Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






V5: Психология деятельности




 

I:

S: Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему, называется…

+: эмпатией

 

I:

S: Характеристика адаптированности речи к интеллектуальным возможностям собеседника обозначается как…

+: понятность

 

I:

S: В том случае, если невербальная информация противоречит вербальному сообщению, то реципиент…

+: доверяет невербальной информации

 

I:

S: В ________ функции общения проявляется социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действий

+: интерактивной

 

I:

S: Стиль руководства, характеризующийся властностью лидера, единоначалием в принятии решений, называется

+: авторитарным

 

I:

S: Внешними проявлениями психической деятельности человека являются:

+: поза, мимика, интонация

 

I:

S: Основной характеристикой деятельности не является:

+: непрерывность

 

I:

S: Использование категории деятельности как объяснительного принципа не связано с разработкой положения:

+: о сведении психики к различным формам поведения

 

I:

S: В содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты, как:

 

+: немотивированные

 

I:

S: Выполнение деятельности базируется на психофизиологических механизмах, изученных в русле:

+: физиологии активности

 

I:

S: Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является:

+: активность

 

I:

S: Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:

 

+: деятельностью

 

I:

S: По А. Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:

+: действие

 

I:

S: Действие, помогающее человеку осознавать его значение для других людей, называется:

+: оступком

 

I:

S: Отражение совокупности объективных условий, необходимых для успешного выполнения действия, обеспечивает часть действия:

+: ориентировочную

 

I:

S: Одной из основных и самых общих задач ориентировочной деятельности является:

+: реализация плана действия

 

I:

S: Основной единицей анализа деятельности выступает:

+: действие

 

I:

S: Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

+: целью

 

I:

S: Процесс, направленный на достижение цели, называется:

+: действием

 

 

I:

S: Поведение человека будет тем эффективнее, чем ближе его уровень бодрствования, т е активации, к некоторому оптимуму: он не должен быть ни слишком низким, ни слишком высоким согласно:

+: закону Йеркса – Додсона

 

I:

S: Развитие организма человека называется:

+: онтогенезом;

 

I:

S: Развитие человека как вида называется:

+: антропогенезом.

 

I:

S: Термин «онтогенез» был введен:

+: Э. Геккелем;

 

I:

S: Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:

+: ориентировочной;

 

I:

S: В подростковом возрасте ведущей является деятельность:

+: учебная;

 

I:

S: Психическая активность человека имеет несколько измерений, размерностей, аспектов, уровней, инстанций и т. п. согласно такому подходу исследования личности, как:

+: интегральный.

 

I:

S: По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста:

+: от 7 до 11 лет;

 

I:

S: З. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:

+: 5 стадий;

 

I:

S: Согласно психосексуальной концепции развития З. Фрейда для возраста от 4 до 5 лет характерна стадия:

+: фаллическая;

 

I:

S: Э. Эриксон в развитии личности выделил:

+: 8 стадий;

 

 

I:

S: Э. Эриксон считал, что конфликт между пониманием принадлежности к определенному полу и непониманием форм поведения, соответствующих данному полу, характерен для возраста:

+: 12–18 лет;

 

I:

S: Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

+: сознанием;

 

I:

S: Психологической характеристикой сознания не является:

+: реактивность.

 

I:

S: Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «сознание» и:

+: идеальное;

 

I:

S: Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:

+: объективностью.

 

I:

S: По отношению к функционированию (состоянию) человека, его психике сознание не является особым(ой):

+: автоматизмом.

 

I:

S: Самосознание можно определить как:

+: образ себя.

 

I:

S: Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием:

+: биологических потребностей;

 

 

I:

S: Образы сознания, не предстающие перед субъектом в его внутреннем плане, выполняют функцию:

+: самообразования

 

I:

S: Способность принять позицию исследователя, чтобы понять самого себя, свои поступки, мысли и чувства, составляет сущность рефлексии:

+: интеллектуальной

 

I:

S: Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов называется…

+: развитием

 

I:

S: Среди основных категорий педагогики выделяют…

+: обучение

 

 

I:

S: Процесс стихийного взаимодействия человека с социальной средой называется…

+: социализацией

 

I:

S: Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности – это.…

+: воспитательная работа

 

 

I:

S: Педагогическая деятельность, которая направлена на управление познавательной деятельностью школьников в процессе обучения, называется.…

+: учением

 

I:

S: Прием создания творческих образов воображения путем преувеличение частей или предметов, называется…

+: гиперболизацией

 

I:

S: Степень профессиональной подготовленности педагога называется…

+: профессиональной квалификацией

 

I:

S: Действие стресса может быть…

 

+: все ответы верны.

