть процесс, состоящий из нескольких стадий: политической идентификации, осознания общности интересов, артикуляции позиций, мобилизации сторонников. Становление оппозиции и артикуляция ее конфликта с правящим классом является не только признаком демократии, но и необходимым условием перехода к ней. Наконец, третий компонент институционализации -создание формальных правил и процедур, регулирующих взаимоотношения сторон конфликта. Главная институциональная структура, в рамках которой происходит разрешение конфликтов - это парламент. Наиболее распространенная процедура, форма взаимодействия участников конфликта -переговоры. Нередко переговоров недостаточно для решения конфликта, и тогда используется механизм посредничества. Иногда приходится прибегать и к арбитражу, когда обращение к третьей стороне становится необходимым (референдум, Конституционный Суд). Основными методами урегулирования конфликтов являются компромисс и консенсус.
Компромисс - это уступка некоторых требований, отказ от части собственных требований в пользу соглашения. Компромиссы бывают двух видов:
вынуждаемые - навязываются сложившимися обстоятельствами; добровольные - соответствуют какой-то части политических интересов всех взаимодействующих сил.
Консенсус имеет два значения. Консенсус - это способ принятия политических решений, при котором политическая воля большинства уравновешивается отсутствием возражений со стороны хотя бы одного из участников. Различают три объекта консенсуса:
-консенсус на уровне сообщества (основной, ценностный консенсус);
-консенсус на уровне режима (процедурный консенсус); -консенсус на уровне политики и правительства.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|