ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социокультурные функции образования.Образование - одно из наиболее значимых средств социального воспроизводства сообщества и повышения потенциала его адаптивных возможностей и перспектив социокультурного развития. Основные социокультурные функции образования: -социализация и инкультурация личности посредством трансляции фрагментов общего и специализированного социального опыта, накопленного человечеством в целом и собственно сообществом в частности; -введение человека в нормы и правила социальной и культурной адекватности обществу Процессы инкультурации личности, усвоение ее норм и ценностей, регулируют коллективную жизнедеятельность членов сообщества и поддерживают необходимый уровень социальной консолидированности людей, ведут к непосредственному социальному воспроизведению сообщества как культурной системной целостности, а процессы социализации человека, усвоения им норм и технологий исполнения определенной социальной роли преследуют цель подготовки квалифицированных кадров для поддержания и повышения уровня адаптивных возможностей сообщества в постоянно меняющихся исторических условиях его существования посредством выполнения и развития необходимых видов деятельности, познания, технологий, инструментов и т.д. Образование традиционно делится на общее и специализированное (профессиональное), причем на более низких уровнях образования доминирует решение задач общего образования (просвещение), а по мере повышения уровня начинают преобладать функции специализированного обучения. Общее образование преследует в основном цели инкультурации, и потому оно так тесно связано с задачей воспитания. По существу различие между этими 2 видами формирования личности заключается в том, что в процессе воспитания человек усваивает нормы, правила и ценности обыденного поведения и сознания и взаимодействует с другими людьми на примере ситуации актуального для него повседневного образа жизни (быта), в процессе же общего образования он усваивает в принципе тоже самое, но на более обширном и универсальном материале исторического опыта жизнедеятельности человечества (или собственного сообщества), преподносимом гражданам историей, философией, религией, литературой, историей искусства, политологией, правоведением и т.д. Помимо норм и ценностей социального общежития значимое место в процессе общего образования занимает изучение основ общенаучных знаний об окружающем мире (математика, физика, химия, биология, география), а также основные средства общесоциальной коммуникации (родной и иностранный языки, информатика), норм и правил осуществления этой коммуникации. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|