 

I:

S: Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, называется…

+: стандартом образования

 

I:

S: Процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности – это…

+: память

 

I:

S: Высший уровень информационной основы деятельности (ИОД) это _ уровень.

+: образно-оперативный

 

 

I:

S: Целенаправленное межличностное взаимодействие педагога и воспитанников, опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе – это…

+: общение

 

I:

S: Совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, обуславливающих типичные способы поведения и деятельности, называется…

+: темпераментом

I:

S: К деятельности как виду активности относится…

+: наличие цели.

 

I:

S: Развитие интеллектуальных особенностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя составляет цель ____ воспитания.

+: умственного.

 

I:

S: Учет реальных возможностей учащихся, предупреждение перегрузок составляет сущность принципа…

+: доступности

 

I:

S: Ощущением называется психический процесс, состоящий в…

+: отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира

 

I:

S: Анализ опыта педагогической деятельности, сложившийся в процессе истории
развития образования и педагогики, называется…

+: историческим

 

I:

S: К объектам педагогического управления не относится…

+: результат обучения

 

I:

S: Термин «Педагогика» в переводе с греческого означает:

+: детовождение

 

I:

S: Термин «вытеснение в бессознательное» ввел:

+: 3. Фрейд

 

I:

S: Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит…

+: И.П. Павлову

 

I:

S: Педагогическая деятельность относится в соответствии с классификацией Е.А. Климова к группе…

+: Человек - Человек

 

I:

S: Произвольное внимание обусловлено…

+:осознанием долга и обязанности

 

I:

S: Свойство восприятия, в котором отражаемые стимулы различаются как принадлежащие к отдельным подмножествам, называют…

+: категориальностью

 

I:

S: Психика - это предмет изучения…

+: отечественной психологии

 

I:

S: Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее к различным факторам поведения, называется…

+: бихевиоризмом

 

I:

S: Человека как субъекта деятельности характеризует его…

+: активность

 

I:

S: Различные виды деятельности, орудия труда и предметы культуры, включенные в процесс воспитания, называются ____ воспитания.

+: средствами

 

I:

S: Характерологической особенностью человека, заключающейся в повышенной чувствительности, является…

+: сензитивность.

 

I:

S: Невербальная коммуникация - это процесс общения с помощью…

+: мимики и жестов

 

I:

S: Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой, - это…

+: переключаемость

 

I:

S: Просьба, совет, намек относятся к…

+: косвенным педагогическим требованиям

 

I:

S: Синонимом термина «восприятие» является…

+: перцепция

 

I:

S: Физиологической основой темперамента является…

 

+: тип высшей нервной системы

 

I:

S: Если причины поступков человек усматривает в независящих от людей обстоятельствах, то ему свойственен локус контроля.

+: объективный

 

I:

S: Свойство высокоорганизованной материи (мозга)-: отражать объективную действительность называется…

+: психикой

 

I:

S: Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает "сознательно поставленной цели, называется…

+:деятельность

 

I:

S: К виду воображения можно отнести…

+: мечты.

