ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
V 1: Познавательные психические процессы
I: S: Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется… +: сенсибилизацией
I: S: Минимальная разница в интенсивности двух однотипных раздражителей, необходимая для её ощущения, называется порогом… +: разностным I: S: Ощущением называется… +: психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств
I: S: Экстерорецептивные контактные ощущения вызываются… +: непосредственным прикосновением к поверхности тела (вкус, осязание)
I: S: Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это … +: нижний порог ощущений
I: S: Сознательно воспринять предмет – это значит… +: отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове
I: S: Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как… +: ощущение и восприятие
I: S: К свойствам восприятия относятся… +: целостность
I: S: Узнавание недорисованного образа указывает на _______восприятия. +: предметность
I: S: Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими называется ________ восприятия.
+: избирательностью
I: S: Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях называется... +: фантазией
I: S: Прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется… +: гиперболизацией
I: S: Усиленное увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей его или их смещение называется... +: типизацией
I: S: Сновидения и грезы относятся к _________ воображению. +: пассивному
I: S: При освоении таких учебных предметов, как физика, химия, астрономия, большое значение имеет реализация _______функции воображения.
+: познавательной
I: S: Степень сосредоточенности сознания на объекте называется __________ внимания. +: концентрацией
I: S: Быстрая и правильная ориентация в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех ее объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший жизненный смысл – это основная функция внимания… +: произвольного
I: S: Вид внимания, связанный с осознанием личностью своей деятельности, своего внутреннего мира, с самосознанием и присуще только человеку, называется… +: внутринаправленным
I: S: ________ внимания выражается в степени сосредоточенности на объекте +: Концентрация
I: S: Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания. +: распределением
I: S: Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется: +: рецептором
I: S: Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет: +: центральный отдел
I: S: Предел чувствительности каждого органа чувств, за которым не может произойти их возбуждение, называется порогом: +: физиологическим
I: S: Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется: +: дифференциальной чувствительностью
I: S: Интервал времени от момента подачи сигнала до момента его возникновения называется: +: латентным периодом реакции
I: S: Психофизиологическая закономерность ощущений, не приводящая к изменению чувствительности, – это: +: монотонность
I: S: Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как: +: адаптация
I: S: Дезадаптация может проявиться как: +: явное понижение чувствительности под влиянием слабого раздражителя
I: S: Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как: +: сенсибилизация
I: S: Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др), известна как:
+: модальность
I: S: Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является: +: модальность раздражителя
I: S: К основным свойствам ощущений не относится: +: объем
I: S: Способ исследования чувствительности человека путем монотонного пошагового изменения величины стимула до тех пор, пока испытуемый не отметит изменение в своих ощущениях, называется методом: +: полярных баллов
I: S: По С. Стивенсу, зависимость между ощущением и физическим стимулом имеет характер:
+: степенной
I: S: Восприятие часто принято называть: +: перцепцией
I: S: Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта: +: при его непосредственном взаимодействии с этим объектом
I: S: Процесс восприятия представляет собой быструю смену менее конкретного, более общего восприятия предмета, явления более частным, конкретным, дифференцированным согласно закону: +: перцепции
I: S: Произвольное внимание: +: опосредовано социально выработанными способами поведения
I: S: Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др является: +: вид деятельности
I: S: Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, – это: +: осязание
I: S: Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются: +: иллюзией
I: S: Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются: +: галлюцинациями
I: S: Реакция внимания не связана со стимулом (событием, объектом), с точки зрения его: +: однообразности
I: S: Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как: +: более продолжительное
I: S: Генетически первичной считается память: +: двигательная
I: S: Высшим видом памяти считается память: +: вербальная
I: S: Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью: +: логической
I: S: Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т п, – это память:
+: наглядно-образная
I: S: Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память: +: эмоциональная
I: S: Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется: +: механической
I: S: Сенсорная память:
+: действует на уровне рецепторов
I: S: В течение четверти секунды функционирует память: +: сенсорная
I: S: Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью: +: оперативной
I: S: К факторам забывания относится(ятся): +: гендерные особенности субъекта
I: S: Критерием сохранения информации в памяти является(ются): +: воспроизведение и узнавание
I: S: На сохранение и последующее воспроизведение информации не влияет: +: скорость проговаривания материала при заучивании
I: S: Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, фиксируется как: +: представление
I: S: Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, – это: +: припоминание
I: S: Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:
+: внимание
I: S: Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность: +: избирательная
I: S: К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится: +: скорость
I: S: О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как: +: распределение
I: S: Комплексной характеристикой внимания является показатель его:
+: успешности
I: S: Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как: +: причинно-следственные
I: S: Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле: +: узком
I: S: Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением: +: наглядно-действенным
I: S: Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления: +: наглядно-образного
I: S: Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте: +: 4–6 лет
I: S: Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление: +: словесно-логическое
I: S: Теоретическое и практическое мышление различают: +: по типу решаемых задач
I: S: В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления: +: практического
I: S: Основные формы мышления рассматривает: +: формальная логика
I: S: Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется: +: суждением
I: S: Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, – это способность: +: к умозаключению
I: S: Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, – это: +: суждение I: S: Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется: +: дедукцией
I: S: Дедуктивное рассуждение называется: +: обоснованием
I: S: Индуктивное рассуждение является: +: умозаключением
I: S: Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:
+: воображением
I: S: Механизмом эмпатии как необходимого условия творческого воображения выступает: +: проекция
I: S: Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется: +: представлением
I: S: Сходство представлений с восприятием характеризуется: +: модальностью
I: S: Устойчивостью и многообразием отличаются от других представления:
+: вкусовые
I: S: Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых органами чувств, характеризует: +: репрезентативное воображение
I: S: Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях – это: +: фантазия
I: S: Мечта – это такая характеристика воображения, как: +: форма
I: S: Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы: +: познавательные
I: S: Общей чертой значительного числа современных структурных теорий познавательных процессов не является представление о существовании: +: информационных фильтров
I: S: Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, – это: +: интеллект
I: S: В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:
+: внимание Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|