 

I:

S: У людей наблюдаются нарушения восприятия цвета, формы, размера, пространства и времени вследствие

+: сенсорной депривации

 

I:

S: Переход внешней деятельности во внутренний психический план называется:

+: интериоризацией

 

I:

S: Мимика и жесты, которые во всем мире значит одно и то же, - это:

+: улыбка

I:

S: Кратковременная память - это вид памяти, заключающийся в:

+: удержании информации в памяти в течение очень короткого времени

 

 

I:

S: Процесс воссоздания образа предмета, воспринятого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется:

+: воспроизведение

 

I:

S: Условие, обеспечивающее эффективность произвольного запоминания и проявляющееся в четкой постановке задачи запомнить материал точно, полно и последовательно, - это:

+: целевая установка

 

I:

S: Закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека изучает:

+: возрастная психология

 

I:

S: Дидактика изучает:

+: теорию обучения

 

I:

S: Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется:

+: произвольным вниманием

 

I:

S: Ощущения, возникающие при воздействии внешних раздражителей на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются:

+: экстерорецептивными

 

I:

S: Одним из основателей советской психологии является:

+: Л. С. Выготский

 

I:

S: Предельно выраженная, кратковременная эмоция называется:

+: аффектом

 

I:

S: Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, - это память:

+: произвольная

 

I:

S: Длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение личности, называется:

+: настроением

 

I:

S: Такие психические явления, как память, мышление и речь относятся к:

+: познавательным процессам

 

I:

S: Мотивом, началом движения мышления становится появление ____ ситуации

+: проблемной

 

 

I:

S: Приспособительное изменение чувствительности органа чувств к действующему раздражителю называется:

+: адаптацией

 

I:

S: По А.Н. Леонтьеву, в структуру сознания входят:

+: чувственная ткань, значение, смысл

 

I:

S: В центре - проблема становления личности, необходимость ее творческой самореализации

+: гуманистической психологии

 

 

I:

S: Дидактика изучает:

+: теорию обучения

 

 

I:

S: Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология:

+: дифференциальная

 

I:

S: Инстинкты у животных:

+: являются сложным видом поведения

I:

S: Свойство восприятия, заключающееся в восприятии окружающих предметов как постоянных по форме, цвету и величине, - это:

+: константность

 

I:

S: Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает:

+: ведущий анализатор

 

I:

S: Психология изучает:

+: психику человека

 

I:

S: Перцептивная стадия развития психики характеризуется способностью живых существ…

+: реагировать на предмет и целостно воспринимать его

 

I:

S: На начальной стадии развития детского коллектива требования к его членам предъявляются…

+: педагогом

 

I:

S: Стиль взаимоотношений между родителями и детьми, для которого характерны взаимопомощь и взаимоподдержка, называется…

 

+: сотрудничество

 

I:

S: На изучение обязательных предметов в основной школе отводится _ учебного времени

+: 75-80%

 

I:

S: Формирование эстетических взглядов и чувства прекрасного у учащихся в процессе изучения учебных предметов эстетического цикла относится к _ функции обучения

+: воспитательной

 

I:

S: Вид беззвучной речи, характеризующийся предельной свернутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления, +: внутренняя

 

I:

S: Система устойчивых мотивов личности, задающая главные тенденции его поведения, называется…

+: направленностью

 

I:

S: Прием воображение, с помощью которого человек выделяет какую-либо часть целого и делает ее доминирующей, называется…

+: акцентированием

 

I:

S: Когнитивный компонент образа «Я» - это…

+: знание о своих способностях, внешности, социальной значимости и т д

 

I:

S: Тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных, называется…

+: интеллектуальным поведением

 

 

I:

S: Восприятие человека человеком носит специальное название…

+: социальной перцепции

 

I:

S: Представители темпераментной группы, обладающие особой чувствительностью и испытывающие трудности в общении с малознакомыми людьми, - это…

+: меланхолики

 

I:

S: Анатомо-физиологическая система, ответственная за прием и переработку информации в ощущения, есть…

+: анализатор

 

I:

S: Совершенствование коммуникативных умений в наибольшей мере будет способствовать…

+: накопление и осмысление опыта общения с разными категориями людей

 

I:

S: Конкретное проявление определенного метода воспитания на практике называется воспитания

+: приемом

 

I:

S: Стиль мышления, направленный на поиск новых способов удовлетворения потребностей, ориентированный на быстрый и конкретный результат, называется…

+: прагматическим

 

I:

S: Сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется ____ порогом ощущений

+: нижним абсолютным

 

I:

S: Самопознание субъектом своих внутренних психических актов и состояний называется:

 

+: рефлексией

 

I:

S: Теория воспитательного детского коллектива была разработана:

+: А. С. Макаренко

 

I:

S: Привлечение внимание учащихся к излагаемому материалу при помощи паузы относится к ___ способу

+: невербальному

 

I:

S: Непроизвольное внимание обусловлено:

+: новизной раздражителя

 

I:

S: Наследуемая форма поведения называется…

+: инстинктом

 

 

I:

S: Непроизвольное перемещение внимания с основной деятельности на незначимые объекты называется:

+: отвлечением

 

I:

S: Соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов называется:

+: агглютинацией

 

I:

S: Всесторонне гармоничное развитие личности является ____ целью воспитания

+: общей

 

I:

S: Профессиональная деформация преподавателя проявляется в том, что:

+: изменяется отношение к людям, к деятельности, к себе

 

 

I:

S: Общение учителя с учеником по поводу его неуспеваемости относится к:

+: личностно-ориентированному общению

 

I:

S: Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип:

+: наглядности

 

I:

S: Понятие самооценки используется для обозначения:

+: оценки личностью своих возможностей, качеств

 

 

I:

S: Развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам труда составляет цель ___ воспитания

+: трудового

 

I:

S: Степень необходимого волевого усилия для достижения цели - это:

+: сила воли

 

I:

S: Состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии называется профессиональным (ой):

+: самоопределением

 

I:

S: Стиль поведения, который характеризуется уходом от разрешения конфликта, отказом от сотрудничества, называется:

+: уклонением

 

I:

S: Представление личности о себе, о том «какой я есть» - это ___ Я -концепция

+: реальная

 

I:

S: Нарушение деловых связей, возникновение препятствий к достижению целей профессиональной деятельности являются основой для ___ в педагогическом коллективе

+: профессионального конфликта

 

I:

S: Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности, - это:

+: мотив

 

I:

S: Вербальная коммуникация - это процесс общения с помощью:

+: языка

 

I:

S: Воспитательная функция коллектива реализуется через:

+: формирование нравственности и выработку ценностных ориентиров членов коллектива

 

 

I:

S: Системообразующей составляющей образовательной системы является:

+: многообразие образовательных учреждений

 

I:

S: Процесс с целенаправленной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта называется:

+: воспитание

 

I:

S: Принципы обучения выводятся из ____ обучения

+: закономерностей

 

I:

S: Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предметов и отвлечении от несуществующих свойств, это…

+: обобщение

 

I:

S: Зависимость эффективности педагогического процесса от интенсивности обратной связи между учащимися и педагогами является его…

+: требованием

 

I:

S: Влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека составляет сущность…

+: образования

 

I:

S: Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется…

+: лабораторной работой

 

I:

S: Интеракция как один из структурных элементов межличностного общения – это…

+: взаимодействие индивидов

 

I:

S: Основной единицей педагогического процесса является…

+: урок

 

I:

S: Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная 3 Фрейдом…

+: глубинная психология (психоанализ)

 

I:

S: Техника вопросов составляет основу такого шага понимания, как…

+: прояснение

 

I:

S: Объективные существенные связи явлений в области воспитания называются ___ воспитания

+: закономерностями

 

 

I:

S: Автором теории оптимизации обучения является…

+: Ю. К. Бабанский

 

I:

S: Центральным звеном системы образования РФ является…

+: общее среднее образование

 

I:

S: Планирование работы образовательного учреждения, расстановка кадров и создание системы оперативной информации составляют сущность принципа ____ в управлении

+: системности

 

I:

S: Государственные образовательные стандарты законодательно закрепляют ___ воспитания и образования

+: цели

 

I:

S: Комплекс представлений педагога о себе как о профессионале – это…

+: педагогическое самосознание

 

I:

S: Исследователь не вмешивается в поведение испытуемого, применяя метод…

+: наблюдения

 

I:

S: Высшим уровнем развития контактной малой группы является…

+: коллектив

 

I:

S: Общеобразовательное учреждение повышенного типа с усложненной учебной программой называется…

+: гимназией

 

I:

S: Создание системы дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования является целью…

+: аттестации

 

I:

S: В процессе обучения ученик выступает как…

+: объект педагогической деятельности и субъект собственной познавательной деятельности

 

I:

S: Музыкальные и художественные школы, детские клубы и центры относятся к учреждениям

+: дополнительного образования

 

I:

S: К объектам педагогического управления не относится…

+: результат обучения

 

 

I:

S: К словесными методам обучения относится…

+: беседа, рассказ, лекция, объяснение

 

I:

S: Основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций называются ____ управления

+: принципами

 

I:

S: Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется ___ вниманием:

+: непроизвольным

 

I:

S: Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа ___ обучения

+: сознательности

 

I:

S: Одной из глобальных тенденций развития образования является…

+: непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни

 

I:

S: Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса обучения, называется…

+: дидактикой

 

I:

S: Основными функциями обучения являются…

+: образовательная, развивающая, воспитывающая

 

I:

S: Мышление, опирающееся на представления и образы ситуаций и изменения в них, является:

+: наглядно-образным

 

I:

S: Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса современному уровню развития научного знания реализует на практике принцип…

+: научности

 

I:

S: Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных людей (педагогов, родителей, сверстников), относится к методу…

+: обобщения независимых характеристик

 

I:

S: Первым этапом решения педагогической задачи является…

+: анализ педагогической ситуации

 

I:

S: Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий ученика, называется:

+: проектировочными

 

I:

S: Использование классно-урочной системы обучения позволяет на практике реализовать принцип…

+: преемственности и последовательности

 

I:

S: К функции государственных органов управления системой образования относится…

+: аккредитация и аттестация учреждений и учителей

 

I:

S: Система самоуправления в образовательном учреждении реализует на практике:

+: принцип сочетания педагогического руководства с самостоятельностью учащихся

 

 

I:

S: Показатель определенного уровня усвоения систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности, называется…

+: образованностью

 

I:

S: Форма организации обучения, основное содержание которой составляют дискуссия и выступления учащихся называется…

+: семинаром

 

I:

S: Учет закономерностей, объективных тенденций развития общества и состояния педагогической системы составляют сущность принципа ___ педагогического управления

+: научности

 

I:

S: Движущими силами учебного процесса являются:

+: противоречия

I:

S: Исследователь вмешивается в поведение испытуемого и создает ему определенные условия, применяя метод:

+: эксперимента

 

I:

S: Профессиональные училища относятся к учебным заведениям ___ образования

+: начального профессионального

 

I:

S: Степень и вид профессиональной обученности работника называется:

+: квалификацией

 

 

I:

S: Приказания, указания, инструкции относятся к:

+: прямым педагогическим требованиям

 

I:

S: Наука, изучающая организацию образования взрослых, называется:

+: андрагогикой

 

I:

S: Затраты времени, режим и продолжительность не регламентируются и зависят от способностей обучающегося и конкретных условий при выполнении работы

+: домашней

 

I:

S: Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной практики обучения и воспитания человека, называется:

+: методологической

 

I:

S: Аспирантура и докторантура относятся к учреждениям:

+: послевузовского профессионального образования

 

I:

S: Противоречие между требуемым и достигнутым уровнем отношений учащихся к учению относится к противоречиям __ сферы обучения

+: мотивационной

 

I:

S: Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в училище и профессиональной школе, называется:

+: преподавателем

 

I:

S: Экспрессивные способности педагога проявляются в…

+: умении педагога образно и ярко выражать мысли с помощью слова и невербальных средств

 

I:

S: Упражнение относится к методам:

+: организации деятельности и опыта ученика

 

I:

S: Тип образовательного учреждения для обучения детей с отклонением в развитии - это:

+: коррекционная школа

 

I:

S: Учебное занятие в форме коллективной дискуссии и обсуждения докладов и рефератов называется:

+: семинаром

 

I:

S: Профессиональную педагогическую деятельность осуществляют:

+: работники образовательных учреждений

 

I:

S: К компонентам структуры педагогического процесса НЕ относятся:

+: рефлексивный

 

I:

S: Под дистанционным образованием понимается:

+: целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью лиц, находящихся в отдалении от образовательного учреждения

 

I:

S: Владение словом, профессиональная дикция, правильное дыхание и мимика составляют педагога

+: мастерство

 

I:

S: К организационно-распорядительным методам управления педагогическим процессом относится:

+: инструктирование

 

I:

S: Гуманистическое воспитание имеет своей целью:

+: гармоничное развитие личности

 

I:

S: Словесно-знаковый способ образования возник в связи с:

+: изобретением письменности и математической символики

 

I:

S: Технологический компонент педагогического процесса составляет (ют):

+: формы, методы, средства обучения и воспитания

 

I:

S: Под децентрализацией в управлении образованием понимается:

+: передача ряда функций и полномочий высших органов управления низшим

 

I:

S: Движущими силами современного процесса обучения являются:

 

 

+: противоречия;

 

 

I:

S: Специфика учебной деятельности заключается в том, что учебная ситуация воздействует па учащегося

 

+: опосредованно

 

I:

S: Целенаправленный и организованный процесс взаимодействия педагогов и детей, направленный на овладение школьниками знаниями, умениями и навыками – это:

+: обучение

 

I:

S: Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:

 

+: технология

 

I:

S: Система приемов и характер взаимодействия старших членов семьи с младшими называется ___ семейного воспитания

+: стилем

 

I:

S: Функция семьи, обусловленная необходимостью продолжения человеческого рода, называется…

+: репродуктивной

 

I:

S: Гиперопека в семейном воспитании приводит…

+: к нерешительности и безынициативности детей, к бунту против родительского авторитета

 

I:

S: Семейное воспитание является ___ фактором формирования психологического пола ребенка

+: определяющим

 

I:

S: Основой современной теории воспитания можно считать:

 

+: личность ребенка.

 

I:

S: Цель воспитания – это

+: формирование базовой культуры личности;

 

I:

S: Документом, регулирующим семейные отношения через правовые нормы, является:

+: Семейный кодекс РФ;

 

I:

S: Гиперопека в семейном воспитании приводит к:

+: безынициативности и нерешительности детей, к бунту против родительского авторитета;

 

I:

S: Высший регулятор семейного поведения – это:

+: мировоззрение

 

I:

S: К качествам мировоззрения не относятся:

+: конкретность и дискретность

 

I:

S: Основоположником концепции отношений личности и семьи является:

+: А.Н. Мясищев

 

I:

S: Автором иерархической схемы диспозиционной регуляции социального поведения личности является:

+: А.Н. Мясищев

 

I:

S: Положительные, безразличные и отрицательные отношения характеризуют:

+: модальности отношений

 

 

I:

S: Система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, причинами и мировоззрением, предстает как:

+: убеждения

 

I:

S: Основанием классификации интересов на материальные, духовные и общественные является:

+: содержание

 

I:

S: Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, проявляется как:

+: притязание

 

I:

S: Субъективное отношение личности к явлениям объективной действительности называется:

+: личностным смыслом

 

I:

S: Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования, – это:

+: потребность

 

I:

S: Специфическая познавательная направленность на предметы и явления окружающего мира называется:

+: интересом

 

I:

S: Мотивы, в которых потребности непосредственно не представлены в данной ситуации, но могут быть созданы как результат деятельности, – это:

+: стремление

 

I:

S: Неосознаваемое состояние готовности к определенной деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена потребность, называется:

+: установкой

 

I:

S: Высшая форма направленности личности – это:

+: убеждение

 

I:

S: Установки:

 

+: являются результатом тех влияний, которым мы подвергаемся с детства

 

I:

S: Компонентами установки не является сфера:

 

+: волевая

 

I:

S: Стереотипы:

+: представляют собой результат общественного опыта

 

I:

S: Преодоление трудностей в осуществлении деятельности, которая сама по себе интерес не вызывает, но является условием осуществления интересующей деятельности, свидетельствует:

+: об устойчивости интереса

 

I:

S: Содержательностью и значимостью для личности определяется оценка:

+: широты (или узости) интереса

 

 

I:

S: В длительности сохранения и интенсивности интереса выражается его:

+: устойчивость

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных